Неречевое общение и невербальное поведение
Неречевое общение (невербальная коммуникация) осуществляется всегда при личном контакте. Эти средства, как известно, могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно от вербальных средств. Невербальные знаки могут быть разделены на три основные группы: язык тела, паралингвистические средства, одежда и украшения. Невербальное поведение- это все те виды поведения, исключая произносимые слова, которые имеют место во время общения. Такие невербальные аспекты поведения включают в себя: • выражение лица; • жесты и движения кистей, рук и ног; • позу, наклон и ориентацию тела; • тон голоса и другие вокальные характеристики, в том числе высоту, скорость речи, интонацию и паузы; • дистанцию между людьми при общении; • прикосновения друг к другу; • взгляд и визуальное внимание. Невербальное поведение, таким образом, включает в себя как те виды поведения, которые мы обычно ассоциируем с активным самовыражением, так и другие, менее яркие и более трудноуловимые поведенческие моменты. Согласно схеме Экмана и Фризена, типы невербального поведения можно разбить на пять основных категорий: • иллюстраторы; • адаптеры/манипуляторы; • эмблемы; • эмоции; • регуляторы. Иллюстраторы- это виды невербального поведения, которые мы используем для того, чтобы подчеркнуть какие-то аспекты нашей речи. С их помощью мы иллюстрируем визуально то, что пытаемся символически выразить словами. Многие люди, например, используют жесты рук, чтобы проиллюстрировать или подчеркнуть свои слова. Адаптеры/манипуляторы- это виды невербального поведения, которые помогают нашему телу адаптироваться в окружающей нас среде. Если мы чешемся, трогаем себя за кончик носа, кусаем губы или трем глаза - это адаптивное поведение. Эмблемы- это невербальное поведение, которое несет информацию само по себе. Эмблемы могут и не применяться во время общения, хотя используются довольно часто. В таких случаях они передают сообщение, подобно слову, предложению или фразе. Конечно, есть более простые и более прямолинейные эмблемы, такие как кивок головой, означающий «да», покачивание головой, означающее «нет», и старый добрый «палец». Эмоции- еще один вид посланий, передаваемых с помощью невербального поведения. Лицо человека - наиболее широко исследуемый канал невербальной передачи эмоций, вероятно, из-за его хорошей способности передавать дискретные, специфические для данного момента эмоциональные состояния. Однако другие виды невербального поведения, включая тон голоса и положение тела, также могут нести определенную информацию об эмоциональных или аффективных состояниях. Регуляторы- это такие аспекты невербального поведения, с помощью которых мы регулируем поток речи во время общения. Мы часто используем выражение своего лица для того, чтобы сигнализировать о том, что устали, или ждем, или даже предлагаем кому-то другому что-то сказать. Наш тон голоса также регулирует речь, информируя других о том, что мы закончили говорить. 6.Особенности установления невербального доверия. Основные стратегии проведения дискуссии. Дискуссии возникают в ходе деловых переговоров, презентаций, совещаний, собраний, собеседований, брифингов, пресс-конференций и т.д. Этот вид общения позволяет участникам придти к взаимоприемлемому решению проблемной ситуации путем сопоставления или противопоставления своих взглядов и позиций. Для того, чтобы дискуссия была успешной, она должна носить позитивный и предметный характер, представлять из себя объективное и обстоятельное обсуждение позиций, ведущее к решению проблемы. Столкновение амбиций с взаимными претензиями, упреками и обидами сторон недопустимо. Нельзя подменять объективное обсуждение предмета субъективным выяснением межличностных отношений оппонентов. Конфронтационный ход дискуссии ведет к конфликтам и вражде участников, а главное — к сохранению, а иногда и обострению проблемы. ЦЕЛЬ ДИСКУССИИ: Цель дискуссии — добиться результата, устраивающего всех участников встречи, принятие приемлемого с их точки зрения решения проблемы. Учитывая, что в дискуссии принимают участие, как минимум, два участника, каждый из них должен поставить себе два вопроса: - Чего я хочу добиться в результате дискуссии? - Чего будет добиваться мой оппонент? Поскольку интересы участников редко совпадают полностью, результатом дискуссии чаще всего является компромисс. ПУТИ ДВИЖЕНИЯ Пути движения к целевому результату включают в себя: - точное изложение исходной ситуации; - четкое формулирование проблемы; - выявление интересов, взглядов, позиций, целей и приоритетов сторон; - определение совпадающих либо пересекающихся интересов; - подбор адекватных аргументов и фактов, подтверждающих собственную позицию; - убедительное представление информации оппонентам; - принятие разумных аргументов другой стороны; - заключение приемлемых компромиссов по решению проблемной ситуации. Цель и пути движения к результату дискуссии вместе составляют СТРАТЕГИЮ дискуссии. СТРАТЕГИЯ ДИСКУССИИ: Пути движения к результату -Показать оппоненту конкурентный потенциал моей фирмы (плюсы и минусы). -Представить аргументы, почему у нее не было зарубежного партнера (например ВПК). - Выяснить, что побудило оппонента искать контакты в России. - Конкретизировать выгоды и преимущества сотрудничества для оппонента. -Выяснить, какие собственные слабости он хочет преодолеть через партнерство. -Выявить его предубеждения и развеять их. -Определить границы допустимых компромиссов в выборе формы сотрудничества. 8. Пространственно-временная организация участников беседы
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |