Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Неречевое общение и невербальное поведение




Неречевое общение (невербальная коммуникация) осуществляется всегда при личном контакте. Эти средства, как известно, могут сопровождать речь, а могут и употребляться отдельно от вербальных средств. Невербальные знаки могут быть разделены на три основные группы: язык тела, паралингвистические средства, одежда и украшения.

Невербальное поведение- это все те виды поведения, исключая произносимые слова, которые имеют место во время общения. Такие невербальные аспекты поведения включают в себя:

• выражение лица;

• жесты и движения кистей, рук и ног;

• позу, наклон и ориентацию тела;

• тон голоса и другие вокальные характеристики, в том числе высоту, скорость речи, интонацию и паузы;

• дистанцию между людьми при общении;

• прикосновения друг к другу;

• взгляд и визуальное внимание.

Невербальное поведение, таким образом, включает в себя как те виды поведения, которые мы обычно ассоциируем с активным самовыражением, так и другие, менее яркие и более трудноуловимые поведенческие моменты.

Согласно схеме Экмана и Фризена, типы невербального поведения можно разбить на пять основных категорий:

• иллюстраторы;

• адаптеры/манипуляторы;

• эмблемы;

• эмоции;

• регуляторы.

Иллюстраторы- это виды невербального поведения, которые мы используем для того, чтобы подчеркнуть какие-то аспекты нашей речи. С их помощью мы иллюстрируем визуально то, что пытаемся символически выразить словами. Многие люди, например, используют жесты рук, чтобы проиллюстрировать или подчеркнуть свои слова.

Адаптеры/манипуляторы- это виды невербального поведения, которые помогают нашему телу адаптироваться в окружающей нас среде. Если мы чешемся, трогаем себя за кончик носа, кусаем губы или трем глаза - это адаптивное поведение.

Эмблемы- это невербальное поведение, которое несет информацию само по себе. Эмблемы могут и не применяться во время общения, хотя используются довольно часто. В таких случаях они передают сообщение, подобно слову, предложению или фразе. Конечно, есть более простые и более прямолинейные эмблемы, такие как кивок головой, означающий «да», покачивание головой, означающее «нет», и старый добрый «палец».

Эмоции- еще один вид посланий, передаваемых с помощью невербального поведения. Лицо человека - наиболее широко исследуемый канал невербальной передачи эмоций, вероятно, из-за его хорошей способности передавать дискретные, специфические для данного момента эмоциональные состояния. Однако другие виды невербального поведения, включая тон голоса и положение тела, также могут нести определенную информацию об эмоциональных или аффективных состояниях.

Регуляторы- это такие аспекты невербального поведения, с помощью которых мы регулируем поток речи во время общения. Мы часто используем выражение своего лица для того, чтобы сигнализировать о том, что устали, или ждем, или даже предлагаем кому-то другому что-то сказать. Наш тон голоса также регулирует речь, информируя других о том, что мы закончили говорить.

6.Особенности установления невербального доверия.

Основные стратегии проведения дискуссии.

Дискуссии возникают в ходе деловых переговоров, презентаций, совещаний, собраний, собеседований, брифингов, пресс-конференций и т.д. Этот вид общения позволяет участникам придти к взаимоприемлемому решению проблемной ситуации путем сопоставления или противопоставления своих взглядов и позиций.

Для того, чтобы дискуссия была успешной, она должна носить позитивный и предметный характер, представлять из себя объективное и обстоятельное обсуждение позиций, ведущее к решению проблемы. Столкновение амбиций с взаимными претензиями, упреками и обидами сторон недопустимо. Нельзя подменять объективное обсуждение предмета субъективным выяснением межличностных отношений оппонентов. Конфронтационный ход дискуссии ведет к конфликтам и вражде участников, а главное — к сохранению, а иногда и обострению проблемы.

ЦЕЛЬ ДИСКУССИИ:

Цель дискуссии — добиться результата, устраивающего всех участников встречи, принятие приемлемого с их точки зрения решения проблемы. Учитывая, что в дискуссии принимают участие, как минимум, два участника, каждый из них должен поставить себе два вопроса:

- Чего я хочу добиться в результате дискуссии?

- Чего будет добиваться мой оппонент?

Поскольку интересы участников редко совпадают полностью, результатом дискуссии чаще всего является компромисс.

ПУТИ ДВИЖЕНИЯ

Пути движения к целевому результату включают в себя:

- точное изложение исходной ситуации;

- четкое формулирование проблемы;

- выявление интересов, взглядов, позиций, целей и приоритетов сторон;

- определение совпадающих либо пересекающихся интересов;

- подбор адекватных аргументов и фактов, подтверждающих собственную позицию;

- убедительное представление информации оппонентам;

- принятие разумных аргументов другой стороны;

- заключение приемлемых компромиссов по решению проблемной ситуации.

Цель и пути движения к результату дискуссии вместе составляют СТРАТЕГИЮ дискуссии.

СТРАТЕГИЯ ДИСКУССИИ:

Пути движения к результату

-Показать оппоненту конкурентный потенциал моей фирмы (плюсы и минусы).

-Представить аргументы, почему у нее не было зарубежного партнера (например ВПК).

- Выяснить, что побудило оппонента искать контакты в России.

- Конкретизировать выгоды и преимущества сотрудничества для оппонента.

-Выяснить, какие собственные слабости он хочет преодолеть через партнерство.

-Выявить его предубеждения и развеять их.

-Определить границы допустимых компромиссов в выборе формы сотрудничества.

8. Пространственно-временная организация участников беседы




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)