Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание курсовой работы



2015-11-20 401 Обсуждений (0)
Задание курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассчитать допуски на составляющие звенья размерной цепи, обеспечивающие величину заданного исходного звена – суммарного осевого люфта вала в подшипниках корпуса (см. схему редуктора и эскиз сборочного чертежа, прил. 3) между крышками валов редуктора и наружными кольцами роликовых подшипников.

Каждому студенту выдаётся задание на составление одной размерной цепи одного из валов редуктора (см. эскиз сборочного чертежа). Редуктор трехступенчатый, имеет три вала: тихоходный Т(30), быстроходный Б(13) и промежуточный П(33), где в скобках указаны номера позиций валов по эскизу сборочного чертежа.

Пример условного обозначения задания: Вал Т(30) – Вар. 21; AD max=3,52; AD min=3,10; ТВ=0,160,

где Вал Т(30) – вал тихоходный – поз. 30;

Вар. 21 – вариант задания на курсовую работу;

AD max= 3,52 – максимальный допустимый размер замыкающего звена – 3,52 мм;

AD min=3,10 – минимальный допустимый размер замыкающего звена - 3,10 мм;

ТВ=0,160 – допуск на ширину колец подшипника.

Варианты заданий приведены в прил. 4, где заданы расчетные размеры деталей редуктора, в том числе размер В – ширина колец подшипника с учётом их взаимного осевого смещения. Предельные отклонения на ширину колец заданы для всех вариантов с нижним отклонением eiB= -0,160 и верхним отклонением esB=0.

Установив ступень редуктора, являющуюся объектом для расчета размерной цепи, необходимо:

по схеме редуктора и эскизу сборочного чертежа (прил. 3) установить номера позиций деталей, один из размеров которых является звеном размерной цепи; по номеру позиции детали входят в спецификацию (прил. 2) и определяют наименование детали;

По наименованию детали находят эскиз чертежа детали (прил. 3) выполненный с условными обозначениями размеров (буквенное обозначение с индексами – номерами размеров).

 

Числовые значения размеров, являющихся звеньями размерной цепи, устанавливают по таблицам прил. 4 согласно варианту задания.

 

Прокладки между крышками и корпусом, как показано на сборочном чертеже, используются только при решении задачи методом регулирования в качестве неподвижных компенсаторов точности замыкающего звена размерной цепи.

В курсовой работе предусмотрено решение каждой поставленной задачи тремя методами: полной взаимозаменяемости, неполной взаимозаменяемости и регулирования.

При решении задачи методом регулирования рекомендуется в качестве компенсирующего звена выбирать прокладки. Номинальный размер прокладки принимается = 0,2. Допуском на толщину прокладки следует пренебречь.

Окончательный выбор метода достижения требуемой точности замыкающего звена размерной цепи определяется условием: средняя степень точности изготовления составляющих звеньев размерной цепи должна быть не выше одиннадцатого квалитета (IT11).

При решении задачи методом неполной взаимозаменяемости для всех вариантов рекомендовано расчёт допусков составляющих звеньев выполнять для условий:

5.2. Требования к оформлению и план отчёта по курсовой работе

Отчет по курсовой работе должен полностью соответствовать требованиям ГОСТ 2.105 к оформлению текстовых документов.

Курсовая работа содержит титульный лист, задание на курсовую работу, эскиз узла, расчеты и выводы. Рекомендуемый план изложения текста курсовой работы приведён в прил. 6.

Текстовая часть выполняется от руки карандашом или ручкой, а также может набираться на компьютере на одной стороне писчей бумаги формата А4.

На первом листе, имеющем основную надпись – штамп по ф. 2 ГОСТ 2.104-68, излагается задание на курсовую работу, перечень наименований разделов.

Со второго листа, имеющего, как и последующие листы, штамп по ф. 2а ГОСТ 2.104-68, начинается текст отчета с заглавием «Расчет размерных цепей редуктора». Образцы титульного, первого, второго и последующих листов отчета по курсовой работе даны в прил. 6.

Все листы должны иметь рамку с расстоянием от края слева 20 мм и по 5 мм с трех остальных сторон.

Текст должен быть написан аккуратно, без помарок и исправлений, с высотой строчных букв не менее 3 мм.

 

 

Приложения

Приложение 1

Таблица 1

Значения коэффициента К для различных квалитетов

Квалитеты
  К            

 

 

Таблица 2

Значения коэффициента риска tD от планируемого риска Р

Риск Р, % 32,00 10,00 4,50 1,00 0,27 0,10 0,01
Коэффициент риска tD 1,00 1,65 2,00 2,57 3,00 3,29 3,89

 

 

Таблица 3

Значения единицы допуска i для номинальных размеров Аi

Интервал номинальных размеров, мм Св.3 до 6 мм Св.6 до 10 мм Св.10 до 18 мм Св.18 до 30 мм Св.30 до 50 мм Св.50 до 80 мм Св.80 до 120 мм Св.120 до 180 мм Св.180 до 250 мм Св.250 до 315 мм Св.315 до 400 мм Св.400 до 500 мм
i 0,73 0,9 1,08 1,31 1,56 1,86 2,17 2,52 2,90 3,23 3,54 3,89

 

Продолжение прил. 1

Таблица 4

Нормальные линейные размеры

 

 

Ra5 Ra10 Ra20 Ra40
1.0 1.0 1.2 1.0 1.2 1.1 1.4 1.0 1.2 1.05 1.3 1.1 1.4 1.15 1.5
1.6 1.6 2.0 1.6 2.0 1.8 2.2 1.6 2.0 1.7 2.1 1.8 2.2 1.9 2.4
2.5 2.5 3.2 2.5 3.2 2.8 3.6 2.5 3.2 2.6 3.4 2.8 3.6 3.0 3.8
4.0 4.0 5.0 4.0 5.0 4.5 5.6 4.0 5.0 4.2 5.3 4.5 5.6 4.8 6.0
6.3 6.3 8.0 6.3 8.0 7.1 9.0 6.3 8.0 6.7 8.5 7.1 9.0 7.5 9.5
10.5 11.5

 

 

 

Продолжение прил. 1

Таблица 5

Интервал номинальных размеров, мм Квалитеты
Свыше До мкм мм
0,12 0,18 0,30
0,15 0,22 0,36
0,18 0,27 0,43
0,21 0,33 0,52
0,25 0,39 0,62
0,30 0,46 0,74
0,35 0,54 0,87
0,40 0,63 1,00
0,46 0,72 1,15
0,52 0,81 1,30
0,57 0,89 1,40
0,63 0,97 1,55
                               

Числовые значения допусков

Продолжение прил. 1

Таблица 6



2015-11-20 401 Обсуждений (0)
Задание курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание курсовой работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (401)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)