Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация страховочной и тормозной/спусковой системы



2015-11-20 382 Обсуждений (0)
Организация страховочной и тормозной/спусковой системы 0.00 из 5.00 0 оценок




Спуск пострадавшего с сопровождающим по сложному горному рельефу подручными средствами.

Автор Федор Фарберов. Источник: http://www.risk.ru/blog/6788

I. Общие положения.

1. Для эффективной работы группы альпинистов по спасению своего товарища,
или оказывающих помощь соседней группе, в которой случилось ЧП, совершенно необходимо четкое руководство и распределение ролей и обязанностей в группе.

Единоначалие – это оптимальная система руководства при спасательных работах.
Поэтому обязательно должен быть выбран (назначен) руководитель.
В том случае, когда у формального (официального) руководителя нет достаточного спасательного опыта, руководить должен самый опытный в этом плане участник.

Основные задачи руководителя спасработ:

● Общее руководство и распределение обязанностей
● Общая безопасность
● Планирование

Если позволяют человеческие ресурсы группы, руководитель не должен принимать непосредственного участия в технических манипуляциях.
Главное для него - возможность видеть всю картину происходящего в целом и координировать действия всех спасателей.

2. Должны быть определены следующие ключевые роли:

«Медик» - самый квалифицированный и опытный в оказании первой мед. помощи. Должен следить за состоянием пострадавшего. При достаточной физической силе может быть сопровождающим при спуске.

Сопровождающий. Здесь важна физическая сила, особенно на сложном рельефе. Основная задача сопровождающего во время спуска - это защита пострадавшего от ударов и трения о рельеф. Оптимально, если сопровождающий также является «медиком».

 

II. Техническая часть. Подготовка спуска.

1. Группа организует перила и систему самостраховки для всех спасателей на
рабочей полке (площадке).

Организуются две независимые станции для спуска и для страховки пострадавшего с сопровождающим. При необходимости, эти станции могут быть включены в систему самостраховки спасателей.

● Каждая страховочная станция должна включать как минимум три точки закрепления
(крючья, закладки, ледобуры и т.п.)

● Рекомендуемый способ блокировки страховочных станций для спасательных работ показан на рис.1


● Снаряжение необходимое для блокировки станций: основная веревка (самый
надежный вариант), репшнур 7-8мм, оттяжки из стропы.

Примечание:

● Саморегулирующиеся системы блокировки (компенсационные петли)
не рекомендуются для применения в спасательных работах. Это опасно!
Вырыв одной из точек крепления компенсационной петли может привести к сильному
рывку на оставшиеся точки, и к полному разрушению станции.

2.1. Узлы блокировки станций должны быть завязаны в направлении предполагаемой нагрузки, таким образом, чтобы и спусковая и страховочная веревки подходили к краю площадки под прямым углом. Это необходимо для предотвращения горизонтального смещения веревки по краю площадки под нагрузкой. В случае работы на скальной полке (площадке) такое смещение крайне нежелательно и опасно перетиранием веревки!
Край полки (площадки ) должен быть подготовлен до начала спуска – обработаны острые края, очищен от живых камней, снега и т.п. - (см. так же п. 6.)

2.2.При невозможности подвести веревку перпендикулярно к краю напрямую от станции,
необходимо использовать направляющий карабин (ролик) (см. рис.2).
Точка крепления направляющего карабина должна быть абсолютно надежной!

Рис. 2


2.3.В тех случаях, когда место расположения силового узла страховочной/спусковой станции неудобно для работы спасателя, можно подобрать более подходящее для работы положение способом удлинения станции.
На рис. 3 показан способ удлинения станции с помощью страховочной/спусковой
веревки:

● Конец веревки пристегивается к станции карабином с муфтой.
В случае нехватки муфтованных карабинов, веревка пристегивается двумя карабинами
без муфты, расположенными оппозиционно, либо привязывается к станции узлом
«восьмерка».
● Для создания нового силового узла, на основной веревке, в удобном для работы месте, вяжется узел «восьмерка». К этому узлу пристегивается страховочно-спусковое устройство и самостраховка спасателя.
● При необходимости станцию также можно удлинить с помощью оттяжки из стропы, но удлинение основной веревкой более надежно и является предпочтительным способом.

Рис.3

Организация страховочной и тормозной/спусковой системы.

Страховка.

● Оптимальное подручное устройство для страховки при спуске двух человек –
это «усиленный» узел УИАА (см. рис.4).



Преимущества «усиленного узла» УИАА в сравнении с другими подручными устройствами:

● «Усиленный» узел УИАА позволяет одному спасателю надежно удерживать вес двух человек
● Узел позволяет легко переходить из спускового положения в положение подъема (выдавать и выбирать веревку) без дополнительных манипуляций.
● Узел может быть легко заблокирован и разблокирован под нагрузкой одним
спасателем.
● На рис. 5 показан способ блокировки страховочно – спускового устройства рифовым узлом.
Рифовый узел обязательно должен быть подстрахован конторольным узлом или
карабином (см. рис.5)
● Рифовый узел может быть легко завязан и развязан под нагрузкой.
Таким способом можно заблокировать практически любое страховочно - спусковое
устройство.

 


3.2. Примечание:
● При спуске двух человек (условный груз 180- 200кг), в случае отказа (обрыва)
спусковой (тормозной) веревки динамическая нагрузка на страховочную веревку
может существенно превышать 4 kN.
● Ни одно из стандартных страховочно - спусковых устройств, применяемых в
альпинизме, не рассчитано на удержание такой нагрузки даже в статическом режиме.
● К стандартным страховочно-спусковым устройствам относятся:
Reverso и его аналоги, восьмерки, шайбы Штихта, «стаканы», узел УИАА.
Из этих устройств только узел УИАА позволяет удержать нагрузку до 2.5 kN
максимум!
Все остальные устройства рассчитаны на удержание нагрузки не более 2 kN.
● Результаты испытаний страховочных систем, проведенных спасателями в разных странах, показывают:
При использовании стандартных альпинистских страховочно- спусковых устройств
для страховки двух человек, в случае обрыва/отказа спусковой веревки, в
момент рывка практически в 100% случаев гарантирована потеря контроля
страхующего над веревкой, и последующее падение пострадавшего и
сопровождающего!
Поэтому использование стандартных страховочно - спусковых устройств,
применяемых в альпинизме, без создания дополнительной системы торможения –
опасно!

 



2015-11-20 382 Обсуждений (0)
Организация страховочной и тормозной/спусковой системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация страховочной и тормозной/спусковой системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)