Определение допускаемых напряжений при проверке зубьев на выносливость по напряжениям изгиба
Коэффициент безопасности: [SF] = [SF]` [SF]``. Согласно источнику [1] (табл. 3.9, стр. 44) коэффициент [SF]`, учитывающий нестабильность свойств материала зубчатых колес, следует принимать равным: [SF]` = 1,75. Коэффициент [SF]``, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса, для поковок и штамповок следует принимать равным: [SF]`` = 1. Следовательно, [SF] =1,75 1 = 1,75. Из таблицы 3.9. (источник №1, стр. 45) получаем допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость: Для шестерни: Для колеса: По формуле (3.24), источник №1, стр. 43, получаем: Для шестерни: Для колеса: 4.5.7. Определение соотношений [sF]/YF [sF1]/YF1 = 236,6/3,90 =61 [sF2]/YF2 = 205,7/3,61 = 57 Итак, проверочный расчет произведем по [sF2] sF = (FtKFYF)/(b2m2) = (1157·2,025·3,61)/( 34·2,69) = 92,48 МПа sF < Проверка выполнена успешно.
Таблица 3: Перечень величин, рассчитанных в главе 4.
Исходные данные. Вращающий момент на ведущем валу редуктора, M1 = 36,88 Н·м Вращающий момент на ведомом валу редуктора, M2 = 111,4 Н·м Допускаемое напряжение на кручение [ τ ] = 15-35 МПа Цель расчета: 1) Определить диаметры концевой части валов. 2) Определить диаметры валов под подшипниками. 3) Определить диаметры валов между концевой частью и подшипниками. 4) Определить диаметры валов между подшипниками. 5) Определить диаметры буртиков. 6) Определить диаметры валов под ступицей. 7) Определить диаметр резьбовой части на конце вала. Определение диаметра концевой части ведущего и ведомого валов редуктора. Расчет произведем по формуле (8.16.), источник №1, стр. 161; . Допускаемое напряжение на кручение принято равным МПа.. Это невысокое значение было принято с учетом того, что ведущий вал испытывает кручение от натяжения клиноременной передачи. Для ведущего вала: мм Для ведомого вала: =30 мм Далее добавим 15% от этих диаметров к ним (чтобы был запас прочности), округлим диаметры по стандартному ряду (стр. 161, источник №1). Для ведущего вала: dK1 = 24 мм; Для ведомого вала: dK2 = 38 мм; Определение диаметра между концевой частью вала и подшипником. Диаметр вала между концевой частью и подшипником можно определить по следующей формуле (но у нас муфта МПР, следовательно, формула преобразуется): Для ведущего вала: d1К-П = dK1 + 0 = 24 мм Для ведомого вала: d2К-П = dK2 + 0 = 38 мм
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1077)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |