Расчет поля допуска на подшипниках ведущего вала
Исходные данные: диаметр внутреннего кольца в подшипнике 45 мм диаметр наружного кольца в подшипнике 85 мм 1. По источнику №1, стр. 263, табл. 10.13. определим тип посадки и квалитет. Для вала – Ç35 k6 (переходная посадка) Для отверстия в корпусе под наружное кольцо в подшипнике – Ç85 H7 (с зазором) 2. По источнику №1, стр. 260, табл. 10.12. определим поле допуска и предельное отклонение. Для вала: Верхнее отклонение для Ç45 es = +18 мкм Нижнее отклонение для Ç45 ei = +2 мкм Для отверстия в корпусе под наружное кольцо в подшипнике: Верхнее отклонение для Ç85 ES = +35 мкм Нижнее отклонение для Ç85 EI = 0 мкм 3. Рассчитаем предельные размеры: Для вала: dmax = 45,018 мм dmin = 45,002 мм Для отверстия в корпусе под наружное кольцо в подшипнике: Dmax = 85,035 мм Dmin = 85,000 мм 4. Рассчитаем зазоры и натяги. Замечание: для размеров подшипника (как для стандартного изделия) берем: Диаметр внутреннего кольца = 45,000 мм Диаметр наружного кольца = 85,000 мм Для вала: (Максимальный зазор) Smax = 45,018 – 45,002 = 0,016 мм (Максимальный натяг) Nmax = 45,000 – 45,018 =- 0,018 мм Для отверстия в корпусе под наружное кольцо в подшипнике: (Максимальный зазор) Smax =0 ,035 мм (Минимальный зазор) Smin = 0,000 мм Dmax и Dmin- наибольший и наименьший предельные размеры отверстия dmax и dmin- наибольший и наименьший предельные размеры вала 00-нулевая линия, положение которой соответствует номинальному размеру ES и es- верхние отклонения отверстия и вала EI и ei- нижние отклонения отверстия и вала Характер соединения деталей называют посадкой. Характеризует посадку разность размеров деталей до сборки. 5. Строим схему полей допусков. Для вала: Для отверстия в корпусе под наружное кольцо в подшипнике:
Расчет поля допуска на ступице конического колеса. Исходные данные: диаметр вала под ступицу 40мм 1. По источнику №1, стр. 263, табл. 10.13. определим тип посадки и квалитет. Посадка – Ç40 (переходная посадка) 2. По источнику №1, стр. 260, табл. 10.12. определим поле допуска и предельное отклонение. Для отверстия в ступице конического колеса: Верхнее отклонение для Ç40 ES = +25 мкм Нижнее отклонение для Ç40 EI = 0 мкм Для вала: Верхнее отклонение для Ç40 es = +25 мкм Нижнее отклонение для Ç40 ei = +9 мкм 3. Рассчитаем предельные размеры: Для отверстия в ступице конического колеса: Dmax = 40,025 мм Dmin = 40,000 мм Для вала: dmax = 40,025 мм dmin = 40,009 мм 4. Рассчитаем зазоры и натяги. (Максимальный зазор) Smax =40,025 -40,009 = 0,016 мм (Максимальный натяг) Nmax =40,000-40,025 = -0,025 мм 5. Строим схему полей допусков.
Проверочный расчет ведомого вала на выносливость. Условно-пространственная схема передачи.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (707)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |