Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Вопрос. Классификация инноваций




По классификации Йософа Шумпетера инновации определены как коммерционализация всех новых комбинаций, основанных на:

Применении новых материалов и компонентов

Применении новых процессов

Открытии новых рынков

Применении новых оригинальных форм

Открытии новых источников сырья

Жан-Жаку Ламбен

Типы инноваций:

Вталкиваемые (идут из лаборатории)

Втягиваемые (идут от рынка или спроса)

Инновация зависит от источника идей, (за счет спроса, то есть поредством потребностей людей)

Артур Д. Литтл

Типы инноваций:

Ключевые технологии – это освоенные фирмой прогрессивные мало известные технологии, обеспечивающие фирме конкурентоспособность и лидирующее положение на данный момент

Базовые технологии - это хорошо отработанный и широко известные современные технологии, обеспечивающее фирме приемлемое качество продукции

Возникающие технологии – находящиеся еще на стадии эксперимента, но в перспективе способные обеспечить хорошие позиции в изменении конкурентной базы

Закрывающие технологии – некоторые технологии в результате своего поведения из-за радикальной новизны или за счет сверх высокого качества просто закрывают некоторые отрасли и их рабочие места

Шафре и Доре

Типы инноваций:

Оригинальные товары, в которых преобладают существенные признаки новизны по конструкции, новым элементам, принципу действия, продукту.

Обновленные товары, в которых при сохранении базовых характеристик изменяются некоторые физические параметры.

Товары с новым позиционированием, когда изменяются только воспринимаемые характеристики.

Джефри Мур

Типы инноваций:

Прерывающие – это продукты, которые требуют изменения условий и поведения, называются инновациями, прерывающими привычный порядок вещей.

Не прерывающие – тогда, когда порядок вещей не изменяется – это инновации, которые относятся к обычной модернизации продуктов, не требующие изменения поведения при применении.

Клейтен Кристелсен

Подрывные инновации – это инновации, которые открывают новый технологический цикл, поскольку их предназначение не в том, чтобы развивать существующую и устоявшуюся базовую технологию, а в том, чтобы полностью сменить эту технологию координально изменить рынок

Поддерживающие инновации – подкрепляют уже существующие базовые технологии, которые уже утвердились на отраслевых рынках.

 

Классификация НИИ системных исследований.

Разработана расширенная классификация инноваций, с учетом сфер деятельности предприятий:

Технологические

Экономические

Торговые

Социальные

управленческие

Классификационные группы по признакам.

По типу инноваций ( в зависимости от места применения или потребления):

Продуктовые

Технологическая инновация (новые технологии или способы производства)

Организационно-управленческие (новые методы управления)

По инновационному потенциалу (в зависимости от глубины вносимых изменений):

Радикальные (базовые или базисные; принципиально новы изделия, технологии, методов и т.д.)

Комбинаторные (то есть использование различных сочетаний конструктивного соединения элементов)

Модификационные или модифицирующие (это инновации, направленные на частичное улучшение устаревшего поколения техники и технологий)

По механизму осуществления:

Единичные (на одном объекте) и диффузные (распространенные на многие объекты)

Завершенные и незавершенные (?)

Успешные и неуспешные

По особенностям инновационного процесса:

Внутриорганизационные

Межорганизационные (задействовано несколько организаций)

По отношению к предшествующему прототипу:

Замещающие (полная замена продукции; функции одинаковые)

Отменяющие (полное исключение продукта; появляются новые функции – пример, электронная почта и телеграф)

Возвратные (возврат к старым способом, но в новом исполнении)

Открывающие (продукция не имеет сопоставимых продуктов)

Ретровведение

По масштабам:

Простые

Сложные

В зависимости от технологических параметров:

Продуктовый (новый продукт)

Процессный (новый процесс)

По источнику возникновения (по стимулу появления):

Инновации, вызванные развитием науки и техники

Инновации, вызванные потребностями производства

Инновации, вызванные потребностями рынка

По типу новизны для рынка:

Новые для отрасли в мире

Новые для отрасли в стране

Новые для данного предприятия (группы предприятий)

По месту в системе (на предприятии):

Инновации на входе в предприятие

Инновации на выходе из предприятия

Инновации системной структуры предприятия

 




Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)