Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика и техника эксперимента



2015-11-20 393 Обсуждений (0)
Методика и техника эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок




Лабораторная работа 1

ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ РЕЛЕ ТОКА РТ-40 И РЕЛЕ

НАПРЯЖЕНИЯ РН-54

Цель работы: изучение конструкции, характеристик реле тока и реле напряжения, а также способов регулировки электромагнитных реле тока и напряжения.

Основные понятия

Реле тока и напряжения, предлагаемые для испытания в данной лабораторной работе, выполнены на основе электромагнитного принципа. Эти реле используют П-образную магнитную систему с поперечным движением якоря. При протекании тока по обмоткам реле электромагнитная Рэ стремится притянуть якорь к полюсам электромагнита. Этому препятствует противодействующая сила, обусловленная силой пружины. При токе (напряжении), равном или большем тока (напряжения) срабатывания для максимальных реле, электромагнитная сила превысит противодействующую силу пружины, якорь реле повернётся и своим подвижным контактом, связанным с ним, замкнет неподвижный контакт.

Для уменьшения вибраций в реле РТ-40 предусмотрены совместный ход подвижного и неподвижного контактов и гаситель вибрации, представляющий собой барабанчик, наполненный кварцевым песком. Это обусловлено тем, что при прохождении в реле переменного ток якорь реле притягивается с условием

Притяжение якоря объясняется усилиями: постоянным и знакопеременным . Знакопеременное усилие вызывает вибрацию якоря и связанной с ним контактной системы. У реле напряжения типа РН-50 обмотка выполнена с большим числом витков и поэтому имеет значительное индуктивное сопротивление. Она включается в схему через двух-полупериодный выпрямительный мост. Выпрямленный ток имеет пульсирующий характер, однако индуктивность обмотки уменьшает эту пульсацию, тем самым сглаживается пульсация электромагнитной силы, и вибрация якоря практически отсутствует. Поэтому в отличие от реле тока реле напряжения не имеет механического гасителя вибрации якоря.

Плавную регулировку тока срабатывания у реле РТ-40 (рис. 1а) и напряжения у реле РН-50 (рис. 1, 6) осуществляют перемещением указателя уставок. При переключении обмоток реле с последовательного на параллельное (см. рис. 1а) значения уставок тока срабатывания возрастают в два раза. У реле напряжения для расширения предела регулирования предусмотрено два добавочных сопротивления и (рис. 1, 6). Шкала реле проградуирована при включении на вход моста только одного резистора. При последовательном включении двух сопротивлений соответственно в два раза увеличится уставка по шкале.

Ток срабатывания реле РТ-40 - это минимальное значение тока, при котором реле замыкает свои контакты. При снижении тока подвижная система возвращается в исходное положение. Наибольшее значение тока, при котором реле размыкает свои контакты и якорь возвращается в положение, называют током возврата реле.

Отношение тока возврата к току срабатывания называют коэффициентом возврата . Он должен быть не ниже 0,8.

Реле напряжения в устройствах релейной защиты часто применяют как реле минимального напряжения с использованием нормально закрытого контакта, который замыкается, если напряжение на реле меньше напряжения срабатывания . Коэффициент возврата для таких реле должен быть не ниже 1,20.

.

Методика и техника эксперимента

Проверка реле тока (как реле максимальное) производится по схеме (рис. 2). Обозначение на схеме соответствует обозначению клемм на стенде. ЛАТР для регулирования тока в обмотке реле, значения которого контролируются по амперметру АI с учетом коэффициента трансформации трансформатора тока. Фиксация замыкания контактов реле осуществляется лампой "ЛС".

Рис. 1. Схемы внутренних соединений реле

 

Для измерения времени срабатывания реле необходимо собрать схему (рис. 3). Реле напряжения испытывают как реле максимальное и минимальное по схеме рис. 4. Напряжение на реле подают через ЛАТР и измеряют вольтметром. Замыкание контактов фиксируют по загоранию специальной лампы "ЛС".



2015-11-20 393 Обсуждений (0)
Методика и техника эксперимента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика и техника эксперимента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (393)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)