Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА VII: ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ УГРОЗЫ МИРУ, НАРУШЕНИЙ МИРА И АКТОВ АГРЕССИИ



2015-11-20 1205 Обсуждений (0)
ГЛАВА VII: ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ УГРОЗЫ МИРУ, НАРУШЕНИЙ МИРА И АКТОВ АГРЕССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Статья 39

Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Статья 40

Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.

Статья 41

Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений.

Статья 42

Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации.

Статья 43

1. Все Члены Организации для того, чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода.

2. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.

3. Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе Совета Безопасности. Они заключаются между Советом Безопасности и Членами Организации или между Советом Безопасности и группами Членов Организации и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой.

Статья 44

Когда Совет Безопасности решил применить силу, то, прежде чем потребовать от Члена Организации, не представленного в Совете, предоставления вооруженных сил во исполнение обязательств, принятых им на основании статьи 43, Совет Безопасности приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации.

Статья 45

В целях обеспечения для Организации Объединенных Наций возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43.

Статья 46

Планы применения вооруженных сил составляются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета.

Статья 47

1. Создается Военно-Штабной Комитет для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению.

2. Военно-Штабной Комитет состоит из Начальников Штабов постоянных членов Совета Безопасности или их представителей. Любой Член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого Члена Организации в работе Комитета.

3. Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее.

4. Военно-Штабной Комитет может, с разрешения Совета Безопасности и после консультации с надлежащими региональными органами, учреждать свои региональные подкомитеты.

Статья 48

1. Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности.

2. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются.

Статья 49

Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение Советом Безопасности.

Статья 50

Если Советом Безопасности принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности на предмет разрешения таких проблем.

Статья 51

Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Основной элемент системы глобальной коллективной безопасности, предусмотренной уставом ООН. Военное, политико-правовое, экономическое гуманитарное и иные измерения международной безопасности. Центральный элемент системы - Совет Безопасности ООН. Формирование региональной системы безопасности.

Устав OОH - основная международно-правовая база формирования эффективной системы коллективной глобальной и регио­нальной безопасности.

Исходя из понимания всеобщего характера безопасности меры, направленные на обеспечение стабильного и ненасильственного мира, должны иметь всеобъемлющий характер. Они должны касаться различных областей взаимодействия государств - политической, военной, социально-экономической, экологической, гуманитарной. В последнее время все чаще говорится об экологическом и гуманитарном аспектах всеобщей безопасности. Действительно, ныне невозможно обеспечить всеобщую безопасность без экологической безопасности и соблюдения прав человека и основных свобод. Вместе с тем основой системы всеобщей безопасности выступает коллективная безопасность. Под этим термином принято понимать комплекс мер членов международного сообщества или отдельного региона, осуществляемых ими с целью предотвращения и устранения угрозы миру или принуждения к миру в случае акта агрессии или иных его нарушений в соответствии с международным правом.

Концепция коллективной безопасности базируется на том факте, что мир в современных условиях развития международных отношений неделим, то есть безопасность любого государства непосредственно связана с безопасностью всего международного сообщества. А это означает, что любое нарушение мира, в том числе и локальное, угрожает всеобщему миру и безопасности.

Концепция коллективной безопасности включает в себя следующие элементы:

1) систему общепризнанных принципов и норм международного права, закрепленных в Уставе ООН, важнейшими из которых являются равноправие государств; уважение суверенитета; запрещение применения силы или угрозы силой; разрешение международных споров исключительно мирными средствами; невмешательство во внутренние дела государств и др.;

2) систему мирного разрешения споров;

3) систему коллективных мер для предотвращения и устранения угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии;

4) систему коллективных мер по разоружению.

Коллективная безопасность основывается на требовании к государствам мира:

- реагировать на всякий акт нарушения мира и безопасности в любом регионе Земли;

- сотрудничать друг с другом в поддержании и укреплении международного мира и безопасности;

- оказывать всемерную помощь, в том числе и вооруженными силами, жертве агрессии и воздерживаться от оказания помощи государству-агрессору;

- участвовать в совместных действиях, предусмотренных Уставом ООН, с целью предотвращения или ликвидации угрозы миру, нарушения мира и агрессии.

Различают два вида системы коллективной безопасности: универсальную и региональную. Универсальная система коллективной безопасности, базируется на положениях Устава и включает:

- средства мирного разрешения споров (Глава 1) совместные действия (превентивного и принудительного характера) в случае акта агрессии (Глава VII) и меры по разоружению (ст. ст. 11, 26, 47). Как уже отмечалось, в соответствии Уставом ООН главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности в рамках универсальной систем коллективной безопасности возложена на Совет Безопасности. Это единственный орган системы ООН, правомочный принимать решения о применении превентивных и принудит действий вплоть до создания многонациональных вооруженных сил.

В п. 1 резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «о всеобъемлющей системы международной безопасности 1986 г.», подчеркивается, что «система коллективной безопасности, воплощенная в Уставе Организации Объединенных Наций, по-прежнему является фундаментальным и незаменимым инструментом для сохранения международного мира и безопасности».

Общие положения о системе региональной безопасности содержатся в Главе VIII (ст. ст. 52 - 54) Устава ООН. средствами поддержания мира и безопасности в регионе организациями являются разрешение таких вопросов, относящихся к поддержанию мира и безопасности, которые могут быть подходящими для региональных действий, совместными целями и принципами ООН; мирное разрешение местных споров до передачи этих споров на рассмотрение Совета Безопасности ООН (п. 2 ст. 52) и, где это уместно, применение принудительных действий под руководством Совета Безопасности на основе полномочий от него (п. 1 ст. 53).



2015-11-20 1205 Обсуждений (0)
ГЛАВА VII: ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ УГРОЗЫ МИРУ, НАРУШЕНИЙ МИРА И АКТОВ АГРЕССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА VII: ДЕЙСТВИЯ В ОТНОШЕНИИ УГРОЗЫ МИРУ, НАРУШЕНИЙ МИРА И АКТОВ АГРЕССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)