Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 3 страница



2015-11-20 394 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок




Поэтому в процессе разделения труда исполни­тели каждой из его разновидностей специализиру­ются на осуществлении определенной работы, произ­водстве определенных продуктов или их составных частей.

Двойственная природа разделения труда.

Поскольку труд (согласно трудовой теории стоимости К. Маркса) исследуется с двух сторон (вещественной и общественной), то при рассмотрении разделения труда необходимо признавать роль вещественного и общественного труда в способе производства.

С вещественной стороны разделение характеризует его материально-вещественное содержание.

С общественной стороны разделение труда характеризует общественную форму труда, его об­щественное устройство.

Разделение труда, не связанное с обменом това­ров, представляет собой кооперацию, в ходе которой осуществляется соединение несамостоятельных в трудовом отношении частей в органическое целое. Поэтому разделение труда, рассматриваемое с ве­щее геенной стороны, представляет собой не соб­ственно соединение отдельных частей в целое, а лишь предпосылку или материальные условия такого со­единения.

16. ВИДЫ РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА

В теории организации разделение труда является одной из наиболее изученных сфер общественного хозяйства. Подробно обоснована и идентифицирова­на типология видов разделения труда. В теории орга­низации рассматриваются следующие виды разде­ления труда.

Естественное разделение труда. Данный вид разделения труда основан на физиологических осо­бенностях и половозрастных различиях работников. Он бывает легким, нормальным и тяжелым. Естествен­ное разделение труда связано также с охраной здо­ровья некоторых категорий трудящихся.

функциональное разделение труда. Функцио­нальное разделение труда является основой общест­венного разделения труда. Однако его не относят к разновидностям общественного разделения тру­да, поскольку многообразные формы проявления человеческой деятельности, обусловленные функцио­нальным разделением труда, свойственны и единич­ному, и частному, и общему разделению труда. Исто­рически функция и должность как первичные формы отношении общественной деятельности выражаются в разновидностях технического, технологического и общественного разделения труда.

Техническое разделение труда. Техническое разделение труда предполагает определенную кон­центрацию средств производства в рамках одного региона или специализированной организации.

Технологическое и общественное разделе­ние труда. Каждому из данных видов (разновидно­сти) труда соответствует определенный вид (разновид­ность) промежуточного продукта или услуги, в отличие от общественного разделения труда, где обмен гото­выми продуктами осуществляется между самостоя­тельными и отделенными в организационно-техниче­ском отношении производителями.

Авторитарно-организационное разделение труда. Основой этого вида разделения труда явля­ются авторитет, власть, сила и обусловливаемое ими иерархическое устройство социальной системы — механизм авторитарного единения, принуждения и подчинения коллективно действующих работников.

Хозяйственное разделение труда. Данная разновидность общественного разделения труда является формой видов и разновидностей труда. В результате хозяйственная структура общества представляет собой классификацию родов деятель­ности по основным отраслям народного хозяйства, каждая из которых отличается друг о г другахаракте­ром выполняемых общественных функций расширен­ного воспроизводства (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, связь и др.).

Территориальное и международное разде­ление труда. Данные» виды разделения труда высту­пают разновидностями общественного разделения труда.

Они закрепляют за определенными регионами государства определенные отрасли производства, их функциональные службы и производственные подраз­деления.

Формой проявления территориального разделе­ния труда является политико-административное устройство страны (автономные республики, края, окру­га, города, районные центры и т.д.).

Формы производства, в рамках которых реализуется территориальное разделение труда, обусловливаются экономическими районами (регионами), топливно- энергетическими, территориально-производственны­ми, аграрно-промышленными, лесопромышленными комплексами, промышленными узлами, территориаль­но-производственными объединениями, предприятия­ми, их филиалами и отделениями.

Международное разделение труда реализуется в рамках интеграции стран.

Международная экономическая интеграция пред­ставляет собой новую форму сотрудничества. Это сознательно и планомерно регулируемая правитель­ствами стран форма проявления международного разделения труда.

17. ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СИСТЕМ

Основателем общей теории систем является Л. Берталанфи (1901-1972 гг.). Данная теория воз­никла в 1940-х гг. Он обосновал концепцию организ­ма как открытой системы. Также им были сформулирована программа построения общей теории систем.

В данной теории он объединил принципы целостно­сти организации,, эквифинальносги (достижения системой одного и for о же своего конечного состояния при различных начальных условиях) и изоморфизма. Большинство специалистов рассматривают общую теорию систем как своеобразную метатеорию, в ко­торой обобщаются выработанные представителями различных научных направлений знания о системах.

Базовые принципы общей теории систем.

Принцип системности. Данный принцип тракту­ется как определенная система в виде комплекса взаи­мосвязанных элементов, образующих собой целост­ность. Он предполагает рассмотрение изучаемых явлений объективной действительности с точки зре­ния системного целого и его закономерностей.

Принцип изоморфизма. Данный принцип пред­полагает наличие однозначного (собственно изомор­физм) или частичного (гомоморфизм) соответствия структуры одной системы структуре другой. Наличие такого соответствия позволяет моделировать одну систему посредством другой, подобной ей. Данные принципы подчеркивают наличие общих системных закономерностей. Это не исключает и собственно специфики формирования, функционирования и улуч­шения систем различных типов. Общая теория систем пытается объяснить общие закономерности.

Общая теория систем Л. Берталанфи пред­ставляется в двух аспектах.

В широком смысле теория систем — это осно­вополагающая, фундаментальная наука, охватываю­щая совокупность проблем, связанных с исследова­нием и проектированием систем. В теоретическую часть теории систем включается 12 направлений.

В узком смысле теория систем — это теория, стремящаяся вывести из общего определения системы (как комплекса взаимодействующих элемен­тов) понятия, которые относятся к организованным целым (взаимодействие, сумма, централизация, финальность), и применяющая их для анализа конк­ретных явлений.

В настоящее время выделился ряд научных направлений, решающих основные задачи тео­рии систем: кибернетика, базирующаяся на принципе обратной связи и вскрывающая механиз­мы целенаправленного и самоконтролируемого по­ведения;теория информации, вводящая понятие информации как некоторого количества и развиваю­щая принципы передачи информации;теория игр,анализирующая в рамках особого математического аппарата рациональную конкуренцию двух или более противодействующих сил с целью достижения мак­симального выигрыша и минимального проигрыша; теория решений, анализирующая рациональные вы­боры внутри организаций на основе рассмотрения дан­ной ситуации и ее возможных исходов;топология, или реляционная математика;факторный анализ, т.е. процедуры изоляции посредством использования ма­тематического анализа факторов в многопеременных явлениях в различных областях знания.

Данные теории имеют общие черты: они сходны в том, что необходимо решать проблемы, присущие многим наукам. Эти теории вводят новые понятия и модели; они имеют дело преимуществен­но со многими переменными. Вводимые этими тео­риями модели являются междисциплинарными по своему характеру и выходя далеко за пределы сложившихся областей научного знания; вводятся такие понятия, как целостность, организация, направ­ленность движения или функционирования.

Недостатки общей теории систем. Это непол­ное определение понятия «система», отсутствие рас­смотрения особенностей саморазвивающихся систем и теоретического исследования связей, а также усло­вий, в которых система модифицирует свои формы.

18. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯСИСТЕМ

Система представляет собой множество элементов. для которого определены некоторые отношения.

Системы по различным признакам делятся на группы, классы, виды, разновидности. Все классификационные признаки дают возможность отнести системы к трем группам, отличающимся по характеру свойств, видам отношений, связей и разнообразию элементов, составляющих множество.

Первая группа систем. Данную группу составляют системы, выделенные по форме познания. Системы данной группы /делятся на два класса: абстрактные и конкретные, или так называемые материальные. Абстрактные системы основаны на умственном выделении общих существенных свойств и связей I и отвлечении от других, частных, свойств их элементов и связей. В рамках абстрактных систем также i выделяют три вида систем: изолированные (в которых вычленяются исследуемое свойство или связь (отношение) из некоторой целостности), обобщенные, | дающие обобщенную характеристику свойств и от­ношений элементов в системе, идеализированные, в которых происходит полное замещение реального ' эмпирического свойства и (или) отношения идеализированной схемой. Материальным, или конкретным,системам присущи единство, целостность их элементов во всем многообразии связей, отношений ( и свойств. Материальные системы делятся по составу элементов на системы неорганической природы (физические, геологические, химические, техниче­ские) и живой природы {биологические организмы, популяции, экологические системы).

Вторая группа систем. Системы данной группывыделены по критерию видов отношений. В даннойгруппе системы подразделяются на два вида , закрытые и открытые По наличию обратной связи все системы делятся на два класса — разомкнутые и замкнутые. В разомкнутых системах не существует обратной связи. Это означает отсутствие процедуры учета выходных характеристик объекта управления в процессе принятия решений. В замкнутых системах наряду с плановым заданием учитывается информация, поступающая от объекта управления о ходе его фак­тического выполнения, которая и является обратной связью. В рамках данной группы также рассматри­ваются системы, классифицируемые по степени оп­ределенности отношений и связей. В соответствии с данным критерием все системы можно отнести к двум классам — детерминированным и стохасти­ческим.

Детерминированные системы характе­ризуются ограниченным и строго определенным ко­личеством связей и отношений как между элементами системы, так и между элементами внутренней и внеш­ней среды.

Стохастические системы характеризу­ются наличием случайно возникающих связей и от­ношений, обладающих различными степенями вероятности.

Третья группа. В данную группу выделены систе­мы по критерию количества и разнообразия элемен­тов, составляющих множество. В данной группе выделяют три класса систем: простые, сложные и очень сложные системы.

Простыми системамисчитают такие, в которых количество элементов и связей между ними составляет не более 10 000.

Сложные системы — это технические (электронно- вычислительные машины, персональные компьютеры, локальные вычислительные сети и др.) и организаци­онно-экономические, (предприятие, промышленное объединение), количество элементов и связей в кото­рых варьирует от 105до 10б.

К очень сложным систе­мам относят биологические (например, мозг челове­ка) и социально-экономические (экономика РФ), Подобные системы называются большими, и количест­во элементов и связей в них колеблется от 107 до 1010.

Классификация систем позволяет наиболее полно рассмотреть встречающиеся в практике системные формы. Многообразие критериев классификации систем показывает многоаспектность существования систем в реальной жизни,

19. СУЩНОСТЬ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА

Функционирование организационных систем в современных условиях связано со многими трудностями. Сложность внешней среды объективно вызывает сложность решения задан в процессе функционирования и развития организаций. В теоретическом плане рассмотрение проблем развития организаций в течение длительного периода времени осуществляется на основе специально выведенных теорией инструментов познания. Имея широкий арсенал, теория обладает возможностями решения самых разнообразных проблем организации, имеющих практический характер. Одним из эффективных инструментов исследования проблем организаций является системный подход, позволяющий комплексно подойти к решению актуальных задач современности.

Системный подход представляет собой разъяснительное выражение процедур описания объектов как систем и способов их описания, объяснения, предвидения, разработки. Иногда под системным подходом понимается некоторая совокупность системных принципов. Системный подход является также направлением современной методологии научного познания и социальной практики. В его основе лежит рассмотрение анализируемых объектов как систем. Данный подход предполагает раскрытие целостности объекта, выявление многообразных взаимосвязей в нем и сведение их в единую теоретическую картину. Основу системного подхода составляют методы и средства, позволяющие исследовать свойства, структуру и функции анализируемых объектов и процессов в целом.

Факторы, являющиеся базисом системного подхода: современные научные, фундаментальные и прикладные исследования с подходом целостности, организованности объектов исследования (кибер­нетика, биология, психология, лингвистика); современная сверхсложная техника и программное обеспечение которых системный подход представляет ведущий принцип разработки сложных структурных объектов; организация производства и управления, когда проводится анализ экономических, экологиче­ских, социологических, организационных, психологи­ческих, правовых и этических аспектов.

Логика системного подхода. При использова­нии системного подхода исследование объекта про­ходит в определенном порядке. На первом этапе ис­следуются функции системы. Далее определяются связи функций системы с множеством взаимодей­ствующих элементов, рассматривается структура системы не как отношение (взаимосвязь, взаимо­действие), а как определенным образом упорядочен­ное расположение одних элементов по отношению к другим.

Принцип системного подхода состоит в рассмотрении элементов системы как взаимосвя­занных и взаимодействующих с целью достижения глобальной цели функционирования системы. Осо­бенность системного подхода состоит в том, что в его ходе осуществляется оптимизация функциони­рования не отдельных элементов, а всей анализируе­мой системы в целом. Системный подход исполь­зуется как на этапе анализа систем, так и на этапе синтеза данных систем.

Системный подход основывается на принци­пах единства (совместного рассмотрения системы как единого целого и как совокупности частей); раз­вития (учета изменяемости системы, ее способно­сти к развитию, накапливанию информации с учетом динамики среды); глобальной цели (ответственно­сти за выбор глобальной цели, оптимум подсистем не является оптимумом всей системы); функциональ­ности (совместного рассмотрения структуры систе­мы и функций с приоритетом функций над структура­ми); сочетания децентрализации и централизации; иерархий (учета соподчинения и ранжирования частей); неопределенности (учета вероятностного на­ступления события); организованности (степени вы­полнения решений и выводов).

20. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК СИСТЕМА

При рассмотрении любой организации могут быть использованы различные аспекты.i

Производственно-технический (организационный) аспект. В таком аспекте организация — это система машин, механизмов, агрегатов, различного оборудования, автоматизированных и поточных линий, а также обслуживающего их персонала. В данной системе представляют интерес материальные и энергетические связи, объединяющие указанные элементы в единую систему. Цель управления а данной системе — достичь получения заданного объема продукции и услуг требуемого ассортимента с необходимыми свойствами и качественными харак­теристиками.

Экономический аспект. Рассмотрение организации в данном аспекте предполагает понимание организации как системы, включающей в себя такие элементы, как ресурсы, которыми в данный период обладает организация. Основными связями и отношениями между элементами выступают финансово- , экономические, объединяющие элементы системы в процессе создания стоимости (себестоимости) продукции и услуг в планируемом периоде. Основными параметрами системы, кроме ресурсов, в данном случае являются: тип производства продукции и (или) услуг (единичный, серийный, массовый), уровень специализации и кооперирования производственных процессов, уровень и формы организации производства (поточное, непрерывно-поточное, прямоточное). Все параметры экономической системы делятся на эндогенные (внутренние: объем выпуска продукции и (или) услуг в натуральной и стоимостной формах, прибыль, рентабельность, доходы, окупаемость инвестиций, степень ликвидности основных фондов) и экзогенные переменные (внешние: ресурсы, инвестиции, ставки налогов, минимальный размер оплаты труда).

Цель системы управления состоит в обеспечении . постоянно растущих потребностей целевых рынков потребителей (клиентуры) товарами адекватно опре­деленного ассортимента с высоким уровнем качества.

Правовой аспект. В данном аспекте организа­ция представляет собой юридическое лицо, являю­щееся элементом политико-правовой среды, обла­дающее той или иной организационно-правовой формой и статусом (правами и обязанностями). Дру­гими словами, организация является системой субъектов права, связанных между собой (на право­вой основе) и с внешней средой. Деятельность таких организаций регламентируется Гражданским, Трудо­вым, Таможенным и Земельным кодексами РФ и ее субъектов, постановлениями Правительства РФ, ука­зами Президента РФ и специальными записями в таких документах, как устав организации и договор учредителей организации. В организации с такой позиции целью системы управления является обес­печение соблюдение прав организации в ходе веде­ния производственно-хозяйственной, финансово- экономической, торгово-закупочной, сбытовой и иной деятельности.

Социально-психологический аспект. Рас­сматривая организацию в таком аспекте, под ней понимают коллектив людей со своими личностными и психологическими характеристиками, связанных системой неформальных коммуникативных отноше­ний. Любая организация представляет собой систему, элементами которой выступают отдельные индивидуу­мы, объединенные между собой социально-психоло­гическими связями, проявляющимися в ходе производ­ства продукции и услуг, а также в процессе управления. В таком понимании цель системы управления органи­зации состоит в обеспечении комфортного социально- психологического микроклимата, позволяющего предот­вращать и ликвидировать конфликтные ситуации в коллективе, способствовать реализации личностных и профессиональных качеств работающих и направлять деятельность каждого члена и коллектива в целом на достижение главной стратегической цели хозяйствую­щего субъекта.

21. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

Любая организация функционирует в условиях мно­жества воздействующих факторов. Среда организа­ции включает внутреннюю и внешнюю составляющие.

Внешняя среда организации — совокупность элементов, оказывающих влияние на параметры состояния организации, Она включает два уровня: макроуровень (макросреду) и микроуровень(микросреду).

Макросреда включаетшесть составляющих:

1). политическую, или нормативно-правовую, среду: Конституцию РФ, федеральные законы и законы субъектов РФ, указы Президента РФ, по­становления Правительства РФ, подзаконные акты. Данная среда определяет условия для развития рыночных отношений, роста конкурентной борьбы на различных рынках, притока инвестиций в отрасли и территориальные социально-экономические сфе­ры с помощью устанавливаемых норм и нормативов;

2). экономическую среду. Ее влияние оценивает­ся путем изучения потенциальной и реальной обеспеченности ресурсами отраслей и отдельных производств, темпов изменения общественной производительности, валового национального и региональных продуктов, численности безработ­ных, уровня цен и инфляции, уровня оплаты труда, покупательной способности населения, уровня те­кущих доходов населения;

3). демографическую среду, которая оценивает­ся такими показателями, как численность насе­ления, темпы ее изменения, численность насе­ления трудоспособного возраста, моложе и старше такового, миграционный прирост (убыль) населе­ния и его половозрастной состав, уровень забо­леваемости граждан различными болезнями, численность врачей и среднего медицинского персонала на 10 ООО населения и т.д.;

4). культурную среду. Для ее оценки применяются следующие показатели: численность учащихся дневных и вечерних общеобразовательных учреж­дений, студентов государственных и негосудар­ственных средних специальных и высших учебных заведений, число профессиональных театров, цирков и музеев, численность их зрителей и посе­тителей в расчете на 1000 всего населения, число учреждений досугового типа и общедоступных библиотек по всей территории страны и т.д.;

1) научно-техническую среду, которая характе­ризуется такими показателями, как уровень осна­щенности производственной и управленческой дея­тельности вычислительной техникой, наличие территориальных сетей Интернета и общенацио­нальной информационной и вычислительной сети Интернет, число патентов и изобретений, число автоматизированных технологических произ­водств, линий и т.д.;

2) природную среду, содержащую следующие компоненты: воздушный бассейн (атмосферу), водный бассейн (гидросферу), недра (литосферу), животный мир (фауну), растительный мир (флору), почну, землю как территорию и отходы техноген­ного происхождения.

Микросреда включает определенные элементы.

Организации — хозяйствующие субъекты (по­ставщики всех видов ресурсов, необходимых для производства продукции и (или) услуг, организации- конкуренты, посредники, клиентура или потребители продукции и (или) услуг, контактные аудитории).

Клиентура, или потребители, — это один из основных элементов микросреды, который, в свою очередь, состоит из пяти типов рынков: потребитель­ского рынка (это отдельные лица или семьи); рынка производителей (это организации, приобретающие товары и услуги для их использования в процессе производства); рынка промежуточных продавцов (это организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи), рынка государ­ственных учреждений (это государственные органи­зации в виде государственных унитарных предприя­тий); международного рынка (это зарубежные покупатели).

Контактные аудитории — это различные груп­пы граждан, которые проявляют интерес к продукции организации, ее деятельности и тем самым оказы­вают влияние на способность организации достигать поставленных целей на конкретных рынках.

22. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Организация является результатом взаимодей­ствия комплекса факторов. При этом внутренняя среда организации с точки зрения информации и управления включает в себя следующие системные элементы.

Блок «Вход» — это комплекс экзогенных управ­ляемых и неуправляемых переменных, с помощью которых описывается состояние элементов внешней макросреды во взаимосвязи с составными элемен­тами микросреды. На вход системы через контур об­ратной связи подаются и эндогенные (внутренние) переменные, которые характеризуют состояние вы­полнения планов, разработанных на определенный плановый период.

Блок «Обработка данных» является комплек­сом элементов, который включает аппарат управле­ния, организационные структуры управления, функ­ции управления; методы управления. Сюда также входят экономико-математические методы и моде­ли управления, теоретические основы управления, все виды ресурсов, которыми обладает система управления, включая электронно-вычислительную технику, базы данных, локальные и территориальные, а также глобальные вычислительные сети.

Блок «Выход» — это миссия организации, глав­ная стратегическая цель деятельности, совокупность целей, классифицируемых по различным признакам, программы, планы, конкретные мероприятия, а так­же критерии достижения целей и текущие управляю­щие воздействия в виде приказов, распоряжений, указаний, команд._

Данный блок содержит результа­ты управленческой деятельности, которые в форме внутреннего информационного потока поступают к объектам управления и в виде внешнего выходного потока — во внешнюю среду.

Блок «Контроль» предполагает осуществление двух функций управления: непосредственного конт­роля и регулирования. Контроль представляет собой средство принуждения и приведения протекающих процессов в заранее заданные (запланированные) количественные и качественные границы, Контроль одновременно выполняет функцию регулирования, т.е. поддерживает заранее определенные соотноше­ния (нормированные, запланированные) на входе, выходе и между ними.

Блок «Обратная связь» включает объекты управления, представленные в форме разнообразных процессов, которые называются еще сферами управленческой деятельности. В рамках данного бло­ка на вход представляется информация о состоянии процесса.

В теории управления также в качестве факторов внешней среды выделяют следующие элементы.

Цель — конечные состояния или желаемый резуль­тат, к которому стремится организационная система, выраженные в количественных и качественных харак­теристиках. В каждой организации существует комп­лекс целей.

Задача — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которую следует выполнить с необ­ходимым уровнем качества в заранее оговорен­ные сроки. Задачи организации формируются на раз­личных уровнях и сферах управления.

Организационная структура это логическое взаимоотношение уровней управления и функцио­нальных областей, которое построено в такой фор­ме, что позволяет наиболее эффективно достигать поставленных целей, согласовывая действия всех элементов системы.

Технология —- это способ (совокупность спосо­бов) преобразования различных ресурсов, поступаю ­щих из внешней среды в результате деятельности организации, в готовую продукцию организации. Эф­фективность технологии во многом определяет кон­курентоспособность организации.

Ресурсы — это то, что используется на входе для изготовления продукции, достижения поставленных целей (материальные ресурсы, информация, энер­гия, финансы и люди).

* Знание состояния внутренней среды позволяет вырабатывать эффективные стратегии функциониро­вания и развития организации.

23. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАВИСИМОСТЕЙ

В теории организации понятие зависимости ши­роко используется при описании социальных, хозяй­ственных и производственных систем.

Зависимость представляет собой объективный характер взаимосвязи между элементами входа и вы­хода, который поддается осмыслению. Зависимости в организационных и социальных системах выявляются путем наблюдений и обработки статистических данных. Между зависимостью, законом и закономерностью су­ществует связь, Зависимости являются первоосновой для формулирования нового закона. На основе установ­ленного закона могут быть сформированы новью зако­номерности . В свою очередь, сами законы и закономер­ности могут способствовать формированию новых зависимостей. В организациях руководители могут под­сознательно вести работу по накапливанию различных зависимостей. При этом они собирают информацию о наиболее эффективных зависимостях. Это позволяет существенно экономить время на разработку и реали­зацию решений, а также уменьшать риск невыполнения заданий.

Все известные зависимости могут быть раз­делены на следующие группы:

1).объективные зависимости — зависимости, ко­торые вырабатываются независимо от воли и созна­ния людей, Они являются результатом законов и закономерностей развития природы и общества. В отношении объективных зависимостей принято применять характеристики пассивности и активно­сти. Так, при активном режиме работники организа­ции, имея представление о неотвратимости дей­ствия какой-либо зависимости, будут всегда ее учитывать и использовать в своих интересах. При пассивном режиме зависимость в организа­ции будет действовать сама по себе. Такая зависи­мость может быть как полезной, так и губительной для той или иной организации, процесса, конкрет­ных людей. Зависимости такого рода могут быть уни­версальными и специфическими. Универсальные зависимости распространяются на все мировые процессы (социальные, биологические и технические). Специфические зависимости свойственны социальной системе (это отношения людей, компа­ний, стран и т.д.);



2015-11-20 394 Обсуждений (0)
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 3 страница 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 3 страница

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.051 сек.)