Методика SWOT-анализа
SWOT-анализапредставляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска. Общий принцип SWOT-анализа - при разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции). При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз. Сильные стороны компании — это внут. преимущества, которые существуют в компании. Слабые стороны компании — это внут. проблемы компании, которые могут негативно повлиять на ее будущее. Слабые стороны необязательно делают орг-цию конкурентно уязвимой: это зависит от их конкурентной значимости и способности компании компенсировать их за счет других ресурсов. Внешние возможности компании — это благоприятные шансы, предоставляемые внешней средой, которые могут и должны быть использованы. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как очень привлекательными (абсолютно необходимо использовать), так и не представляющими интереса (в самом конце списка приоритетов). Внешние угрозы компании — это возможные внешние события или перемены в будущем, которые могут негативно повлиять на деятельность организации. Выявленные сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы после занесения в матрицу SWOT-анализа тщательно изучаются и ранжируются. После этого определяется: · насколько реализуемая фирмой стратегия соответствует ее внутренним ресурсам, рыночным возможностям и угрозам; · какие ресурсы понадобятся фирме в будущем для реагирования на изменения во внешней среде и обеспечения удовлетворительного уровня прибыли; · сохранятся ли в будущем сегодняшние сильные стороны фирмы; · есть ли в ресурсной базе фирмы пробелы, которые необходимо заполнить; · надо ли фирме рассмотреть новые конкурентные возможности; · какие виды сильных сторон и возможностей играют главную роль, а какие второстепенную. При этом необходимо сопоставить сильные стороны с возможностями и угрозами (S — O, S — T), и слабые стороны с возможностями и угрозами (W — O, W — T). Необходимо выяснить, как именно может повлиять на компанию реализация угроз, и можно ли использовать благоприятные внешние возможности. После чего по каждому из данных сопоставлений надо сделать вывод о том, что нужно делать, чтобы улучшить конкурентную позицию организации и избежать внешних угроз.
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): -Четко проявляемая компетентность -Адекватные финансовые источники -Высокое искусство конкурентной борьбы -Хорошее понимание потребителей -Признанный рыночный лидер -Четко сформулированная стратегия -Использование экономии на масштабах производства, ценовое преимущество -Собственная уникальная технология, лучшие производственные мощности -Проверенное надежное управление -Надежная сеть распределения -Высокое искусство НИОКР -Наиболее эффективная в отрасли реклама. Потенциальные внутренние слабости(W): -Потеря некоторых аспектов компетентности -Недоступность финансов, необходимых для изменения стратегии -Рыночное искусство ниже среднего -Отсутствие анализа информации о потребителях -Слабый участник рынка -Отсутствие четко выраженной стратегии, непоследовательность в ее реализации -Высокая стоимость продукции в сравнении с ключевыми конкурентами - Устарелые технология и оборудование -Потеря глубины и гибкости управления -Слабая сеть распределения -Слабые позиции в НИОКР -Слабая политика продвижения. Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): -Возможности обслуживания дополнительных групп потребителей, ввода новых рыночных сегментов -Расширение диапазона возможных товаров -Благодушие конкурентов -Снижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки -Благоприятный сдвиг в курсах валют -Большая доступность ресурсов -Ослабление ограничивающего законодательства -Ослабление нестабильности бизнеса. Потенциальные внешние угрозы (Т): -Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения -Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей - Ожесточение конкуренции -Появление иностранных конкурентов с товарами низкой стоимости -Неблагоприятный сдвиг в курсах валют -Усиление требований поставщиков -Законодательное регулирование цены -Чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |