Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация затрат для принятия управленческих решений



2015-11-20 1473 Обсуждений (0)
Классификация затрат для принятия управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок




Классификация затрат по их динамике. В структуре затрат каждого предприятия выделяют несколько составляющих в зависимости от того, как их величина зависит от объема выпуска. По этому признаку все затраты можно разделить на пять групп.

Первой группой являются постоянные затраты, не зависящие от объема выпуска. К ним относятся: заработная плата административного персонала, амортизация (при условии, что она начисляется линейным или одним из ускоренных методов), расходы на охрану, ремонт, поддержание оборудования в рабочее состоянии и т.п. Постоянные затраты предприятие вынуждено нести независимо не только от объема, но даже от факта ведения своей деятельности, эти затраты служат поддержанию существования самого предприятия как бизнеса.

По своей экономической природе постоянные издержки являются затратами на создание условий деятельности предприятия. Графики постоянных затрат представлены на рис. 1. Они изменяются с течением времени и под влиянием других временных факторов. Однако на практике совокупные постоянные затраты изменяются ступенчато. Они могут меняться под воздействием инфляции, переоценки основных фондов.

Рис. 1 - Графики постоянных затрат

Тогда совокупные затраты могут иметь вид, показанный на рис. 2. Между точками Х и Х1 предполагаемый объем производства потребует увеличения постоянных затрат, а горизонтальная линия А показывает запланиро
ванные постоянные затраты по смете за период времени.

Рис. 2 - Постоянные затраты под влиянием инфляции

Ко второй группе относятся переменные затраты, строго линейно зависящие от объема выпуска, - это основные материальные затраты, заработная плата производственных рабочих, амортизация (ели она начисляется пропорционально выработанной продукции) и т.д. Удельные переменные затраты (на единицу выпуска) являются постоянными при существующих условиях производства и технологиях.

Рис. 3 - Динамика переменных затрат

Условно-переменные затраты, величина которых меняется пропорционально объему выпущенной продукции, но, возможно, нелинейно и не так быстро, как это имеет место у переменных расходов, относятся к третьей группе затрат. Примером могут служить расходы на содержание зданий и оборудования, ремонт, оплату труда вспомогательного персонала (если заработная плата им начисляется повременно) и т.п.

Условно-постоянные (ступенчатые) затраты образуют четвертую группу. Их величина зависит не от выпуска продукции, а от принятого руководителем решения. В отличие от постоянных затрат, условно-постоянные не являются обязательными. Они могут определяться особенностями рыночной конъюнктуры, стратегическими целями предприятия и другими факторами. Примерами такого рода расходов служат расходы на рекламу и продвижение продукции, исследования и разработки, консалтинг.

В пятую группу входят затраты, увеличивающиеся обратно пропорционально объему произведенной продукции – это, например, оплата простоев и некоторые виды цеховых расходов. У подавляющего большинства организаций и производств доля таких расходов в общей их сумме ничтожна мала, однако следует знать, что такие расходы существуют, и если таковые окажутся в структуре затрат анализируемого предприятия, не принимать их как нечто ненормальное. [9]

Деление затрат на категории по их динамике актуально лишь в релевантном диапазоне объема выпуска и времени. Релевантным называется такой диапазон, в рамках которого характер поведения всех групп затрат не меняется. Например, быстрое увеличение объема выпуска на несколько процентов почти всегда можно осуществить без изменения величины постоянных и удельных переменных затрат, тогда как кратный рост выпуска требует задействования новых мощностей, дополнительного персонала - то есть к росту постоянных затрат. Потребность быстрого роста выпуска может привести к необходимости закупок сырья по повышенным по сравнению с обычными ценам, доплат за сверхурочную работу основным производственным рабочим, и поэтому приведет к росту удельных переменных затрат. Таким образом, поведение затрат можно считать постоянным лишь в ограниченном диапазоне выпуска, который называется релевантным.

Концепция релевантного диапазона выпуска действует и при определении временных рамок, в которых поведение затрат можно считать постоянным. Очевидно, что на длительных промежутках времени практически все категории затрат можно считать переменными, причем чем короче производственный цикл, тем короче астрономические промежутки времени, на которых характер затрат кардинально меняется. Так, утвержденный на определенный период объем капиталовложений не может быть изменен немедленно, но в перспективе возможно значительное сворачивание или расширение инвестиционных программ, и, таким образом, постоянные в краткосрочной перспективе затраты становятся условно-постоянными или даже условно-переменными в стратегическом плане. Не будет большим преувеличением сказать, что чем длительнее периоды времени, тем более переменными становятся все затраты. В отраслях с коротким производственным циклом (например, в розничной торговле) стратегической перспективой для разных видов затрат будут месяцы, поскольку именно за такой срок можно кардинально изменить все факторы развития организации. [9]

Классификация затрат по отношению к данному управленческому решению. При анализе подходов к решению определенной управленческой задачи следует в первую очередь решить, какие виды затрат и доходов имеют к ней отношение, а какие – нет.

Релевантные доходы и затраты – доходы и затраты, имеющие отношение только к данной проблеме. Это те доходы и затраты, величина которых будет зависеть от принятого решения. Нерелевантные – те, которые от принятого решения не зависят. Концепция релевантных доходов и расходов широко используется в управлении финансами, в частности при анализе инвестиционных проектов.

Устранимые затраты – те, которых можно избежать, выбрав альтернативный курс действий. Неустранимые – те, которых избежать невозможно ни при каком варианте.

Безвозвратные – это расходы прошлого периода, которые возникли в результате принятого решения и никоим образом не будут изменены в будущем. Безвозвратные расходы при принятии решения в расчет не принимают.

Вмененные (альтернативные) затраты характеризуют возможность, которая будет потеряна или которой жертвуют, когда выбор альтернативного курса действий требует отказа от другого. Альтернативные затраты имеют место только в случаях, когда ресурсы ограниченны. Вмененные затраты начисляются условно и по финансовому учету никак не отражаются, в отличие от всех ранее рассмотренных категорий, которые так или иначе, в прошлом или в будущем, отражаются в учетных регистрах.

Приростные затраты и доходы – дополнительные затраты и доходы, возникающие в результате принятия решения. Например, если выпуск дополнительной единицы продукции не требует изменения постоянных затрат, то приростными будут только удельные переменные затраты. Приростные затраты на единицу продукции называются также маржинальными (предельными). Категории приростных доходов и затрат, а также безвозвратных используются в инвестиционном анализе. [5]



2015-11-20 1473 Обсуждений (0)
Классификация затрат для принятия управленческих решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация затрат для принятия управленческих решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1473)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)