Сравнение метафизики и диалектики
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ (тезис, антитезис, синтез) Диалектика – наука о всеобщих связях и явлениях материального мира и наиболее общих законах развития природы, общества и человеческого мышления.
Объективный идеализм – Гегель, Фихте (развив. Бог) Научный материализм – Маркс, Энгельс Субъективный идеализм – Кант (индивидуальное сознание объекта) Стихийный материализм – Шеллинг (по такому принципу развивается природа) Каждый из них утверждает, что по диалектическому принципу. В любой философии есть 4 направления (объективный идеализм, научный материализм, субъективный идеализм, стихийный материализм). Кант→Гегель→Маркс Тезис-антитезис-синтез Субъективный идеал., объективн.идеал., научн.матер. I )Кант - тезис Сторонник субъективного идеализма Мир непознаваем, субъект познает законы внутри своего разума и экстраполирует их во внешний мир, думает что они находятся в мире. В мире законов нет, те законы, которые мы приписываем миру, рождаются внутри нашего сознания. Мир – вещь в себе. Априорные формы познания
Эти категории соединяются по принципу тезис – антитезис – синтез. Тезис – антитезис – синтез обладает субъект внутри рассудка. Воображение бессознательно для субъекта соединяет априорные формы чувственности с априорными формами рассудка, в результате рождается закон в сознании человека, который человек экстраполирует в мир. Априр. Формы чувственности и априр. Формы рассудка рождается наука II) Гегеля – антитезис философии Канта. Диалектически мыслит. Бог тождественен мировому разуму Бог разворачивает себя через Т-А-С, в результате рождается великая мировая культура. Бог смотрится в себя как в зеркале, в культуре он себя воплотил. Он доволен и сворачивается назад. Мир конечен. Люди инструменты в руках Бога. Две категории людей: 1) Те, кто знают, что они инструменты и выполняют то, что задумал Бог – проницательные люди. 2) Те, которые думают, что они творят сами – непроницательные. Т – А – С – проявление Бога. III) Диалектика Маркса – Синтез Гегеля и Канта Диалектически развивается не бог, а материя, весь материальный мир развивается диалектически. Конфликт – источник развития. Коммунизм – неестественное существование общества. Законы диалектика
Закон единства и борьбы противоположностей гласит: Развитие объективной реальности и процесс ее познания осуществляется путем раздвоения единой реальности на взаимодействие противоположных сил, отношения между которыми составляют внутренний импульс их развития. Пока мудрец растет в нем происходит конфликт знания и незнания.
Закон отрицания отрицания гласит: В процессе развития каждой последующей состояние системы повторяет предыдущее только на ином уровне развития, т.е. на более высоком или низком, при этом само развитие приобретает форму спирали. Человек обладает мировоззрением в школе, институте, но оно меняется, а человек остается собой. Мировоззрение отрицает предыдущее – тем самым развиваясь. Мудрец: ----------- деньги, власть- сила, здоровье – знание источник развития его личности, но оно перестает его интересовать, главное – бессмертие его души.
Закон перехода количества в качество гласит: В процессе развития существенные характеристики системы претерпевают количественные изменения, что ведет к новому качеству, а новое качество претерпевает новые количественные изменения, в результате чего старое качество изменяется на новое и т.д. Человек: детство – юность – зрелость - старость. Качество отражает внутреннее состояние системы, а количество – внешнее состояние. Одновременно отражает внутренние и внешние характеристики системы - мера. Мераявляется интегральной характеристикой системы. С т.з. диалектики весь мир развивается диалектически (по спирали)
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5036)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |