Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды учебных занятий и методы обучения



2015-11-20 486 Обсуждений (0)
Виды учебных занятий и методы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Кафедра информатики

Учебно-методический комплекс по дисциплине
«Теоретические основы информатики»

 

Направление (специальность) 080500.62 «Бизнес-информатика».

 

 

Санкт-Петербург


 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «12»декабря 2011г.,
протокол № 5

Одобрено на заседании учебно-методического совета СЗИУ РАНХ и ГС

Учебно-методический комплекс подготовил:

заведующий кафедрой информатики, профессор Д.Ф. Миронов

Рецензенты: к.т.н., доцент Г.С. Бритов

Программа дисциплины «Теоретические основы информатики» и ее учебно-методическое обеспечение (список рекомендованной литературы, планы семинарских занятий, контрольные вопросы, словарь терминов, тестовые задания и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного бакалавра (специалиста) по циклу «Математический и естественнонаучный цикл» (Б2) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) 080500.62 «Бизнес-информатика».


Аннотация

Программа дисциплины «Теоретические основы информатики» (Б2.Б.9) и ее учебно-методическое обеспечение (планы семинарских занятий, контрольные вопросы, тестовые задания, список рекомендованной литературы и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Математический и естественнонаучный цикл» (Б2) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика».

 


Цели и задачи дисциплины

Цель учебной дисциплины «Теоретические основы информатики» – формирование и развитие компетенций в области теоретических основ информатики, таких как общие основы и принципы кодирования, преобразования, передачи и хранения информации, теория алгоритмов, информационное моделирование, информационные системы.

Дисциплина «Теоретические основы информатики» относится к дисциплинам базовой части математического и естественнонаучного цикла основной профессиональной подготовки.

Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин школьной программы «Математика», «Информатика».

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

В процессе освоения студентами дисциплины «Теоретические основы информатики» будут формироваться следующие компетенции и студенты будут обладать:

- готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОНК-2);

- способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОНК-4);

- владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ИК-5);

- способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (СЛК -4);

- пониманием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (СЛК - 6);

- способностью к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (СЛК -7);

- способностью использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-22);

- умением готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-23);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- способы представления и преобразования различных видов информации в компьютерах;

- формы представления данных, методы обеспечения надёжности при передаче и хранении;

- теоретические основы измерения объёмов информации различных видов;

- виды систем счисления и основы их выбора;

- арифметические и логические основы информатики;

- виды алгоритмов, формы их представления, классы сложности и способы их определения.

уметь:

- классифицировать данные;

- представлять числовую информацию в различных системах счисления и выполнять все виды арифметических и логических действий в этих системах;

- записывать алгоритмы в различных формах;

- составлять диаграммы объектов и связей различных предметных областей.

владеть:

- методами оценки объёмов информации различного рода;

- алгоритмами преобразования числовой информации в различные системы счисления и формы, а также действий в этих системах;

- простейшими методами системного анализа предметной области.


Виды учебных занятий и методы обучения

 

На занятиях по дисциплине в различных сочетаниях, а иногда параллельно применяются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Тем самым решаются задачи передачи знаний принципиально нового материала и приобретения умений и навыков их применения. Комплексные задания для самостоятельной работы предусматривают возможности как для продуктивной, так и продуктивно-творческой деятельности студентов.

Лекцииорганизуются по потокам. Общий объем лекционного курса на очной форме обучения – 18 час.

Семинарские занятия организуются по группам. Общий объем семинарских занятий на очной форме обучения – 30 час.

На занятиях применяются следующие ТСО: компьютерный мультимедийный проектор, компьютерный класс, система трансляции презентаций на рабочие места студентов.

Нормативный объем самостоятельной работы студентов, установленный учебным планом СЗИ, для очной формы обучения – 60 час.


Формы контроля

 

Предусмотрен оперативный контроль по темам учебной дисциплины, выполняющийся в формате устного опроса или тестирования, и итоговый контроль в виде экзамена.


Учебно-тематический план дисциплины «Теоретические основы информатики» по направлению бакалавриата 080500.62 «Бизнес-информатика»

 

Наименование темы Всего часов В том числе, час. (очно) Формы контроля (очно)  
 
Аудиторная работа Самост. работа  
лекции практич. занятия  
 
Тема 1. Предмет, метод, задачи и организация информатики ОК  
Тема 2. Инфометрика и основы кодирования информации. Типы данных ОК  
Тема 3. Арифметические, лингвистические и логические основы информатики ОК  
Тема 4. Теория алгоритмов и способы их представления ОК  
Тема 5. Структуры данных и работа с ними ОК  
Тема 6. Информационное моделирование ОК  
Тема 7. Информационные технологии и информационные системы ОК  
Итоговый контроль       Экзамен  
ИТОГО    

* ОК – Оперативный контроль.

** РК – Рубежный контроль.

 

 


Содержание дисциплины по темам – лекционные занятия



2015-11-20 486 Обсуждений (0)
Виды учебных занятий и методы обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды учебных занятий и методы обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)