Виды учебных занятий и методы обучения
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра информатики Учебно-методический комплекс по дисциплине
Направление (специальность) 080500.62 «Бизнес-информатика».
Санкт-Петербург
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «12»декабря 2011г., Одобрено на заседании учебно-методического совета СЗИУ РАНХ и ГС Учебно-методический комплекс подготовил: заведующий кафедрой информатики, профессор Д.Ф. Миронов Рецензенты: к.т.н., доцент Г.С. Бритов Программа дисциплины «Теоретические основы информатики» и ее учебно-методическое обеспечение (список рекомендованной литературы, планы семинарских занятий, контрольные вопросы, словарь терминов, тестовые задания и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного бакалавра (специалиста) по циклу «Математический и естественнонаучный цикл» (Б2) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению (специальности) 080500.62 «Бизнес-информатика». Аннотация Программа дисциплины «Теоретические основы информатики» (Б2.Б.9) и ее учебно-методическое обеспечение (планы семинарских занятий, контрольные вопросы, тестовые задания, список рекомендованной литературы и др.) составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Математический и естественнонаучный цикл» (Б2) федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080500.62 «Бизнес-информатика».
Цели и задачи дисциплины Цель учебной дисциплины «Теоретические основы информатики» – формирование и развитие компетенций в области теоретических основ информатики, таких как общие основы и принципы кодирования, преобразования, передачи и хранения информации, теория алгоритмов, информационное моделирование, информационные системы. Дисциплина «Теоретические основы информатики» относится к дисциплинам базовой части математического и естественнонаучного цикла основной профессиональной подготовки. Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин школьной программы «Математика», «Информатика». Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: В процессе освоения студентами дисциплины «Теоретические основы информатики» будут формироваться следующие компетенции и студенты будут обладать: - готовностью выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ОНК-2); - способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОНК-4); - владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ИК-5); - способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (СЛК -4); - пониманием социальной значимости своей будущей профессии, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (СЛК - 6); - способностью к организованному подходу к освоению и приобретению новых навыков и компетенций (СЛК -7); - способностью использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования (ПК-22); - умением готовить научно-технические отчеты, презентации, научные публикации по результатам выполненных исследований (ПК-23); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - способы представления и преобразования различных видов информации в компьютерах; - формы представления данных, методы обеспечения надёжности при передаче и хранении; - теоретические основы измерения объёмов информации различных видов; - виды систем счисления и основы их выбора; - арифметические и логические основы информатики; - виды алгоритмов, формы их представления, классы сложности и способы их определения. уметь: - классифицировать данные; - представлять числовую информацию в различных системах счисления и выполнять все виды арифметических и логических действий в этих системах; - записывать алгоритмы в различных формах; - составлять диаграммы объектов и связей различных предметных областей. владеть: - методами оценки объёмов информации различного рода; - алгоритмами преобразования числовой информации в различные системы счисления и формы, а также действий в этих системах; - простейшими методами системного анализа предметной области. Виды учебных занятий и методы обучения
На занятиях по дисциплине в различных сочетаниях, а иногда параллельно применяются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый и исследовательский методы обучения. Тем самым решаются задачи передачи знаний принципиально нового материала и приобретения умений и навыков их применения. Комплексные задания для самостоятельной работы предусматривают возможности как для продуктивной, так и продуктивно-творческой деятельности студентов. Лекцииорганизуются по потокам. Общий объем лекционного курса на очной форме обучения – 18 час. Семинарские занятия организуются по группам. Общий объем семинарских занятий на очной форме обучения – 30 час. На занятиях применяются следующие ТСО: компьютерный мультимедийный проектор, компьютерный класс, система трансляции презентаций на рабочие места студентов. Нормативный объем самостоятельной работы студентов, установленный учебным планом СЗИ, для очной формы обучения – 60 час. Формы контроля
Предусмотрен оперативный контроль по темам учебной дисциплины, выполняющийся в формате устного опроса или тестирования, и итоговый контроль в виде экзамена. Учебно-тематический план дисциплины «Теоретические основы информатики» по направлению бакалавриата 080500.62 «Бизнес-информатика»
* ОК – Оперативный контроль. ** РК – Рубежный контроль.
Содержание дисциплины по темам – лекционные занятия
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (486)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |