Занятие 2. Тема 3. Арифметические, лингвистические и логические основы информатики (4 часа)
Семинарское занятие посвящено выработке практических навыков по построению систем кодирования информации Вопросы для обсуждения 1. Пример последовательного кодирования – табельные номера. 2. Пример группового кодирования – телефонные номера. 3. Пример систем с избыточным и недостаточным кодированием. Индексирование. 4. Пример системы помехоустойчивого кодирования – код Хэмминга. Основная литература 1. Макарова, Н. В. (д-р пед. наук; канд. техн. наук). Информатика : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров "Системный анализ и управление" и "Экономика и управление" / Н.В. Макарова, В.Б. Волков. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 573 с. : ил. ; 24 см. - (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения) (Для бакалавров). 2. Шапорев, С. Информатика. Теоретический курс и практические занятия / С. Шапорев. – СПб: БХВ-Петербург, 2010. – 480 с. Дополнительная литература 1. Симонович, С. Информатика. Базовый курс: учебник для ВУЗов / С. Симонович. – 3-у издание, стандарт 3 поколения, СПб: Питер, 2011. – 640 с. 2. Зверев, Г.Н. Теоретическая информатика и ее основания. т.т. 1 и 2 / Г.Н. Зверев. – М.: Физматлит, 2008, 592+576с. Занятие 3. Тема 3. Арифметические, лингвистические и логические основы информатики (4 часа). Семинарское занятие посвящено выработке практических навыков по работе с арифметическими действиями в различных системах счисления, построению и минимизации булевских функций с помощью нескольких методов. Вопросы для обсуждения 1. Представление числовых данных в памяти компьютера. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. 2. Приемы перевода числовых данных из одной системы счисления в другую. 3. Выполнение операций над данными, представленными в числовой форме. 4. Логические операции и Булевы функции. 5. Табличная и аналитическая форма записи функций. 6. Приведение аналитической формы записи логической функции к нормальной дизъюнктивной и конъюнктивной формам. 7. Разбор примеров и решение контрольного задания. Темы для докладов 1. Полные системы Булевых функций – стрелка Пирса и штрих Шеффера. 2. Минимизация Булевых функций для реализации в том или ином базисе. 3. Минимизация по картам Карно. Основная литература 1. Шапорев, С. Информатика. Теоретический курс и практические занятия / С. Шапорев. – СПб: БХВ-Петербург, 2010. – 480 с. Дополнительная литература 1. Зверев, Г.Н. Теоретическая информатика и ее основания. т.т. 1 и 2 / Г.Н. Зверев. – М.: Физматлит, 2008, 592+576с. 2. Макарова, Н. В. (д-р пед. наук; канд. техн. наук). Информатика : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров "Системный анализ и управление" и "Экономика и управление" / Н.В. Макарова, В.Б. Волков. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 573 с. : ил. ; 24 см. - (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения) (Для бакалавров). 3. Симонович, С. Информатика. Базовый курс: учебник для ВУЗов / С. Симонович. – 3-у издание, стандарт 3 поколения, СПб: Питер, 2011. – 640 с. Занятие 4. Тема 3. Арифметические, лингвистические и логические основы информатики (4 часа). Семинарское занятие посвящено выработке практических навыков по построению формальных описаний языков: построению тезауруса, корпуса и формальной грамматики. Вопросы для обсуждения 1. Форма Бэкуса-Наура. 2. Примеры построения формальных грамматик искусственного языка. 3. Рекурсия в продукциях. 4. Понятия тезауруса и корпуса на примере прикладной области. 5. Разбор примеров и решение контрольного задания. Основная литература 1. Шапорев, С. Информатика. Теоретический курс и практические занятия / С. Шапорев. – СПб: БХВ-Петербург, 2010. – 480 с. Дополнительная литература 1. Макарова, Н. В. (д-р пед. наук; канд. техн. наук). Информатика : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров "Системный анализ и управление" и "Экономика и управление" / Н.В. Макарова, В.Б. Волков. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011. - 573 с. : ил. ; 24 см. - (Учебник для вузов) (Стандарт третьего поколения) (Для бакалавров). 2. Симонович, С. Информатика. Базовый курс: учебник для ВУЗов / С. Симонович. – 3-у издание, стандарт 3 поколения, СПб: Питер, 2011. – 640 с. 3. Зверев, Г.Н. Теоретическая информатика и ее основания. т.т. 1 и 2 / Г.Н. Зверев. – М.: Физматлит, 2008, 592+576с. Занятие 5. Тема 4. Теория алгоритмов и способы их представления (4 часа). Семинарское занятие посвящено обсуждению понятия алгоритма и выработке практических навыков по описанию и анализу алгоритмов. Вопросы для обсуждения 1. Алгоритм как основа обработки данных. 2. Требования к алгоритму. 3. Тезис Черча-Тьюринга. 4. Сложность вычислительных задач. 5. «Жадные» алгоритмы 6. Машина Тьюринга. 7. Автоматы Мили и Мура. 8. Представление автомата в виде графа. Блок-схемы. 9. Алгоритмические языки. Темы для докладов 1. Правила построения блок-схем алгоритмов. 2. Псевдокод и структуризация представления алгоритма. 3. Язык программирования Ассемблер. 4. Язык программирования С++. 5. Интерпретируемые языки на примере Visual Basic. Основная литература 1. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных. Новая версия для Оберона. — М.: ДМК-Пресс, 2010 г. — 272 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-94074-584-6 2. Кауфман В. Ш. Языки программирования. Концепции и принципы. — М.: ДМК-Пресс, 2010 г. — 464 с. — Электронное издание. — ISBN 978-5-94074-622- Дополнительная литература 1. Опалева Э., Самойленко В. Языки программирования и методы трансляции. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010 г. — 480 с. — Электронное издание. — Гриф УМО. — ISBN 5-94157-327-8 2. Шапорев, С. Информатика. Теоретический курс и практические занятия / С. Шапорев. – СПб: БХВ-Петербург, 2010. – 480 с.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |