Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные модели обучения



2015-11-20 2045 Обсуждений (0)
Современные модели обучения 4.67 из 5.00 3 оценки




Учебно-дисциплинарная модель обучения

Вооружить детей знаниями, умениями, навыками; привить послушание; лозунг взаимодействия с детьми: «Делай как я!»

Реализовать программу, удовлетворить требованиям руководства и контролирующих инстанций. Методические указания превращаются в закон.

Наставничество, разъяснения, запрет, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик.

Тактика – диктат и опека.

Объект приложения сил педагогической системы

Взаимное отчуждение взрослых и детей. Дети теряют инициативу, и в дальнейшем у них формируется негативизм. У детей вырабатывается умение жить «для себя» и «для тёти» - «двойной стандарт».

Личностно-ориентированная модель обучения

Содействовать становлению ребёнка как личности

Развитие доверия ребёнка к миру, чувства радости существования, формирование начал личности, развитие индивидуальности ребёнка. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности

Умение стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.

Тактика – сотрудничество.

Полноправный партнёр в условиях сотрудничества

Расширение «степеней свободы» развивающего ребёнка (с учётом его индивидуальных способностей). Развиваются познавательные и творческие способности.

21. Принципы планирования образовательного процесса в ДОУ.

1.Принцип развивающего обучения (обучение должно ориентироваться на потенциальные возможности ребенка, т.е. на «зону ближайшего развития»);

2. Реализация деятельностного подхода (развитие разных видов детской деятельности (игровой, трудовой, учебной, двигательной и т.д.) способствует развитию ребенка);

3. Системный подход к организации содержания (предполагает реализацию принципа «от общего к частному»).

4. Интегрированный подход (с одной стороны интеграция образовательных областей не нарушает целостности каждой из областей знаний (родной язык, природа, рисование), а с другой – взаимообогащает, способствует их смысловому углублению).

5. Принцип активности (созданные проблемные ситуации провоцируют активность ребенка, в результате у ребенка развивается поисковая деятельность, направленная на достижение цели).

6. Соответствие планируемого педагогического процесса возрастным и физиологическим особенностям детей.

7. Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа).

8. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных моментов.

9. Учет индивидуальных особенностей детей, их интересов.

10. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания (в игровой деятельности, в свободной деятельности).

11. Учет специфики в развитии мальчиков и девочек (девочки более успешны в маленьком пространстве, поэтому им легко удаются мелкие работы. Мальчики более выносливы).

12. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (занятий, игр, совместной работы воспитателя с детьми и свободной деятельности детей).

13. Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании непосредственной образовательной деятельности детей и требования сочетаемости образовательных областей (Образовательные ситуации (ОС)/занятия с максимальной умственной нагрузкой планируются во вторник и среду; чередование статичных ОС с занятиями с высокой двигательной активностью).

14. Учет местных особенностей; времени года и погодных условий;

15. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (например, одна игра планируется несколько раз, но усложняются задачи);

16. Взаимосвязь процессов обучения, развития и воспитания (обучающие планируются задачи обучающие, воспитательные, развивающие);

17. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, музыка, цветотерапия и т.д.);

18. Планируемая деятельность должны быть мотивирована.

22. Виды планирования в ДОУ: стратегическое, тактическое, текущее.

 1 уровень: стратегическое (долгосрочное) планирование – направлено на определение основных стратегических целей ДОУ, а также политику и стратегию получения и использования ресурсов для достижения этих целей.

 Стратегическое планирование (документы: Основные стратегические направления развития ДОУ на 5-10 лет; Концепция развития ДОУ; Образовательная программа ДОУ, реализуемая ДОУ; Основная образовательная программа , разработанная самим ДОУ; Модель выпускника) (О.В.Солодянкина, Т.П.Колодяжная, Л.М.Денякина и др.);

 2 уровень: тактическое (краткосрочное) планирование представляет процесс разработки детальных краткосрочных решений.

 Тактическое планирование (документы: Годовой план учебно-воспитательной работы ДОУ, Сетка образовательных областей (занятий), Перспективные планы воспитателей, Индивидуальные карты развития ребенка (О.В.Солодянкина);

 3 уровень: оперативное планирование – представляет собой разработку конкретных действий людей с учетом всех необходимых ресурсов.

 Оперативное планирование (документы: Календарные планы образовательной работы воспитателей; Планы специалистов, Тематические планы, Диагностические карты развития детей группы) (О.В.Солодянкина и др.);



2015-11-20 2045 Обсуждений (0)
Современные модели обучения 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Современные модели обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2045)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)