Современные модели обучения
Учебно-дисциплинарная модель обучения Вооружить детей знаниями, умениями, навыками; привить послушание; лозунг взаимодействия с детьми: «Делай как я!» Реализовать программу, удовлетворить требованиям руководства и контролирующих инстанций. Методические указания превращаются в закон. Наставничество, разъяснения, запрет, требования, угрозы, наказания, нотации, окрик. Тактика – диктат и опека. Объект приложения сил педагогической системы Взаимное отчуждение взрослых и детей. Дети теряют инициативу, и в дальнейшем у них формируется негативизм. У детей вырабатывается умение жить «для себя» и «для тёти» - «двойной стандарт». Личностно-ориентированная модель обучения Содействовать становлению ребёнка как личности Развитие доверия ребёнка к миру, чувства радости существования, формирование начал личности, развитие индивидуальности ребёнка. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности Умение стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции. Тактика – сотрудничество. Полноправный партнёр в условиях сотрудничества Расширение «степеней свободы» развивающего ребёнка (с учётом его индивидуальных способностей). Развиваются познавательные и творческие способности. 21. Принципы планирования образовательного процесса в ДОУ. 1.Принцип развивающего обучения (обучение должно ориентироваться на потенциальные возможности ребенка, т.е. на «зону ближайшего развития»); 2. Реализация деятельностного подхода (развитие разных видов детской деятельности (игровой, трудовой, учебной, двигательной и т.д.) способствует развитию ребенка); 3. Системный подход к организации содержания (предполагает реализацию принципа «от общего к частному»). 4. Интегрированный подход (с одной стороны интеграция образовательных областей не нарушает целостности каждой из областей знаний (родной язык, природа, рисование), а с другой – взаимообогащает, способствует их смысловому углублению). 5. Принцип активности (созданные проблемные ситуации провоцируют активность ребенка, в результате у ребенка развивается поисковая деятельность, направленная на достижение цели). 6. Соответствие планируемого педагогического процесса возрастным и физиологическим особенностям детей. 7. Соблюдение оптимальной учебной нагрузки на детей (количество и длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа). 8. Учет медико-гигиенических требований к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных моментов. 9. Учет индивидуальных особенностей детей, их интересов. 10. Создание условий для востребованности самими детьми освоенного на занятиях содержания (в игровой деятельности, в свободной деятельности). 11. Учет специфики в развитии мальчиков и девочек (девочки более успешны в маленьком пространстве, поэтому им легко удаются мелкие работы. Мальчики более выносливы). 12. Разумное чередование в плане организованной и самостоятельной деятельности (занятий, игр, совместной работы воспитателя с детьми и свободной деятельности детей). 13. Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании непосредственной образовательной деятельности детей и требования сочетаемости образовательных областей (Образовательные ситуации (ОС)/занятия с максимальной умственной нагрузкой планируются во вторник и среду; чередование статичных ОС с занятиями с высокой двигательной активностью). 14. Учет местных особенностей; времени года и погодных условий; 15. Регулярность, последовательность и повторность воспитательных воздействий (например, одна игра планируется несколько раз, но усложняются задачи); 16. Взаимосвязь процессов обучения, развития и воспитания (обучающие планируются задачи обучающие, воспитательные, развивающие); 17. Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной разрядке (психогимнастика, музыка, цветотерапия и т.д.); 18. Планируемая деятельность должны быть мотивирована. 22. Виды планирования в ДОУ: стратегическое, тактическое, текущее. 1 уровень: стратегическое (долгосрочное) планирование – направлено на определение основных стратегических целей ДОУ, а также политику и стратегию получения и использования ресурсов для достижения этих целей. Стратегическое планирование (документы: Основные стратегические направления развития ДОУ на 5-10 лет; Концепция развития ДОУ; Образовательная программа ДОУ, реализуемая ДОУ; Основная образовательная программа , разработанная самим ДОУ; Модель выпускника) (О.В.Солодянкина, Т.П.Колодяжная, Л.М.Денякина и др.); 2 уровень: тактическое (краткосрочное) планирование представляет процесс разработки детальных краткосрочных решений. Тактическое планирование (документы: Годовой план учебно-воспитательной работы ДОУ, Сетка образовательных областей (занятий), Перспективные планы воспитателей, Индивидуальные карты развития ребенка (О.В.Солодянкина); 3 уровень: оперативное планирование – представляет собой разработку конкретных действий людей с учетом всех необходимых ресурсов. Оперативное планирование (документы: Календарные планы образовательной работы воспитателей; Планы специалистов, Тематические планы, Диагностические карты развития детей группы) (О.В.Солодянкина и др.);
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2045)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |