Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Показатели развивающей направленности предметной среды



2015-11-20 4430 Обсуждений (0)
Показатели развивающей направленности предметной среды 5.00 из 5.00 5 оценок




1. положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад;

2. включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность,, способность выбирать занятии по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов;

3. высокая продуктивность детской деятельности, результатом чего является множество разнообразных продуктов детской деятельности, выполненных в течение дня;

4. отсутствие частых конфликтов между детьми;

5. спокойная, нешумная обстановка, в которой голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но в то же время хорошо различим.

Компоненты предметной среды.

 Предметно-пространственная среда для каждого ДОУ проектируется на основе: 1) реализуемой в детском саду образовательной программы; 2) требований нормативных документов;

 3) материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности); 4) предпочтений, субкультуры и уровня развития детей; 5) общих принципов построения предметно-пространственной среды.

 предметное содержание, - игры, предметы, игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или совместно со взрослыми и сверстниками;

-учебно-методические пособия, используемые взрослыми в процессе обучения детей;

 -оборудование для осуществления детьми разнообразных видов деятельности (кукольный игровой уголок и т.д.). Предметное содержание должно быть определенным образом организовано в пространстве, что обеспечит его активное освоение детьми.

 Изменение предметного содержания и его пространственно-временного размещения необходимы для стимулирования детской активности, учета происходящих в ребенке трансформаций, связанных с его ростом и развитием.

 пространственная организация предметов; и их изменение во времени.

Эти три компонента (предметное содержание среды, его пространственная организация и изменения, вносимые в среду) , с одной стороны, составляют основу любой образовательной среды любого образовательного учреждения, а с другой стороны – обеспечивают высокую степень вариативности развивающей среды.

Содержание образования как составной компонент образовательной среды.

3 компонент образовательной среды - освоение содержания дошкольного образования.

Определяется: - Федеральными государственными образовательными стандартами;Образовательной программой, которую реализует конкретное ДОУ;Основной образовательной программой, которую разрабатывает ДОУ; возрастными особенностями и спецификой индивидуального развития детей данной группы, данного дошкольного образовательного учреждения;

Образовательная среда включает:

• пространственно-предметный компонент;

• технологический компонент;

• социальный компонент.

Проектирование технологического компонента развивающей образовательной среды

Под развивающей образовательной средой понимается такая образовательная среда, которая способна обеспечивать комплекс возможностей для развития всех субъектов образовательного процесса.

Технологический компонент образовательной среды составляет связь социального и пространственно-предметного компонентов, или другими словами, педагогическое обеспечение развивающих возможностей.

По Г.А. Ковалёву в технологический компонент входят:

1. содержание программ обучения (их традиционность, консерватизм или гибкость);

2. деятельностная структура образовательного процесса;

3. стиль преподавания;

4. характер социально-психологического контроля;

5. кооперативные или конкурентные формы обучения.

Технологический компонент развивающей образовательной среды может проектироваться и организовываться в локальной образовательной среде на базе разработанных на сегодня и создающихся систем развивающего обучения и образования (Ш.А. Амонашвили, В.С. Библер, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, В.В. Рубцов, Д.Б. Эльконин и д.р.).

Выготский выдвинул положение о «зонах ближайшего развития», смысл которого заключается в том, что ребенок в процессе обучения, то есть в процессе общения и сотрудничества со взрослыми и со своими сверстниками, может достигнуть большего, чем то, что входит в пределы его собственных возможностей. Нечто новое ребенок может сделать самостоятельно после того, как он уже сделал это вместе с другими. Таким образом, «то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития» (Выготский, 1991, с. 386).

Развивающее обучение должно прямо ориентировать свое содержание, свои формы и методы на закономерности развития.

На основе данной дидактической системы был достигнут и экспериментально подтвержден развивающий эффект в сфере таких процессов как: наблюдение, мышление, практическое действие, которые рассматривались как основные линии психического развития.



2015-11-20 4430 Обсуждений (0)
Показатели развивающей направленности предметной среды 5.00 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Показатели развивающей направленности предметной среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)