Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ



2015-11-20 394 Обсуждений (0)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Курс «Менеджмент» построен на активном использовании современной российской и зарубежной периодической литературы, русскоязычных и англоязычных источников и сайтов Интернет, на поиске, анализе, предъявлении и активном обсуждении информации, связанной с тематикой курса и отражающей современные тенденции и особенности управления, характерных для российских и зарубежных предприятий и организаций.

Реализация компетентностного подхода в рамках изучения данной дисциплины предусматривает использование в учебном процессе следующих активных и интерактивных форм проведения занятий и методов обучения:

- лекционные и практические занятия в интерактивной форме;

- обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и разделов курса;

- семинарские занятия в форме анализа конкретных ситуаций (case-studies);

- выполнение аналитических заданий (проекты, case-studies) (индивидуальные и групповые/командные);

- групповая (командная) работа по подготовке проектов;

- самостоятельная работа студентов со специальной литературой и источниками Интернет;

- встречи с представителями ведущих отечественных и зарубежных предприятий и организаций/ guest speakers, visiting professors;

- консультации преподавателей;

- проведение промежуточной аттестации в тестовой форме.

Лекционные занятия проводятся с использованием презентационных материалов в аудитории с мультимедийным оборудованием, доступом к ресурсам университета с помощью Интернет и к ресурсам Интернет.

Практические занятия проводятся в аудитории, позволяющей использовать мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбуки), доступ к ресурсам университета и Интернет, а также организовать работу малых групп (команд). Презентационное оборудование используется для демонстрации и обсуждения студенческих проектов (PowerPoint презентаций), а также для представления индивидуальных и групповых результатов выполнения расчётных и расчётно-аналитических заданий.

Для выполнения работы студенты используют программные продукты Microsoft Office (PowerPoint, Excel, Word), программы по построению интеллект-карт (ConceptDraw MINDMAP, MindManager, MindMapper, Xmind, iMindMap и др.).


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА

Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине

В рамках учебного плана на самостоятельную работу студентов (СРС) по дисциплине «Менеджмент» по направлению 39.03.03 Организация работы с молодежью отводится 84 часа.

Самостоятельная работа студентов (СРС) включает:

− самостоятельное изучение ряда тем курса, связанное с поиском и привлечением основных и дополнительных источников информации и выполнением заданий по изучаемой теме;

− поиск и изучение дополнительной литературы и электронных баз данных в соответствии с программой курса;

− консультации с преподавателем по наиболее сложным темам, разделам проектов; вопросам рассматриваемых конкретных ситуаций;

− выполнение самостоятельной тематической, аналитической и исследовательской работы, предложенной преподавателем или членами проектной команды (анализ источников, подбор и анализ данных, реферирование источников, подготовка презентации или её разделов);

− выполнение контрольной работы (для студентов заочного обучения) и письменных заданий (интеллект-карты, анализ конкретных ситуаций (case-studies);

− подготовка к практическим занятиям.

Целью самостоятельной работы студентов (СРС) является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками по дисциплине, опытом творческой и исследовательской деятельности. СРС способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

СРС реализуется:

- непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и практических занятиях;

- при личном контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях, в ходе творческих контактов, при выполнении индивидуальных заданий и т.п.;

- в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных, исследовательских и творческих задач.

Задания для СРС обеспечивают усвоение материала, проработанного в аудитории и самостоятельную работу над новым материалом по изучаемой теме, ориентирующую на повторение пройденного, работу с различными источниками и критическое сравнение (сопоставление) знаний, получаемых из различных источников.

4.2 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения

Учебной дисциплины

Контрольные вопросы для самопроверки знаний дают студенту возможность оценить свою подготовленность по конкретной теме, определить степень своей готовности к изучению следующей темы и направлены на решение следующих задач:

- проверка понимания понятийного аппарата учебной дисциплины;

- воспроизведение фактического материала;

- раскрытие причинно-следственных, временных и других связей, определяющих успешность организационных изменений;

- выделение главного, сравнение, доказательство, конкретизация;

- обобщение и систематизация знаний по дисциплине.


Раздел 1

1) Что такое менеджмент?

2) В чем состоит сущность управления?

3) Что такое субъект управления?

4) Что такое функция управления?

5) Дайте характеристику основных функций управления

6) Что такое принципы управления?

7) Что такое методы управления?

8) На чем основываются административные методы управления?

9) На чем основываются экономические методы управления?

10) На чем основываются социально-психологические методы управления?

11) Каковы основные подходы и школы в развитии науки управления?

12) Какие основные особенности современного российского менеджмента?

13) В чем заключается системный подход к управлению?

14) В чем состоит сущность процессного подхода к управлению?

15) В чем заключаются особенности ситуационного подхода к управлению?

16) Какую основную задачу решал Ф.У. Тейлор, разрабатывая свои принципы организации?

17) Какую основную задачу решал А. Файоль, создавая свою «теорию администрации»?

18) Дайте общую характеристику школы человеческих отношений

19) Дайте понятие организации

20) Перечислите уровни управления. Охарактеризуйте работу менеджера на каждом из уровней управления

21) Что понимается под внешней средой организации в менеджменте?

22) Каковы основные факторы внешней среды организации?

23) Перечислите внутренние переменные организации, охарактеризуйте их и приведите примеры.

24) Дайте определение корпоративной культуры и объясните ее важность для менеджеров.

 

Раздел 2

1) В чем заключается роль планирования?

2) Назовите основные этапы процесса планирования

3) Цели организации: понятие и основные классификации

4) Перечислите основные требования к целям.

5) Какие бывают разновидности планов организации?

6) В чем сущность стратегического управления организацией?

7) Что представляет собой SWOT-анализ?

8) Что представляет собой SNW-анализ?

9) Дайте определение организационной структуры управления

10) Назовите элементы организационной структуры управления

11) Перечислите организационные структуры управления и охарактеризуйте их

12) Приведите характеристики матричной структуры управления

13) Что такое мотивация?

14) Из каких стадий состоит мотивационный процесс?

15) Каковы основные содержательные теории мотивации

16) Каковы основные процессуальные теории мотивации

17) В чем сущность и каковы основные факторы стимулирования труда?

18) Что собой представляет контроль?

19) Какие существуют виды контроля?

20) Опишите этапы процесса контроля

21) В чем состоят различия между бюрократическим и децентрализованным контролем?


Раздел 3

1) Что такое коммуникации?

2) Какие разновидности коммуникаций существуют? Охарактеризуйте их.

3) Каково содержание коммуникационного процесса в управлении?

4) Назовите элементы и этапы коммуникационного процесса.

5) Охарактеризуйте роли отправителя и получателя в процессе коммуникации. В чем их различие?

6) Назовите методы преодоления коммуникационных барьеров.

7) Что такое коммуникационные сети?

8) Опишите коммуникационные стили

9) В чем состоит сущность управленческого решения?

10) Назовите виды управленческих решений.

11) Какие факторы влияют на процесс принятия управленческих решений?

12) Каковы основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений?

13) Охарактеризуйте наиболее распространенные индивидуальные стили принятия управленческих решений

14) Какие существует модели разработки и принятия управленческих решений?

 

Раздел 4

1) Дайте определение власти

2) Какие формы и источники власти возможны в организации?

3) На чем основана экспертная власть?

4) Что такое лидерство?

5) Назовите основные подходы к лидерству

6) В чем разница между лидером и менеджером?

7) Как соотносятся между собой власть, влияние и лидерство?

8) Что такое группа?

9) Назовите признаки групп

10) Перечислите виды групп

11) Какие цели создания формальных групп в организации?

12) Какие причины возникновения неформальных групп в организациях?

13) Дайте понятие самоуправляемых групп.

14) Что такое групповая динамика?

15) Назовите основные элементы групповой динамики

16) Какие факторы определяют сплоченность группы?

17) Раскройте содержание понятия «персонал»

18) Сформулируйте основополагающие принципы управления персоналом?

19) Какие факторы определяют эффективность управления персоналом?

20) Что понимается под процессом управления персоналом?

21) Из каких основных элементов состоит процесс набора персонала?

22) Каковы критерии отбора персонала?

23) Каковы требования к методам отбора персонала?

24) Что понимается под адаптацией?

25) Назовите основные элементы процесса адаптации

26) Каковы ключевые элементы развития персонала?

27) Что понимается под организационным обучением? Что понимается под профессиональным обучением?

28) Каковы основные формы организационного обучения? Каковы основные формы профессионального обучения?

29) Какие основные элементы включает в себя процесс управления карьерой?

30) Что понимается под аттестацией?

 

Вопросы для обсуждения

1) Каково соотношение понятий «управление» и «менеджмент»?

2) Почему в менеджменте сочетаются наука и искусство?

3) Определите сущность и содержание функций как категорий менеджмента

4) Каковы составляющие функции планирования?

5) Охарактеризуйте организацию как функцию управления

6) Охарактеризуйте мотивацию как функцию менеджмента

7) Каковы роль и место функции контроля в системе менеджмента?

8) Покажите взаимосвязь функций и полномочий в системе менеджмента

9) Объясните, почему функции управления занимают ключевое место среди других категорий науки управления?

10)Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»?

11) Раскройте сущность принципа «централизации» и как он реализуется в современных компаниях

12) Каково значение экономических методов управления в современных российских условиях?

13) Каковы основные составляющие любой организации?

14) Приведите классификацию организационно-правовых форм

15) С чем было связано возникновение практики управления?

16) Каковы основные закономерности развития менеджмента?

17) Перечислите подходы к управлению и поясните их

18) Что явилось причиной появления системного подхода в менеджменте?

19) Представители какой школы управления в качество основного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов?

20) В чем состоят особенности американского менеджмента?

21) В чем смысл философии японского менеджмента?

22) Проанализируйте изменение принципов управления в концепциях различных учений

23) Приведите примеры влияния общего состояния экономики страны на деятельность конкретных организаций.

24) Какова роль менеджера в формировании корпоративной культуры?

25) Каковы различия между стратегическим и оперативным планированием

26) Какие факторы, осуществляемые менеджментом предприятия, влияют на стратегический выбор?

27) Какой процесс является исходным в стратегическом управлении организацией?

28) Для чего необходимо проводить SWOT-анализ?

29) Какие источник информации можно использовать для получения данных о конкурентах?

30) Объясните, почему внедрение стратегического менеджмента на предприятии требует особой организации его внутренней среды

31) Какими должны быть действия менеджера при формировании организационной структуры управления?

32) Какие существуют виды разделения труда в организации?

33) В чем состоит сущность горизонтального разделения труда?

34) Какова роль вертикального разделения труда в функционировании организации?

35) В чем особенность адаптивности структур управления?

36) Какие типы дивизиональных орструктур используются на предприятиях?

37) На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

38) Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

39) Что значит мотивировать работников?

40) Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

41) Какие внешние и внутренние стимулы влияют на возникновение потребностей человека?

42) Всегда ли материальные и моральные стимулы приводят к повышению производительности труда?

43) К чему приводит низкая мотивация труда работников?

44) Почему в практике управления необходимо использовать не только стимулирование, но и мотивацию персонала? Как их сочетать?

45) Каковы значения контроля в управленческой деятельности?

46) Какая из коммуникационных сетей характеризуется наибольшей централизацией власти?

47) Каковы показатели качества управленческого решения?

48) Проанализируйте достоинства и недостатки индивидуального и группового принятия решений

49) Роль менеджера в процессе выработки, принятия и реализации управленческого решения

50) Какова роль мотивации в повышении эффективности управленческого решения?

51) Почему один и тот же стиль управления подходит не всем подразделениям организации?

52) Почему менеджера можно назвать формальным лидером?

53) Какими психологическими приемами должен владеть лидер организации?

54) Каковы основные подходы к проблеме лидерства на современном этапе?

55) В чем заключается разница между властью и полномочиями?

56) Какие формы власти являются более действенными на современном этапе развития общества?

57) Чем законная власть отличается от остальных форм власти?

58) Кто из ученых ввел в научный оборот понятие «групповая динамика»?

59) Какие требования предъявляются к менеджеру по персоналу?

60) Каковы основные направления деятельности кадровых служб?

61) Нужны ли конфликты в организации?

62) Приведите примеры функциональных и дисфункциональных конфликтов. Какова их роль в развитии организации?

63) Можно ли управлять конфликтами? Какие существуют правила поведения в конфликтной ситуации?

64) Какую роль выполняет информация в управлении?

65) Что такое инновации и какова их роль в стратегическом управлении организацией?

66) Перечислите наиболее важные свойства инноваций

67) Представьте обобщенную логическую модель инновационного процесса

68) Раскройте структуру системы управления рисками

69) Какова роль маркетинга в системе управления?

70) Назовите виды рекламы, используемой в российском менеджменте

Контрольная работа является одной из форм СРС студентов заочной и очно-заочной формы обучения по направлению 38.03.01 Экономика..

Написание контрольной работы является необходимым условием для допуска студентов к сдаче компьютерного теста по дисциплине.

Цель написания контрольной работы состоит в том, чтобы научиться пользоваться различными источниками и специальной литературой для систематизации знаний и извлечения необходимой информации, развить умение популярно излагать сложные вопросы, совершенствовать навыки анализа и систематизации изученного материала.

Контрольная работа должна включать два теоретических вопроса из списка «Тематика контрольных работ», представленного в данном разделе.

При разработке теоретических вопросов работа студента методически строится следующим образом:

1) подбор литературы по выбранной теме;

2) изучение состояния вопроса и библиографический обзор;

3) собственно написание работы.

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

− содержание;

− введение (объединяющее актуальность изучения обеих выбранных тем);

− изложение основного содержания темы;

− заключение (с учётом обеих рассмотренных тем);

− список использованных источников (не менее 15 источников).

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению контрольных работ (СК-СТО-ТР-04-1.005-2014), и носить аналитический характер.

Студент формирует выбор вопросов для выполнения контрольной работы в соответствии с последней цифрой/цифрами номера своей зачётной книжки. Например, если номер зачетной книжки ЗБОР-14-06124, то студент выбирает вопросы №4 и №14, №4 и №24, №4 и №34, №14 и №24, №14 и №34 или №24 и №34. Если две цифры номера зачётной книжки 00, 10, 20, 30 и т.д., то студент выбирает вопросы №10 и №20, №10 и №30, №10 и №40, №20 и №30, №20 и №40 или №30 и №40.

 



2015-11-20 394 Обсуждений (0)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)