Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место учебной дисциплины в структуре ООП



2015-11-20 345 Обсуждений (0)
Место учебной дисциплины в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Переход к рынку потребовал проведения существенных преобразований в системе подготовки кадров для работы во всех секторах экономики. Принципиально новые условия и содержание деловой активности кардинальным образом изменили требования к качествам, которыми должны обладать специалисты, прошедшие обучение и желающие заниматься управленческим трудом в сфере бизнеса.

Сегодня уже недостаточно иметь обширные, но застывшие знания, и уметь использовать инструментарий логического анализа. В новых условиях менеджмент должен быть нацелен на создание будущего, часто полностью вопреки прошлому и настоящему. На помощь логике пришли интуиция и творчество. Это, а также ряд других изменений, потребовали пересмотра как содержания, так и методов обучения науке управления.

Обучение – это процесс изменения человека. Обучаясь, люди обретают нечто, что меняет их видение мира и себя, даёт им возможность действовать нетрадиционно, придаёт им некие новые качества, которыми они не обладали ранее. Важно понимать, что обучение – это не то, что преподаватель дает студенту, а то, что студент получил от взаимодействия с учебным заведением в целом, и в частности с преподавателем и другими студентами.

Необходимо понимать, что бизнес-образование принципиально отличается от традиционного университетского образования. Традиционное обучение ориентировано на изучение чего-то, упор в нем делается на анализпричинно-следственных связей, поэтому и взгляд в нем обращен в прошлое(студенты изучают уже разработанные теории, учат доказательства теорем и отрабатывают ранее созданные методы решения задач). Бизнес-образование направлено на научение и на созидание, развивает способности воображения и созданиярезультата. В бизнес-образовании взгляд в основном ориентирован в будущее, на умениеставить цели, искать пути движения к ним, предвидеть возможные последствия своих решений и действий.

В процессе обучения менеджменту большое внимание уделяется тому, получает ли обучающийся такие знания, которые помогают решать реальные жизненные проблемы. Решение проблем, которые всегда ситуационны и конкретны, требует не только наличия у студентов не только определенных знаний, но и проницательности, способности к диагностике проблемы, умения её идентифицировать, понять её специфику, особенности и отличие от других проблем. При таком обучении ошибка выступает основой научения. На ошибках учатся. Поэтому важно не просто выявить ошибку, а воспользоваться возможностью понять, почему эта ошибка допущена и как её можно исправить.

Значительный объём практических занятий, проводимых на основе активных методов обучения, направлен на развитие компетенций менеджера и творческих организаторских способностей будущих специалистов по формированию эффективной команды, умения работать в командах или в малых группах.

При обучении менеджменту большое значение имеет внеаудиторная работа студента. Эта форма обучения включает широкий набор различных видов работы: изучение литературы, выполнение упражнений, разработку интеллектуальных карт, подготовку групповых устных и PowerPoint презентаций, анализ конкретных ситуаций.

В качестве основных форм и методов компетентностного интерактивного обучения используются метод анализа конкретных ситуаций, аналитические обсуждения, дискуссии, презентации проектов, разработка интеллектуальных карт.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели освоения учебной дисциплины

Целями дисциплины «Менеджмент» является обучение теоретическим основам управления социально-экономической системой, сущности, принципам, законам и способам организации управленческой деятельности, нацеленной на предпринимательский успех и формирование комплекса практических знаний и навыков организации и эффективного управления фирмой с учётом влияния различных внутренних и внешних факторов.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- получение студентами знаний о сущности менеджмента, его истории, основных подходах и принципах управления, методах принятия управленческих решений, тенденциях и особенностях развития менеджмента в современных условиях;

- изучение студентами особенностей управленческой деятельности, её содержания в условиях рыночных отношений;

- выработка у студентов умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения;

- приобретение студентами практических навыков выбора оптимальных технологий менеджмента при выходе российских фирм в среду международного бизнеса;

- развитие у студентов навыков творческого использования приобретенных знаний и умений при изучении других учебных курсов и дисциплин специальности.

Место учебной дисциплины в структуре ООП

(связь с другими дисциплинами)

ООП Форма обучения Блок Трудо-емкость (З.Е.) Форма промежу-точного контроля
39.03.03 Организация работы с молодежью. ОФО Б.3/ Базовая часть Э  
ЗФО Б.3/ Базовая часть Э

 

Среди дисциплин управленческого цикла дисциплина «Менеджмент» занимает одно из важнейших мест. Данный курс неразрывно связан с дисциплинами «Теория принятия решений», «Основы предпринимательства», «Управление проектами» и др., поскольку данные дисциплины, представляя собой характеристики отдельных аспектов управления организацией, являются составными частями теории и практики управления.



2015-11-20 345 Обсуждений (0)
Место учебной дисциплины в структуре ООП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место учебной дисциплины в структуре ООП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)