Контрольные задания к уроку № 1
Землянская О.В., Юрасова Г.Г. Водно-фонетический курс Немецкого языка Учебное пособие по фонетике немецкого языка
Новокузнецк 2012
Землянская О.В., Юрасова Г.Г. Вводно-фонетический курс фонетики немецкого языка. Учебное пособие по фонетике немецкого языка
Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих немецкий язык как второй иностранный. Целью данного пособия является выработка у студентов учстойчивых артикуляционных и ритмико-интонационных навыков и созданию прочной основы для дальнейшей успешной работы над совершенствованием немецкого произношения.
Введение Настоящее пособие представляет собой комплекс упражнений для вводного фонетического курса фонетики немецкого языка и предназначается для студентов, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного языка. Содержание пособия соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. Целью данного пособия является выработка у студентов устойчивых артикуляционных и ритмико-интонационных навыков и создания прочной основы для дальнейшей успешной работы по совершенствованию качества немецкого произношения. Вводно-фонетический курс состоит из 7 уроков, но рассчитан на 20 – 26 академических часов. Преподаватель в праве самостоятельно определять, какое время необходимо для усвоения предусмотренного материала. Таким образом, каждый урок является цельным логическим единством. Материал урока, в зависимости от сложности и его индивидуального восприятия студентами, может изучаться в течение 2 – 6 учебных часов. Вводно-фонетический курс опирается на основные сведения фонетики немецкого языка, предполагает активную работу над артикуляцией, предлагает упражнения, в которых проводится сравнительная характеристика звуков и звукосочетаний, а также предложения, диалоги и мини-тексты, которые представляют основные интонемы нормативного немецкого произношения. Преподаватель распределяет учебный материал самостоятельно, но авторы пособия рекомендуют упражнения, отмеченные «звездочкой», в качестве домашнего задания. Кроме того, каждый урок завершается «Контрольными заданиями к урокам», которые можно использовать как для текущего, так и итогового контроля. Приложение к пособию предлагает дополнительный материал для работы над правописанием, чтения, заучивания стихотворений и песен, творческие задания. Этот материал преподаватель может использовать по своему усмотрению. Авторы пособия рекомендуют начинать каждое занятие с гимнастики органов речи, в которую входят дыхательные и артикуляционные упражнения, способствующие эффективному овладению студентами особенностями артикуляционной базы немецкого языка. А каждое последующее занятие необходимо начинать с повторения материала предыдущего урока. Несомненно, важную роль играет и работа над анализом и транскрибированием слов и предложений. Студентов необходимо научить пользоваться словарем немецкого произношения, самостоятельно фиксировать графически любой звук и различные звукосочетание, особенности немецкой интонации при помощи общепринятых знаков и символов транскрипции Международной Фонетической Ассоциации. Урок 1 Гласные [ a] [a: ] [e: ] [ε ] [ε: ] [ι: ] [i ] [ ə] Дифтонг [aι ] Согласные [t ] [ d] [n ] [ l] [s ] [ z] Аффриката [ts ] Простое повествовательное предложение с прямым и обратным порядком слов. Деление предложения на синтагмы. Интонация простого повествовательного предложения.
Упражнение 1. Прочитайте следующие слова: Anna, Nase, da, Tante, Tinte, dann, satt, Saat, Sand, Sahne, Tat, Tanne, saβ, nass, in, ihn, innen, ihnen, diese, ist, die, sie, Sitte, Sinn, Ida, Saal, Säle, Salat, ein, Aal, als, alt, Ei, Eis, sei, Land, nein, lies, Lied, Salz, zahlen, eilen, aβen, sei, ziehen, Satz, Sätze, Ehe, edel, See, Zehe, sehnen dehnen, These, lesen, lehnen, Tee, denn, Zahl, Zahlen,Tal, das, die, Dill, Ziel, essen, senden, sein, Leid, Neid, Liste, nähen, leihen, Leine, leiden, leise, Netz, Tasse, säen, Nähe, tändeln, zählen, Zinn, Zinsen, Esel, eitel, nieseln, niesen, tadeln, Adel, Diele, dienen, Seele, Nadel, Nädel, Eisen, lassen, nett, leiten, Insel, Zahn, Zähne
Упражнение 2. Прочитайте пары слов. [e: ] - [ι: ] [e: ] - [ε: ]
lesen - liest Zehen - zählen dehnen - dienen Thesen - Täten See - sie sehen - säen edel - Ida Tee - Täler Zeh - Ziel Seele - Säle These - Tiene dehnen - Dänen Zehen - ziehen Ehe - ihn
[s ] - [z ] [t] - [d]
Liste - Liese Daten - Taten Tasse - Tase Dante - Tante essen - Esel diese - These aβen - Ase Datteln - Taten nass - Nase edel - eitel Eis - Eisen leiden - leiten lassen - lasen dann - Tanne das - Dasein
*Упражнение 3. Затранскрибируйте слова.
Da, Tante, Tinte, dann, satt, Saat, Sand, Sahne, Tat, Tanne, saβ, nass, in, ihn, innen, ihnen, diese, ist, die, sie, Sitte, Sinn, Ida, Saal, Säle, Salat, ein, Aal, als, alt, Ei, Eis, sei, Land, nein, lies, Lied, Salz, zahlen, eilen, aβen, sei, sein, Leid, Neid, Liste, nähen, leihen, Leine, leiden, leise, Netz, Tasse, säen, Nähe, tändeln, zählen, Zinn, Zinsen, Esel, eitel, nieseln, niesen, tadeln, Adel, Diele, dienen, Seele, Nadel, Nädel, Eisen, lassen, nett, leiten, Insel, Zahn, Zähne, ziehen, Satz, Sätze, Ehe, edel, See, Zehe, sehnen, dehnen, These, lesen, lehnen, Tee, denn, Zahl, Zahlen,Tal, das, die, Dill, Ziel, essen, senden Упражнение 4. Прочитайте словосочетания. Обратите внимание на ударение в группе слов.
edle ´Seide, eine nasse ´Tasse, eine alte ´Tanne, eine alte ´Diele, seine nette ´Tante, ein altes ´Lied, ein elendes ´Dasein, ein seidenes ´Netz, ein edles ´Ziel einen Sa´lat essen, einen ´Esel tadeln, einen ´Tee senden, eine ´These lesen, einen ´Satz lesen, ein ´Tal sehen, die ´Nädel zählen, in die ´Diele eilen, ´Eis essen, das ´Ziel sehen
Упражнение 5. Прочитайте предложения c прямым и обратным порядком слов.
Das ist Anna. Da ist ein Tal. Anna ist da. Nah ist ein See. Die Tante saβ da. Da ist eine Liste. Ida ist satt. Dann isst Ida. Ida leidet. Innen saβ Ada. Anna liest. Dann liest die Tante. Sie lesen. Da ist seine Tasse. Sie isst. Da ist eine alte Tanne. Alle Tannen sind alt. Da ist ein Esel. Tina sitzt da. Sie zählt. Seine Tante ist eitel. Das ist eine Zahl.
Упражнение 6. Продолжите предложение. Обратите внимание на твердый приступ перед гласными в начале слова.
Das ist ... ( Anna, ein Aal, ein Ei, ein Eis, Eisen, Essen, eine Ehe, ein Esel, eine Insel, eine Idee, Ida)
Упражнение 7. Прочитайте тексты.
A) Das ist ein Saal. Da sitzt Tina. Sie liest. Dann sieht sie eine Tasse. Die Tasse ist alt. Sie ist nass. B) Das ist Denis. Denis isst einen Salat. Das ist Ida. Sie ist seine Tante. Die Tante sitzt nah. Sie ist nett. Die Tante näht.
*Упражнение 8. Найдите значение слов в словаре. Nase, Tante, Tat, Tanne, Sitte, Sinn, Saal, Ei, Eis, Land, Lied, Salz, Satz, Tasse, Esel, Zahl, Zahn, Ziel, Liste; dann, satt, nass, alt, leise, nett, edel; zahlen, eile, sehen, lesen, essen, nähen, zählen, senden, tadeln, niesen, dienen;
Контрольные задания к уроку № 1
1. Определите, какому гласному звуку соответствует выделенная жирным шрифтом буква.
2. Определите, какому cогласному звуку соответствует выделенная жирным шрифтом буква.
3. Фонетический диктант. Определите гласный звук в ударном слоге.
(lies, diese, Nädel, Seele, dienen, niesen, zählen, Esel, Ziel, ihn, die, Lied, Lehne, Tee, nähen, lesen, These, säen, dehnen, Nähe) Урок 2 Гласные звуки [u:] [ υ] [ ο:] [ כ] Согласные звуки [r ] [f ] [v ] [m] [p] [b ] Аффриката [pf] Определенный и неопределенный артикль Вопросительное предложение с вопросительным словом и без вопросительного слова Интонация вопросительного предложения
Упражнение 1. Прочитайте слова.
Panne, pendeln, Plan, Platz, Platte, peilen, Pilz, Pinsel, Lappen, depp, Sepsis, Nappa, ab, lieb, Dieb, Sieb, lebte baden, Ball, Ballett, Besen, Bett, bieten, Bild, Bein, leben, Ebbe, Liebe, sieben, Elbe Fall, Fass, Fabel, Fahne, Fell, fesseln, fein, Affe, Tafel, Eva, Lift, Tiefe, Seife, elf, Senf, tief Wahl, Wald, Welt Wesen, Wind, Wiese, widmen, Wien, Wille, Wein, wäre, weiβ, wie, zwei, Lawine, Zweifel, Zwiebel Mal, Mehl, Mähne, Miene, Miete, meinen, Meile, Mann, mild, Name, Flamme,Themen, nehmen, niemand, immer, Amt, Samt, Zimt, kam, Lehm, ihm, Kamm, Lamm, im Pfad, Pfahl, Pfand, Pfanne, Pfeil, Apfel, impfen, Zipfel, dämpft, Dampf, Napf und, Ulm, Mund, bunt, Summe, Wunde, Fund, Duft, zupfen, unten, uns, zum, Mumm, dumm, Puff, Lust, Luft, Lump, Lunte, Fluss, Datum, Wolf, Ultimatum U-Boot, Udo, du, Wut, Mut, Muse, Fuß, tun, nun, Nute, Tube, Bube, Buhne, Lupe, Luna, Uhl, Suhl, buhlen, wudeln ob, oft, Topf, Post, Zoll, Mops, Moll, Nonne, Sonne, Wonne, foppen, sonst, wollen, Knopf, offen, Trost, Ofen, Sohn, Ton, Not, Dose, ohne, Kohl, Boot, Lohn, Bohnen, los, oben, Obst, Ode, tot, Moos, Mohr,
Упражнение 2. Сравните долготу гласных в следующих парах слов!
Sohn – Sonne Zunft - zu Ofen - offen Luft – Lupe Rose – Rosse Duft - du Wohnen – Wonne Mund - muhen Sohlen – sollen Putte - pulen Ton – Tonne Tunnel - tun Wohl – wollen Dussel - duseln Mode – Motte Fluss - Fuß Zote – Zotte Wunde - Wut
Упражнение 3. Прочитайте слова!
Rad , Ratte, Rast, Rand, Rampe, Rasse, Rabatt , rabatzen, rabbeln, Rabe, radikal, Raffel, ragen, Rahm, Rakete, Ranzen, reiben, rein, Reis, Reise, reiten, Reklame, Reklamant, reden, residieren, revidieren, Riemen, Riss, Riff, rieseln, Rind, Rippe, Rampe, Rätsel, Bären, Beeren, Rente, Reh, brennen, wehren, drehen arbeiten, prallen, Draht, warm, frei, Waren, Betrieb, Beeren, Prisma, Ware, Franz, Frist, Fraße, Fratz, irren, wirren, treiben, Trieb, Ehre, Ähre, ihre, Ohren, Uhren, darf, Niere, Wirt, wirf, wird, Zirren, Erbe, Erbse, erblos, ernst, Ernte, frieren, Erle, zerebral, zerren, Narr, wirr
Упражнение 4. Прочитайте слова! Обратите внимание на то, как произносится „r“ !
Er, ihr, wir, mehr, sehr, Wert, Erde, Papier, wer, dir, Bart, war, Bär, leer, Meer, Uhr Vater, Zimmer, Arbeiter, Lehrer, Theater, Redner, Bilder, Feder, dieser, Lieder, Mieter, Fieber, Bieber, nieder, lieber, wieder, Fässer, Esser, Messer, Banner, Wetter, Vetter, Ufer erbeten, erblinden, ersetzbar, erwerben, erarbeiten, erbarmen, ereilen, erfahren, erfallen, erfassen, erfinden, Erfolg, erfreien, erfrieren, erlahmen, Erlass, erleben, Erlebnis, erleiden, erlernen, erlesen, ermahnen, ermessen, ermitteln, ernähren, erpressen zerarbeiten, zerbeißen, zerbomben, zerfallen, zerfeilen, zerfrieren, zerlesen, zerlumpt, zermalmen, Zermatt, zerplatzen, zerpressen, zerreden, zerreißen, zerrieseln, zerrissen, zerrinnen, zerrupfen, zersetzen, zertreten, zertrennen vorbeizen, vorbelastet, Vorbefehl, vorberaten, vorbereiten, Vorbremsen, Vordämpfen, vorfabeln, Vorfeld, Vorfenster, vorleben, vorlesen, Vorliebe, vormalen, Vormärz, Vormeister, Vormehlen, Vormittag, Vormiete, Vormund, Vorname, vornehm, Vorprobe, Vorrat, Vorreibe, Vorsatz, vorsetzen, vorteilen, Vorteil, Vortrieb, Vortritt, vorturnen, Vorvater, Vorwald, vorwalzen, Vorwand, vorwärmen Erde, Erdgas, Pferd, werden, Wert, werten
Упражнение 5. Сравните согласные звуки в парах слов!
Pass – Bass, Paar – Bar, platt – Blatt , Pest – Best , Poren – bohren , Ober – Oper , pellen – bellen , Pein – Bein , Prise – Brise , Ruppe – Bube Fall – Wall , Fass – was , fand –Wand , fahl – Wahl , Feld – Welt , vier – wir , Fund – wund , fort – Wort , fein –Wein , fahren – waren , finden – winden , Felle – Welle , Felder – Wälder , färben – werben, fallen – wallen , falten – walten Упражнение 6. Прочитайте слова с определенным артиклем! Прочитайте слова еще раз с неопределенным артиклем!
Muster: der Vater – ein Vater die Mutter – eine Mutter das Kind – ein Kind
das Zimmer, die Uhr, die Sonne, das Theater, der Saal, die Arbeit, der Betrieb, die Rakete, der Pilz, der Bär, die Feder, das Fenster, der Bruder, der Sohn, das Bild, der Lehrer, die Tanne
Упражнение 7. Прочитайте вопросительные предложения без вопросительного слова! Обратите внимание на интонацию! Das ist ein Zimmer. - Ist das ein Zimmer? Er nimmt Papiere. - Nimmt er Papiere? Wir sehen eine Tanne. - Sehen wir eine Tanne? Das Tal ist weit. - Ist das Tal weit? Wir fahren im September zum Meer. – Fahren wir im September zum Meerl? Alle sind da. – Sind alle da? Die Lehrer lesen viel. – Lesen die Lehrer viel?
Упражнение 8. Задайте вопросы без вопросительного слова к предложениям!
Er arbeitet im Zimmer. Das ist ein Theater. Die Männer tanzen im Saal. Meine Eltern baden in der Nähe. Du nimmst eine Feder. Das sind meine Bilder. Alle malen einen Wald. Wir sammeln Pilze. Sie wissen alles. Er leidet viel. Da sind rote Rosen.
Упражнение 9. Прочитайте предложения! Догадайтесь о значении вопросительных слов!
Das ist meine Mutter. – Wer ist das? (meine Mutter) Sie ist Arbeiterin. – Was ist sie? (Arbeiterin) Sie arbeitet in einer Fabrik. – Wo arbeitet sie? (in einer Fabrik) Bald ist die Arbeit zu Ende. – Wann ist die Arbeit zu Ende? (bald) Meine Mutter ist nett. – Wie ist meine Mutter? (nett)
Упражнение 10. Задайте вопросы к выделенным словам!
Da ist mein Vater. Mein Vater ist Lehrer.Er sitzt in seinem Zimmer. Er liest Papiere.Dann nimmt er ein Bild. Das Bild ist interessant. Das sind Rosen. Der Vater nimmt diese Rosen. Im September sind die Rosen immerbunt. Eine Rose ist rot. Zwei andere Rosen sind weiß.
Упражнение 11. Затранскрибируйте слова и предложения!
Affe, Waffe, Vase, Phase, Fahne, Briefe, Rippe, Frieden, Mutter, warm Sie arbeiten ohne Protest. Der Apfel fällt weit vom Stamm. Er isst Suppe ohne Salz. Sie eilen weiter Seite an Seite. Alle tanzen um die Tanne. Mein Sohn badet im Meer viel.
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |