Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение учебной нагрузки по разделам программы



2015-11-23 543 Обсуждений (0)
Распределение учебной нагрузки по разделам программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра прикладной информатики

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Прикладная информатика
в экономике

 

Направление подготовки 38.03.01 (080100) Экономика

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Формы обучения: очная, заочная

 

Москва2015


 

 

Составитель – канд. физ.-мат. наук Н.А. Борисов

 

Рабочая программа учебной дисциплины «Прикладная информатика в экономике». Направление подготовки 38.03.01 (080100) Экономика. Квалификация (степень) выпускника – бакалавр / сост. Н.А. Борисов. – М. : ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2015. – 24 с.

 

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 21.12.2009 № 747 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 31.05.2011 № 1975) и рассмотрена на заседании кафедры прикладной информатики 15 мая 2015 г., протокол № 10.

Заведующий кафедрой – канд. физ.-мат. наук Н.А. Борисов

 

Рабочая программа утверждена на заседании учебно-методического совета ИМПЭ им. А.С. Грибоедова 18 мая 2015 года.

 

 

.

 

 

 

 

© Борисов Н.А., 2015


Раздел 1. Цель освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Прикладная информатика в экономике» является формирование у будущих специалистов современного уровня понимания роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний. Она является исходным курсом по развитию навыков работы с компьютерной техникой.

Задачей дисциплины является приобретение практических навыков работы с наиболее распространенными офисными и прикладными компьютерными программами.

Раздел 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине

Процесс изучения дисциплины «Прикладная информатика в экономике» направлен на формирование следующих компетенций (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Компетентностная карта дисциплины

Индекс по ФГОС ВПО Компетенция
ОК-12 Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.
ОК-13 Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных сетях.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: сущность и значение информации в развитии современного общества, основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

уметь: применять современные компьютерные технологии для решения практических задач в экономической деятельности, создания, обработки и оформления различных документов;

владеть: современными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь практические навыки работы с компьютером как средством управления информацией, работать с информацией в корпоративных и глобальных компьютерных сетях.

Раздел 3. Место дисциплины в структуре образовательной
программы бакалавриата

Дисциплина «Прикладная информатика в экономике» входит в состав вариативной части математического и естественнонаучного цикла Б.2образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки Экономика.

Данная дисциплина формирует систему практических навыков работы с современными информационными технологиями, в частности с офисными программами и глобальной компьютерной сетью Интернет.

Раздел 4. Структура и содержание дисциплины

Таблица 4.1

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
на очной форме обучения

Вид учебной работы Всего часов Семестр
1-й 2-й
Аудиторные занятия (всего) 128 *
В том числе:      
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа (всего)
Вид промежуточной аттестации зачет/экзамен зачет экзамен
Всего, часы / зачетные единицы 396/11 108/3 288/8

Таблица 4.2

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
на заочной форме обучения

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестр * *
1-й 2-й
Аудиторные занятия (всего) 28 *
В том числе:      
лекции -
практические занятия (ПЗ)
Самостоятельная работа (всего)
Вид промежуточной аттестации зачет/экзамен зачет экзамен
Всего, часы / зачетные единицы 396/11 108/3 288/8

 

* Более 20 % аудиторных занятий проводится в интерактивной форме в соответствии с Положением об интерактивных формах обучения студентов в ИМПЭ им. А.С.Грибоедова, утвержденным приказом института от 31.12.2013 № 136.

** Указанные номера семестров соответствуют учебному плану головного вуза. В филиалах института они могут отличаться.

 

Таблица 4.3

Распределение учебной нагрузки по разделам программы

Наименование раздела дисциплины Всего Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы
Лекции Практические занятия СР
Тема 1. Понятие информации и информатики. Технические средства реализации информационных процессов -
Тема 2. Программные средства реализации информационных процессов -
Тема 3. Текстовый процессор MS Word -
Тема 4. Электронные таблицы MS Excel. -
Тема 5. Базы данных Excel -
Тема 6. Реляционные базы данных MS Access -
Тема 7. Создание презентаций. Программа MS PowerPoint -
Тема 8. Компьютерные сети.
Тема 9. Основы защиты информации.
Всего

Таблица 4.4

Содержание дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
Тема 1. Понятие информации и информатики. Технические средства реализации информационных процессов. Информация и ее роль в современном обществе. Информационные процессы. Информатика как научная дисциплина. Общее представление данных и понятие о системах счисления. Основные этапы развития информатики и вычислительной техники. Форма представления информации в ЭВМ. Единицы измерения информации.
Тема 2. Программные средства реализации информационных процессов. Классификация программного обеспечения. Операционная система Windows. Прикладные программы. Пакет программ Microsoft Office. Программное обеспечение создания и обработки текстовых документов. Реализация вычислительных функций с помощью табличных процессоров.
Тема 3. Текстовый процессор MS Word A. Основы создания и редактирования текстовых документов Возможности Word и основные приемы работы. Интерфейс пользователя. Режимы изображения документа. Создание текстовых документов. Форматирование символов. Форматирование аб-зацев. Управление границами и заливкой абзацев и других объектов. Создание таблиц. Нумерован-ные, маркированные и многоуровневые списки. Стили. Использование готовых стилей. Изменение и создание собственных стилей. Шаблоны. B. Создание многостраничных документов в Word Создание отчетов. Разделы Word и их разновидности. Колонтитулы и их свойства. Возможности разнообразия колонтитулов и нумерации страниц в документах с несколькими разделами. Предметные указатели и их создание. Оглавление и необходимые процедуры его создания.
Тема 4. Электронные таблицы MS Excel A. Назначение и основные приемы работы в Excel Интерфейс пользователя. Ввод и изменение данных в ячейках. Ввод формул. Автозаполнение ячеек. Абсолютные и относительные ссылки на ячейки. Копирование и перенос содержимого ячеек. Присвоение имен ячейкам и диапазонам ячеек. Встроенные форматы чисел. Собственные форматы чисел. Условное форматирование. Типы диаграмм. Создание и редактирование диаграмм. Редактирование текста на диаграмме. Перемещение элемента диаграммы. B. Моделирование расчетов и анализ «что-если?» Подбор параметров. Таблицы подстановки данных и их редактирование. Диспетчер сценариев. Просмотр, добавление и удаление сценариев. Объединение сценариев. Создание отчетов по сценариям.
Тема 5. Базы данных Excel Базы данных. Использование форм при работе с базами данных. Поиск записей по критериям. Фильтрация баз данных. Сортировка баз данных. Подведение итогов в базах данных. Сводные таблицы.
Тема 6. Реляционные базы данных MS Access Интерфейс пользователя. Основные понятия и определения. Объекты MS Access: таблицы, формы, запросы, отчеты. Таблицы. Конструирование таблиц. Режим конструктора и режим таблицы. Свойства полей. Ключевые поля. Импорт таблиц. Схемы данных и связи между таблицами. Три вида связей между таблицами: «один-ко-мно-гим», «многие-ко-многим» и «один-к-одному». Редактирование данных в связанных таблицах. Запросы. Формирование простых запросов на выборку. Формирование запросов на выборку с параметром. Формирование сложных запросов. Отчеты. Мастер отчетов.
Тема 7. Создание презентаций. Программа MS PowerPoint Интерфейс пользователя программы PowerPoint.Создание слайдов. Последовательность подготовки презентации. Мастера автосодержания и шаблоны оформления. Оформление текста. Вставка рисунков, автофигур, объектов WordArt. Эффекты анимации. Анимация текста и объектов слайда. Настройка анимации. Настройка действия. Установка времени показа слайдов. Использование управляющих кнопок и переключателей. Создание гиперссылок. Демонстрация презентации.Управление полноэкранным показом. Создание и использование заметок к слайдам. Подготовка полноэкранного показа презентации. Создание произвольных показов. Подготовка раздаточных материалов. Печать презентаций.
Тема 8. Компьютерные сети Основные понятия и определения. Аппаратные и программные средства компьютерных сетей. Глобальные сети. Принципы построения сети Интернет. Сервисы Интернет. Электронная почта.
Тема 9. Основы защиты информации Информационная безопасность и ее составляющие. Компьютерные вирусы и средства антивирусной защиты. Защита от несанкционированного вмешательства.


2015-11-23 543 Обсуждений (0)
Распределение учебной нагрузки по разделам программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение учебной нагрузки по разделам программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (543)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)