Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение, ТТХ и порядок работы с измерителем мощности дозы



2015-11-23 1399 Обсуждений (0)
Назначение, ТТХ и порядок работы с измерителем мощности дозы 0.00 из 5.00 0 оценок




I. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

На основе современных представлений повысить уровень практической подготовки по средствам, методам контроля и мониторинга опасных и негативных факторов природного и техногенного происхождения.

В результате изучения темы обучаемые должны:

«знать»:

- вредные и опасные факторы природного, антропогенного и техногенного происхождения;

- методы определения и контроля вредных и опасных факторов;

- технические средства определения вредных и опасных факторов.

«уметь»:

- выбирать методы и средства измерения мощности дозы ионизирующих излучений и определения концентрации токсичных веществ в атмосфере.

 

 

II.УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Вредные и опасные факторы природного, антропогенного и техногенного происхождения.

2. Методы определения и контроля вредных и опасных факторов.

3. Технические средства определения вредных и опасных факторов.

  1. Практическая работа:

- Измерение мощности дозы ионизирующих излучений с помощью дозиметра-радиометра.

- Определение концентраций токсичных газов в атмосфере рабочих зон с помощью переносного газоанализатора.

 

III. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. ЛИТЕРАТУРА

- Военная токсикология, радиобиология и медицинская защите / Под ред. С.А.Куценко. – СПб: Фолиант, 2004. – 528 с.

- Технические индивидуальные и коллективные средства защиты. Учебное пособие / Под ред. проф. Гладких В. Д. - М.: Первый МГМУ им. И.М. Сеченова 2010. – 78 с.

- Путило В.М., Тимошевский А.А., Гладких В.Д. и др. Химическая разведка, индикация отравляющих и аварийно-опасных химических веществ, оценка химической обстановки Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – М.: Издательский дом «Русский врач», 2009. – 128 с.

- Лекционные записи.

- Задание для самоподготовки.

 

2. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

- Учебные материалы.

- Наглядные пособия.

- Приборы радиационной разведки и контроля.

- Приборы определения опасных химических веществ.

 

IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ

1. Организационно-методические указания по подготовительной части самостоятельной работы.

В ходе занятия, обучающиеся должны усвоить методы определения и контроля вредных и опасных факторов, технические средства определения вредных и опасных факторов, выбирать методы и средства измерения мощности дозы ионизирующих излучений и определения концентрации токсичных веществ в атмосфере.

Обучающийся должен получить навык самостоятельной работы, самостоятельного поиска и анализа учебной информации, для дальнейшего изучения вопросов радиобиологии и медицинской защиты от ионизирующих излучений.

2. Задачи на предстоящее занятие.

Для достижения целей занятия необходимо:

- Изучить методические указания.

- Изучить вышеприведенные учебные вопросы по рекомендуемой литературе.

- Провести практические работы:

1. Измерение мощности дозы ионизирующих излучений с помощью дозиметра-радиометра.

2. Определение концентраций токсичных газов в атмосфере рабочих зон с помощью переносного газоанализатора.

 

V. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

  1. Практическая работа «Измерение мощности дозы ионизирующих излучений с помощью дозиметра-радиометра».

Назначение, ТТХ и порядок работы с измерителем мощности дозы

(рентгенметром) ДП-5В

Измеритель мощности дозы (рентгенметр) ДП-5В предназначен для измерения уровней гамма-радиации и радиоактивной зараженности различных предметов по гамма-излучению.

Мощность экспозиционной дозы гамма-излучения определяется в миллирентгенах или рентгенах в час для той точки пространства, в которой помещен при измерениях блок детектирования прибора. Кроме того, имеется возможность обнаружения бета-излучения.

 

Технические данные Прибор обеспечивает требуемые характеристики после 1 минуты самопрогрева. Диапазон измерений по гамма-излучению от 0,05 мР/ч до 200 Р/ч. Прибор имеет шесть поддиапазонов измерений (табл. 1). Отсчет показаний производится по шкале с последующим умножением на соответствующий коэффициент поддиапазона, причем, рабочим является участок шкалы, очерченный сплошной линией. Прибор имеет звуковую индикацию на всех поддиапазонах, кроме первого.

 

 

Таблица 1

Поддиапазоны Положение ручки переключателя Шкала Единица измерения Пределы измерений
0–200 Р/ч 5–200
Х I000 0–5 мР/ч 500–5000
Х 100 0–5 мР/ч 50–500
Х 10 0-5 мР/ч 5–50
Х I 0-5 мР/ч 0,5–5
Х 0,1 0-5 мР/ч 0,05–0,5

Прибор обеспечивает измерения:

· в интервале температур от -50 до +50°С и относительной влажности 65±15%;

· в условиях относительной влажности 95±3% при температуре 40±2°С;

· после дождевания с интенсивностью 5±2 мм/мин;

· при погружении блока детектирования в воду на глубину до 0,5 м;

· после пребывания в пыленесущей среде.

Время установления показаний прибора (время измерения), необходимое для получения гарантируемой точности отсчета, не превышает 45 с.
Питание прибора осуществляется от 3-х элементов питания типа КБ-3, один из которых используется только для подсвета шкалы микроамперметра при работе в условиях темноты. Комплект питания обеспечивает непрерывную работу прибора без учета подсвета шкалы в нормальных условиях в течение не менее 55 часов при использовании свежих элементов (срок хранения не более одного месяца).

Габаритные размеры не превышают: 82x134х163 мм (пульта), блока детектирования O50x164 мм; штанги с блоком детектирования 560–910 мм; укладочного ящика 497х132х277 мм.

Масса прибора с элементами питания не превышает 3,2 кг. Масса полного комплекта прибора в укладочном ящике не превышает 8,2 кг.

В состав комплекта прибора входят:

· прибор в футляре с ремнями;

· удлинительная штанга;

· делитель напряжения для подключения прибора к внешнему источнику постоянного тока напряжением 12 и 24 В;

· комплект эксплуатационной документации (техническое описание и инструкция по эксплуатации, формуляр);

· телефон и комплект запасного имущества;

· укладочный ящик.

Футляр изготовлен из искусственной кожи. Он состоит из трех отсеков: для пульта, блока детектирования и для запасных элементов питания. К футляру присоединяются два раздвижных ремня для ношения прибора.

Телефон типа ТГ-7М состоит из 2-х малогабаритных телефонов и оголовья из мягкого материала.

Делитель напряжения позволяет осуществить питание прибора от внешнего источника постоянного тока напряжением 12 или 24 В в зависимости от положения двух подвижных пружинных контактов, находящихся на печатной плате делителя.
Делитель напряжения снабжен кабелем длиной 10 м для подключения к источнику питания. Делитель напряжения крепится к кожуху в отсеке питания невыпадающим винтом.

Для работы с блоком детектирования в комплекте имеется удлинительная штанга, раздвижное устройство которой позволяет менять ее длину в пределах 450–750 мм.

Укладочный ящик предназначен для транспортирования и хранения полного комплекта прибора.

Подготовка к работе

Изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации.
Провести перед работой с прибором, если это необходимо, дезактивацию, дегазацию или дезинфекцию. Дезактивация, дегазация и дезинфекция производятся и после работы с прибором на зараженной местности.

Извлечь прибор из укладочного ящика, к блоку детектирования присоединить штангу, которая используется как ручка.

Для этого:

· надеть захват штанги на кабель так, чтобы торцевые пазы были обращены в сторону блока детектирования;

· вставить захват в соединительное гнездо блока детектирования, нажать до упора и повернуть;

· открыть крышку футляра, ознакомиться с расположением и назначением органов управления;

· произвести внешний осмотр прибора;

· пристегнуть к футляру поясной и плечевой раздвижные ремни;

· установить ручку переключателя поддиапазонов в положение О (выключено);

· подключить источники питания.

Поставить ручку переключателя в положение ? (контроль режима). Стрелка прибора должна установиться в режимном секторе.

Примечание. Если стрелка микроамперметра не отклоняется или не устанавливается на режимном секторе, необходимо проверить годность источников питания. Включить освещение шкалы (при необходимости).Установить ручку переключателя поддиапазонов в положения xl000, xl00, xl0, xl, x0,l, проверить работоспособность прибора на всех поддиапазонах, кроме первого, с помощью контрольного источника типа Б-8, укрепленного на поворотном экране блока детектирования, для чего установить экран в положение «К» и подключить телефон. Вилку телефонного шнура вставить в гнездо.

Проверить работоспособность прибора по щелчкам в телефоне. При этом стрелка микроамперметра должна зашкаливать на 6 и 5 поддиапазонах, отклоняться на 4, а на 3 и 2 может не отклоняться из-за недостаточной активности контрольного источника. На 6 поддиапазоне щелчки в телефоне могут периодически прерываться из-за большой активности контрольного источника для этого поддиапазона.

Сравнить показания прибора на 4 поддиапазоне с показанием, записанным в формуляре на прибор в разделе 12 при последней поверке.

Нажать кнопку СБРОС, при этом стрелка прибора должна установиться на нулевую отметку шкалы.

Повернуть экран в положение «Г». Поставить ручку переключателя в положение 200 прибор готов к работе.

Порядок работы



2015-11-23 1399 Обсуждений (0)
Назначение, ТТХ и порядок работы с измерителем мощности дозы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение, ТТХ и порядок работы с измерителем мощности дозы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1399)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)