Тема «Вычисление пределов»
При изучении этой темы следует обратить внимание на понятие функции и изучить ее свойства. Познакомиться со всеми элементарными функциями (линейными, степенными, показательными, логарифмическими, тригонометрическими). Особое внимание уделить пределу функции в точке и на бесконечность и понятию непрерывной функции. После подробного изучения свойств пределов, I и II замечательных пределов, следует приступить к непосредственному вычислению пределов элементарных функций и их композиций, учитывая, что под знаком предела можно производить тождественные преобразования выражения. Пример №1. Вычислить предел: Пример №2. Вычислить предел: Решение: т.к. , то
Следовательно, = Пример №3. Вычислить предел: =
Тема «Дифференциальное исчисление функций одной переменной» В основе этой темы лежит понятие производной. Особое внимание следует обратить на геометрическое и механическое истолкование производной. Особую роль при решении задач играет правило вычисления производной сложной функции. При дифференцировании некоторых функций нередко значительно упрощает вычисление прием, состоящий в том, что перед вычислением производной функцию предварительно логарифмируют. При решении всех последующих примеров, кроме таблицы производных, используются правила дифференцирования суммы, разности, произведения, частного и теорема о производной сложной функции: a) б) ; в) ; г)
Пример№1. Дана функция: y = . Вычислить производную функции. Решение: y´= = = .
Пример№2. Дана функция: Вычислить производную функции. Решение:
Пример №3. Дана функция: . Вычислить производную функции. Решение:
Тема «Исследование функции одной переменной» Изучение этой темы следует начать с усвоения понятий возрастания и убывания функции, максимума и минимума функции, выпуклости и вогнутости кривой. Пример: 1) Исследовать функцию у = (х3 + 9х2 +15х - 9) и построить график. Решение: 1) D (x) = (-∞;+∞), т.е. функция непрерывна на всей числовой прямой. 2)Для исследования функции на экстремумы и монотонность необходимо найти производную и приравнять ее к нулю. Имеем: y´ = (3x2+9*2x + 15 − 0) у' = 0 => 3х2+18х + 15= 0 х2+6х + 5 = 0 х1 = -5; х2 = -1
уmax (-5)= ((-5)3+9*(-5)2 +15*(-5) − 9) =4
уmin (-1) = ((-1)3 +9*(-1)2+15*(−1)−9) =−4
3) Для определения точек перегиба и интервалов вогнутости и выпуклости найдем вторую производную и приравняем ее к нулю. Имеем: y´´ = (3 * 2 *x + 18+0) 6х + 18 = 0 х + 3 = 0 х = -3
у(-3) = ((-3)3 + 9(-3)2 + 15(−3) − 9) = 0.
Точка (-3,0) - точка перегиба.Используя полученные результаты исследования, построим график функции.
Тема «Интегралы» Прежде чем приступить к интегрированию функций, тщательно изучите таблицу интегралов, свойства определенного интеграла и два простейших метода интегрирования: метод замены переменной и способ подстановки. Успех интегрирования в значительной степени зависит от того, сумеем ли мы подобрать удачную замену переменной, упрощающую данный интеграл. При использовании метода интегрирования по частям очень важно правильно выбрать множители U и dv. Хотя общих правил разбиения нет, тем не менее, можно руководствоваться некоторыми частными правилами. Например, если подынтегральная функция представляет собой произведение показательной или тригонометрической функции и многочлена, то в качестве множителя U следует выбирать многочлен. Если же подынтегральная функция является произведением логарифмической или обратной тригонометрической функций и многочлена, то в качестве множителя U следует выбрать логарифмическую или обратную тригонометрическую функцию. При интегрировании выражения, содержащего в знаменателе квадратный трехчлен, целесообразно привести этот трехчлен к виду с выделенным полным квадратом. Пример№1. Найти интеграл: ∫(5 − +2 )dх. Решение: Воспользуемся таблицей интегралов и основными свойствами первообразной: ∫(5 − +2 )dх = 5∫dх − 3∫ dх+2∫ dх = = 5х − 3tgх + 2 +с = 5х −3tgх + +с.
Пример №2. Найти интеграл: ∫ Решение: Воспользуемся определением степени с дробным показателем ( = , а > 0), правилами действий со степенями с одинаковыми основаниями (аn am = an+m, = ), правилом деления суммы на число и найдем интеграл от каждого слагаемого отдельно. ∫ dх = ∫ dх= ∫ dх − ∫ dх = = 5∫х dх − ∫х dх = 5 − +с = 3 − +с = = 3* − +с.
Пример №3. Найти интеграл: ∫ . Решение: Применим подстановку: t = Тогда dt = . Имеем: ∫ ( = ∫ dt = ( + c.
Пример №4. Найти интеграл: ∫ dх. Решение: Преобразуем знаменатель дроби, стоящей под знаком интеграла следующим образом: х2 − 4х + 8 = х2 + 4 +7 = (х − 2)2 + 22. Тогда после подстановки t= х−2 получаем: ∫ dх = ∫ dх =∫ dt = ∫ dt = = ∫ dt +∫ dt = (t2+4) + actg +c = (х − 2 +4) + actg +c = = (х2 − 4х +8) + actg + с. При этом при вычислении интеграла ∫ dt мы воспользовались заменой переменной z = t2 +4. Тогда dz = 2tdt, откуда ∫ dt = ∫ = ∫ = c = ( +4) +c.
Пример №5. Найти интеграл: ∫(2х + 8)* Решение: Применим формулу интегрирования по частям: ∫udv=uv − ∫vdu. Положим: u = 2х +8, dv = Тогда: du = 2dх, v = ∫ = Следовательно: ∫(2х + 8) − +
Пример №6. Найти интеграл: ∫actg3х*dх. Решение: Положим u = actg3х, dv = dх, тогда du = , v = х. Отсюда: ∫actg3хdх = х* actg3х −3∫ Применим в последнем интеграле подстановку t = 1+9 , получим dt=18хdх, следовательно: 3∫ = ∫ = (1+9 )+с. Отсюда: ∫actg3хdх = х* actg3х − (1+9 )+с.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (464)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |