Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 3. Тема: Проведение антропометрических измерений, оценка физического развития и нервно



2015-11-23 1254 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 3. Тема: Проведение антропометрических измерений, оценка физического развития и нервно 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: Проведение антропометрических измерений, оценка физического развития и нервно – психического развития детей грудного возраста

 

 

Место проведения: доклинический кабинет

Продолжительность: 4 часа

Содержание учебной информации.

Ø Период грудного возраста. АФО органов и систем этого периода.

Ø Закономерности физического, НПР и социального развития, его оценка.

Ø Основные потребности ребенка в период младенчества и способы их удовлетворения

 

 

Студент должен знать:

ü Характеристику периода грудного возраста.

ü АФО органов и систем детей грудного возраста.

ü Факторы, создающие опасную среду для ребенка.

ü Закономерности нарастания массы и роста.

ü Закономерности НПР.

ü Правила оценки физического, НПР и социального развития.

ü Основные физиологические потребности и способы их удовлетворения.

ü Алгоритмы оценки физического, НПР развития ребенка.

Студент должен уметь:

o Оценить физическое, НПР и социальное развитие ребенка.

Содержание практического занятия:

ü Студенты обсуждают АФО и способы удовлетворения потребностей в этот период. Оценивают физическое развитие по данным антропометрии центильным таблицам, НПР при решении задач.

Домашняя работа

 

№п/п Тема задания Литература Виды задания
1. Период младенчества. Физическое, НПР, социальное развитие, оценка. 1.Наличие лекций. 1.Составить таблицу прибавки массы и длины тела на 1 году, помесячно. 2.Составить задачу по НПР ребенка 1-го года жизни, с использованием таблицы НПР. 3. Составить таблицу « Основные физиологические потребности и способы их удовлетворения у младенца».    
    2.Методические указания для студентов к занятию № 3. 3.Н. Севастьянова «Здоровый ребёнок». Стр. 95-118 4.Учебники Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии. Ростов – на - Дону, 2008 или 2010 стр. 12-13;16-24;29-38;127-136;101-104; 117-126. 5.Дополнительная литература  

 

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК

Практическое занятие № 4

Тема: Обучение родителей и окружения ребёнка правилам и технике кормления детей, приготовление прикормов. Обучение родителей и окружения ребёнка составление рекомендаций по физическому воспитанию и развитию.

Место проведения: доклинический кабинет

Продолжительность: 4 часа

Содержание учебной информации.

Виды вскармливания и их характеристика; Преимущества грудного вскармливания; Правила кормления грудью; Основы рационального вскармливания; Гипогалактия. Причины и профилактика. Признаки недокорма. Докорм, правила введения. Виды смесей и их характеристика. Сроки и правила введения новых продуктов при различных видах вскармливания. Питание детей раннего возраста. Способы удовлетворения потребности « есть»; Проблемы при вскармливании детей грудного возраста; Корригирующие добавки (виды, правила введения). Прикормы: сроки и правила введения. Формулы для расчета разового и суточного объема пищи для детей 1-го года жизни. Факторы, создающие опасную окружающую среду. Значение физического воспитания, закаливания, массажа для здоровья ребенка первого года жизни. Режим дня. Организация сна и бодрствования. Игровая деятельность.

Студент должен знать:

ü Виды вскармливания и их характеристика

ü Гипогалактия, причины, профилактика.

ü Понятие докорма, правила введения, кооррегирующие добавки

ü Понятие прикорма, правила и сроки введения.

ü Значение физического воспитания для развития детей.

ü Основные средства и правила закаливания.

ü Основные физиологические потребности и способы их удовлетворения.

ü Алгоритмы оценки физического, НПР развития ребенка.

Студент должен уметь:

o Собрать информацию по вскармливанию ребенка;

o Определить вид вскармливания;

o Провести контрольное кормление;

o Рассчитать разовую и суточную дозу пищи.

o Составить схемы кормления и введения прикормов, в зависимости от возраста и характера вскармливания;

o Оценить физическое, НПР и социальное развитие ребенка.

o Составить схемы мероприятий закаливания, массажа и гимнастики в зависимости от возраста.

o Рекомендовать режим дня, игрушки, игровую деятельность детям грудного возраста.

o Консультирование родителей по вопросам укрепления здоровья.

Содержание практического занятия:

ü АФО органов пищеварения;

ü Виды вскармливания (естественное, искусственное, смешанное);

ü Преимущества грудного вскармливания;

ü Составляют схемы кормления детей, консультируют родителей по вопросам кормления, правилам введения прикормов, в процессе решения задач.

ü Научится и закрепить расчет разовой и суточной дозы пищи;

ü Рассмотреть технику контрольного кормления ребенка;

ü Рассмотреть и разобрать правила кормления ребенка с ложки, из бутылочки;

ü Изучают режимы, воспитательные мероприятия, принципы закаливания, комплексы массажа и гимнастики (просмотр фильма).

ü Консультирование родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

ü Выполняют антропометрию

ü Тестирование, решение задач.

Домашняя работа

 

№п/п Тема задания Литература Виды задания
1. Период младенчества. Виды вскармливания. Особенности. Преимущества грудного вскармливания. Смешанное и искусственное вскармливание.Физическое, НПР, социальное развитие, оценка. Физическое воспитание. 1.Наличие лекций. 1 Заполнить таблицу режимов дня согласно возрастам. (приложение №1)   2.Подготовить реферативное сообщение или презентацию по противопоказаниям к прикладыванию к груди.  
    2.Методические указания для студентов к занятию № 4. 3.Н. Севастьянова «Здоровый ребёнок». Стр. 95-118; ». Стр. 124-152 Стр. 146-152 4.Учебники Соколова Н. Г., Тульчинская В. Д. Сестринское дело в педиатрии. Ростов – на - Дону, 2008 или 2010 стр. 12-13;16-24;29-38;127-136;101-104; 117-126; стр. 12-13;58-60;80-88;111-114; 58-60;     5.Дополнительная литература 2.Заполнить таблицу «схемы закаливания» . (приложение №2) 3.Подготовить реферативное сообщение или презентацию по теме « Диета кормящей матери». 4. Составить алгоритм опроса матери по вскармливанию ребенка. 5. Заполнить таблицу « Сроки введения продуктов и блюд прикормов детям первого года жизни» (приложение №3) 6. Заполнить таблицу» Затруднение при кормлении грудью» (приложение №4) 7. Составить примерное меню ребенка 5 ,5 месяцев вскармливание искусственное. 8. Составить примерное меню ребенка 4 ,5 месяцев вскармливание смешанное. 9. Составить примерное меню ребенка 9 ,5 месяцев вскармливание искусственное 10. Подготовить реферативное сообщение по теме «Основы рационального вскармливания детей первого года жизни». 11.Подготовить реферативное сообщение или презентацию по гипогалактии, её профилактике. 12.Заполнить сравнительную таблицу « Преимущества грудного вскармливания для матери и для ребенка»

 

Приложение №1

Возраст Физическое воспитание Сон Бодрствование Игры и игрушки
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Приложение №2

Возраст Схема
1-3 месяцев  
3-6 месяцев  
6-12 месяцев  

 

 

Приложение №3

Вид прикорма Вид вскармливания
  естественное смешанное искусственное

 

Приложение №4

Трудности Причины Тактика
Гипогалактия    
Плоские соски    
Трещины    
……    
………….    
………….    
…………    
……….    
…..    

 

ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение

ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК



2015-11-23 1254 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 3. Тема: Проведение антропометрических измерений, оценка физического развития и нервно 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 3. Тема: Проведение антропометрических измерений, оценка физического развития и нервно

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)