Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спрос как объект маркетинга



2015-11-23 690 Обсуждений (0)
Спрос как объект маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




4.1. Понятие и типология потребностей

Понятия нужды, потребности, их различие. Понятия потребителя и спроса. Факторы, влияющие на формирование и развитие потребностей. Классификация потребностей. Этапы жизненного цикла потребностей. Закономерности развития потребностей: зависимость потребности от уровня ходов, от получаемой полезности, закон возвышения потребностей, закон взаимного страхования поколений.

4.2. Типы потребителей

Изучение потребителей как основа эффективного маркетинга. Типология потребителей.

4.3. Понятие и виды спроса

Понятие и классификация спроса по нескольким классификационным признакам.

4.4. Сегментация рынка

Понятия сегментации, сегмента рынка. Задачи сегментации. Условия эффективной сегментации. Рыночная ниша как часть сегмента. Вертикальная и горизонтальная ниша.

Критерии сегментации и параметры сегментирования потребительского рынка и рынка продукции производственного назначения. Выбор целевых сегментов. Оценка степени привлекательности рыночных сегментов. Стратегии охвата рынка.

4.5. Факторы и закономерности спроса

Значение факторов спроса и их классификация. Основные закономерности спроса. Парадокс Вебелена, парадокс Джиффена, эффект замещаемости. Зависимость спроса от качества товаров при совокупном влиянии цены и дохода. Закон Энгеля. Закон Швабе. Закон Парето. Закон Мальтуса.

4.6. Консъюмеризм и его значение для маркетинга

Понятие консъюмеризма, причины его возникновения и история развития. Понятие суверенитета потребителя. Основные положения Закона «О защите прав потребителя». Учреждения и организации, защищающие права потребителей.

Товарный маркетинг

5.1. Понятие товара. Классификация, уровни и иерархия товаров. Номенклатура товаров и товарный ассортимент.

Понятия и уровни товара, качества и конкурентоспособности товара. Классификация товаров. Типология потребительских товаров по типу спроса. Номенклатура товаров и товарный ассортимент.

5.2. Товарные стратегии. Разработка нового товара.

Понятие товарной политика фирмы. Товарные стратегии: вариация продукта, дифференцирование, диверсификация продукта. Разработка новых товаров. Этапы разработки товар. Факторы успеха нового товара.

5.3. Маркетинг жизненного цикла товара

Понятие жизненного цикла товара. Критерии выделения стадий жизненного цикла. Этапы жизненного цикла товара, их анализ. Стратегии маркетинга на различных этапах жизненного цикла товара.

5.4. Качество и конкурентоспособность.

Понятия качества, конкурентоспособности. Тестирование товара, методы тестирования, сертификация. Факторы конкурентоспособности. Набор потребительских параметров товара. Классификация свойств товара по степени измеримости. Классификация свойств товара по назначению и характерным признакам.

5.5. Марочный маркетинг.

Понятие торговой марки. Элементы торговой марки. Понятия логотипа и торгового образа. Виды товарных марок. Характеристика и особенности марки. Управление торговыми марками. Марочные стратегии в товарном маркетинге.

Ценовой маркетинг.

6.1. Роль и функции цены.

Роль цены на рынке. Понятие и функции цены. Классификация цен. Структура цены. Этапы маркетингового ценообразования.

6.2. Факторы маркетингового ценообразования.

Факторы ценообразования. Производственные факторы ценообразования: издержки, производственные и финансовые возможности. Спрос, свойство товара и уровень конкурентности как факторы ценообразования. Фиксация цен, административное и экономическое регулирование. Управляемость ценообразования в канале товародвижения.

6.3. Ценовые стратегии.

Понятие ценовой стратегии. Типы ценовых стратегий. Преимущества и недостатки представленных стратегий.

6.4. Методы маркетингового ценообразования.

Типология методов ценообразования. Основные приемы и методы изучения цен и ценовой ситуации на рынке.

Сбытовой маркетинг.

7.1. Основные понятия, функции и этапы сбыта.

Понятие товародвижения. Экономическое и физическое перемещение товара. Понятие сбыта товара, его типы. Функции сбыта, потоки товародвижения. Отличительные характеристики сбыта/продажи и сбытового маркетинга. Основные задачи коммерческой логистики.

7.2. Каналы товародвижения

Каналы товародвижения (распределения, сбыта), их понятия, основные типы. Длина и ширина канала. Эффективность и оптимальность каналов различного уровня.

7.3. Причины и стратегии выбора посредников

Цель передачи сбытовых функций посредникам. Причины использования и неиспользования посредников. Стратегии сбыта по принципу выбора посредников/клиентов: эксклюзивный, интенсивный и селективный тип сбыта.

7.4. Виды посредников

Классификация посредников. Критерии выбора посредников. Формы контроля и стимулирования работы посредника. Формы сотрудничества уровней канала товародвижения. Типы конкуренции в канале товародвижения. Франчайзинг как форма координации.



2015-11-23 690 Обсуждений (0)
Спрос как объект маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спрос как объект маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)