Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в период психолого-педагогической практики
В период психолого-педагогической практики реализуются все виды деятельности психолога, которые соответствуют специфике базового учреждения, а также проводятся исследования с использованием методов наблюдения, беседы, социометрических измерений которые необходимы для реализации эмпирической части курсовой работы. Образовательные технологии:технологии личностно-ориентированного обучения, дифференциации и индивидуализации обучения; технологии психолого-педагогической поддержки и сопровождения; технологии интерактивного обучения; информационно-коммуникационные технологии и т.д. Научно-исследовательские технологии:проведение естественного эксперимента.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в период психолого-педагогической практики Задания: 1. Перед прохождением практики внимательно изучить программу и обратиться к соответствующим нормативным материалам с тем, чтобы быть подготовленным к выполнению поручений, данных руководителями практики, к решению конкретных практических вопросов. 2. Составить индивидуальный план прохождения практики 3. Провести исследования, используя методы наблюдения, беседы...
Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) Отчетность по итогам практики: 1. Дневник практики 2. Отчет практиканта 3. Характеристика психолога и классного руководителя на студента-практиканта 4. Анкета по результатам практики
Учебно-методическое и информационное обеспечение психолого-педагогической практики а) основная литература 1. Азаров, Ю.П. Искусство воспитывать: Книга для учителя. 2-е изд., испр. и доп. / Ю.П. Азаров. – М.: Просвещение, 1985. – 448 с. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология: Учебник. 2-е изд., доп. и перераб. / Г.М. Андреева. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – 432 с. 3. Афанасьев, С.П. Что делать с детьми в загородном лагере. 3-е изд. / С.П. Афанасьев, С.В. Каморин, А.И. Тимонин. – Кострома: МЦ «Вариант», 2001. – 224 с. 4. Басова, В.М. Некоторые аспекты научно-методического обеспечения региональной системы детских общественных объединений / В.М. Басова, Н.Ф. Басова, А.Г. Кирпичник. – Кострома, 1999. – 188 с. 5. Басова, В.М. Система подготовки студентов университета к социально-педагогической деятельности / В.М. Басова. – Кострома, 2002. – 124 с. 6. Газман, О.С. Каникулы: игра, воспитание /О.С. Газман, З.В. Баянкина, В.М. Григорьев. – М.: Просвещение, 1998.– 160 с. 7. Горелик, Ф.Б. Воспитывая гражданина, формируя мировоззрение / Книга для учителя / Ф.Б. Горелик. – М.: Просвещение, 1986. – 208 с. 8. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания: Учебное пособие / А.В. Мудрик. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 320 с. 9. Настольная книга классного руководителя / Сост. В. Березина, Л.И. Виноградова. – М.: Астрель, 2003. – 574 с. 10. Новикова, Л.И. Теория и практика воспитательных систем: В 2 т. / Л.И. Новикова. – М., 1991. – 260 с. 11. О летнем отдыхе и не только… (Организация летнего отдыха детей на базе учреждения дополнительного образования / Под ред. Ю.П. Кудинова. – М.: НИИ семьи, 1997. – 112 с. 12. Организация дополнительного образования детей: Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 192 с. 13. Организация и развитие ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении: Учебно-метод. пособие / Под ред. А.С. Прутченкова. – М.: «Новый учебник», 2003. – 320 с. 14. Острые проблемы воспитания: поиски, решения / Под общ. ред. Б.З. Вульфова. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 240 с. 15. Педагогика школьных каникул. Методическое пособие / Сост. и научн. ред. С.В. Тетерский. – М.: Академический проект, 2003 – 176 с. 16. Поломис, К. Дети в пионерском лагере. Трудовая деятельность. Соревнования и состязания. Игры / К. Поломис / Пер. с чеш. К.И. Паровой. – М.: Профиздат, 1989. – 144 с. 17. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: «Владос», 2000. – 275 с. 18. Сластенин, В.А. Технология профессионально-личностного развития будущего учителя, его готовности к организации воспитательного процесса в образовательном учреждении. Научно-методические рекомендации / В.А. Сластенин, А.В. Мудрик. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 176 с. 19. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский Л.С. – М.,1996. - 536 с. 20. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения /В.В. Давыдов. – М.,1996. 21. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении /А.М. Матюшкин. – М.,1972. 22. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология / Н.Ф. Талызина. –М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с. 23. Берулава, Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков / Г.А. Берулава – Бийск, 1993. – 240 с. 24. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.,1997. – 240с. 25. Зимняя, И.А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя – Ростов-на-Дону, 1997.
б) Дополнительная литература:
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |