Этапы развития логистики
ЛОГИСТИКА Кафедра "Системний анализ и логистика" ВОПРОСЫ для ГОСЭКЗАМЕНА Специфика логистического подхода, сводное определение логистики. Логистика – это наука и практика управления материальными и сопутствующими информац и финанс потоками на всем пути их следования от производителя до конечного потребителя. Логистика – это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств.
Предпосылки развития логистики. Развитие лог-ки помимо стремления фирм к сокращению временных и денеж. затрат, связанных с товародвижением, опредилили 5 факторов: 1. развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продывда к рынку покупателя.; 2. усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции. 3. энергетический кризис 70-х годов ХХ века 4. разработка теории систем и теории компромиссов 5. унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах. Значительное воздействие на развитие лог-ки оказал переход от рынка продавцов к рынку покупателей, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии произв-ва и сис-мах товародвиженияФормирование концепции лог-ки было ускорено разработкой теории систем и теории компромисов.Важную роль в создании объективных возможностей для развития лог-ки сыграл технич.прогресс в средствах связи и инф-ции,он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех осн. и вспомагат. процессов товародвижения
Этапы развития логистики. Этапы исторического развития логистики были обусловлены: объективными тенденциями на рынке; широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем разработки концепций ,методов и моделей логистического управления; уровнем охвата логистическим упр-м различных сфер деятельности предприятий; сложностью логистического управления; уровнем развития технических средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации производства. Выделяют след этапы развития логистики: 1. Этап становления (1960-е годы). Интергация транспортно-складского процесса распределения ГП. 2. Этап развития (1970-е годы). Интеграция производственных, складских и транспортных процессов. 3. Этап интеграции. ( 1980 -ые). Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и ГП.этап интеграции хар-тся объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку, производство, распределение и продажу. Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования. 4. Этап глобализации ( 1990 –2000-е).В 90-е годы концепция логистики, ключевым положением которой явл необходимость интеграции была признана большинством участников цепей снабжения, производства и распределения. Появились фундаментальные изменения в организации и упралении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осущ свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики. В индустриально развитых странах были созданы национальные и международные специализированные общества и ассоциации логистики, которые имеют свои исследовательские центры, консультативные отделы, банки информации, учебные центры и т.д. 5. Современные тенденции развития логистикиСовременный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения.Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг Аутсорсинг – это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмамСокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмамиУсовершенствование методов управления логистическими процессами
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (550)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |