Информационные потоки, виды и характеристики
Информационный поток — это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей). Информация бывает: опережающая, сопутствующая, опаздывающая, опережающая во встречном направлении, запаздывающая в прямом и обратном направлении. Информационный поток соответствует материальному и может существовать в виде бумажной и электронной документации. Информационные потоки в логистических системах имеют свои специфические особенности, которые отличают их от всех других видов информационных потоков. Эти особенности зависят от свойств логистических систем. Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики: · неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна.); · множественность подразделений — поставщиков информации; · множественность подразделений — потребителей информации; · сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов; · множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту; · многовариантность оптимизации информационных потоков. Логистический информационный поток сам по себе является достаточно сложной системой и делиться на ряд составляющих: реквизит, показатель, документ и массив. Реквизит — элементарная единица сообщения. Реквизит характеризует количественную или качественную составляющую информационной совокупности. Так например, реквизиты — наименование организации, наименование товара, цена товара, и т.п. Каждый реквизит может быть представлен совокупностью символов: цифровых, буквенных, специальных. Документы, используемые в процессе управления, могут включать один или несколько показателей с обязательным удостоверением (подписью или печатью) лица, ответственного за содержащуюся в документах информацию. Поскольку получение исходных данных является сферой деятельности человека, то большинство документов создается на стадии сбора и регистрации данных, хотя немалая доля документов поступает в систему от внешних (вышестоящих и др.) организаций. Например, в бухгалтерском учете показатель, его основание является результатом счета, взвешивания и т.п. Он служит основой получения сводных бухгалтерских и статистических данных, которые в свою очередь будут входящей информацией при составлении статистических отчетов в разрезе организации, отрасли, региона и т.д. Массив представляет собой совокупность однородных данных, имеющих единую технологическую основу и объединенные единым смысловым содержанием. Данные (процессы, явления, факты, и т.п.) представленные в формализованном виде, пригодном для передачи по каналам связи и для обработки на компьютере. Основными элементами массивов, определяющими их содержание, являются записи. Записи, это элементы массива, которыми оперируют пользователи при обработке информации. Элементами записей, имеющих единое смысловое значение, являются информационные поля. Данные, принадлежащие к одному массиву, записываются по общим правилам (в соответствии с технологией накопления, хранения и обработки данных, принятой в организации). Тип массива определяется его содержанием (например, массив материальных нормативов, массив поставщиков материалов), функциями в процессе обработки данных (входной, выходной, промежуточный массивы). Информационный массив, снабженный символическим именем, однозначно определяющим его в информационной системе, называется файлом. Исходя из неоднородности и множественности поставщиков и потребителей логистических информационных потоков, а также руководствуясь главной целью классификации — упорядочением логистических информационных потоков, первым шагом в классификационной группировке является деление по признаку, позволяющему образовать однородные по видам деятельности (или по функциям) информационные потоки. Известно, что информационный поток, как правило, выражается в определенном виде документации (накладные, счета-фактуры, приказы и пр.). В соответствии с существующим делением документации по видам деятельности, логистические информационные потоки могут быть классифицированы на распорядительные (приказы, распоряжения), организационные (инструкции, протоколы, положения), аналитические (обзоры, сводки, докладные записки), справочные (справки), научные (статьи, рефераты), технические (документации по технике безопасности). Передача и прием информационных потоков осуществляется с помощью носителей памяти человека, документа, магнитного носителя, устной речи и т.п. По виду носителя информации логистические информационные потоки могут быть переданы на бумажные, электронные, смешанные. Носитель информации — это любое материальное средство, фиксирующее информацию. В настоящее время для регистрации информации используются бумажные и электронные носители. Информационный поток может состоять из бумажных и электронных носителей, которые дублируют или дополняют друг друга. Для того, чтобы человек мог воспринять любой вид информации, должна быть осуществлена её индикация. В зависимости от индикации информационные потоки делятся на: · цифровые (цифровая запись в документе, цифровое изображение на мониторе); · алфавитные (словесная запись в документе, на экране монитора); · символические (условное изображение на чертежах, организационных схемах); · предметно-визуальные (телеизображение, фотография). Структура информационных потоков определяет их однородность и неоднородность. Однородные информационные потоки характеризуются единым видом носителя, единой функциональной принадлежностью, единым видом документационного сопровождения. Неоднородные информационные потоки соответственно не отвечают всем вышеперечисленным требованиям. По периодичности информационные потоки делятся на регулярные, соответствующие регламентированной во времени передаче данных, и оперативные — обеспечивающие связь в любой необходимый момент времени. По степени взаимосвязи информационные потоки делятся на взаимосвязанные и невзаимосвязанные. Степень взаимосвязи характеризуется количеством видов информации, взаимосвязанных с данным видом информации. По объему информационные потоки делятся на малообъемные, среднеобъемные и высокообъемные. Объем информации измеряется количеством символов (алфавитных, цифровых и служебных знаков) или байтов. 25. Понятие материального запаса, расходы на создание и содержание запасов, потери от их отсутствия.
Материальный запас – это запасы материалов, кот позволяют лог сист гибко реагировать на изменение спроса, обеспечивать равномерность работы тр-та и т.д. содержание запасов всегда связано с расходами: - замороженные финанс средства; - расходы на спец оборудованные помещения – склады; - оплата труда спец персонала; - потери от порчи и хищений. Однако, отсутствие запасо также может привести к появлению расходов выраженных в в идее потерь: - потери от простоя производства; - потери от отсутствия товара на складе в момент предъявляния спрос; - потери от закупки мелких партий по более высоким ценам. ТС = q/r * Ch+ Д/q * Co – min, где q – объем запаса (заказа); Ch – стоимость хранения; Co – стоимость оформления заказа; C – стоимость самого изделия; Д – среднегодовой спрос. N = Д/q* - количство заказов С*q – стоимость изделий Если объем запасо увеличивается, то Ch возастает, а Со – уменьшается. А если объем запасов уменьшается, то наоборот – Ch уменьшается, Со возрастает. q*= √(r*Д*Co)/Ch – формула Уилсона Т – плановый период t – время м/у заказами t = T/N d – интенсивность потребления d = Д/Т точка перезаказа – это кол-во изделий, кот имеются в наличии на тот момент времени, когда нужно осущ поставку новой партии ROP = tдост*d
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2141)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |