Задания для самостоятельного решения. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «МОЗЫРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ УЧАЩЕГОСЯ ГРУППЫ __________________ __________ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ______________ Саяпина Н.В.
Мозырь ОТМЕТКА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Общие правила безопасного поведения в кабинете химии
1. Прежде чем приступить к выполнению практических работ, необходимо подробно изучить порядок их проведения и далее при выполнении строго следовать указаниям, приведенным при описании опытов. 2. Следует строго соблюдать все указания преподавателя по безопасному обращению с приборами и реактивами. 3. В кабинете химии ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Fпринимать пищу и напитки; Fпробовать реактивы на вкус; Fиспользовать химическую посуду не по назначению; Fбрать руками твердые сыпучие реактивы (для этого используются специальные ложечки, совочки и шпатели); Fоставлять открытыми склянки с реактивами; Fвыливать и высыпать избыток реактивов обратно в сосуд с основным количеством реактива; Fвыливать содержимое пробирок в раковину после проведения эксперимента; Fсамостоятельно проводить опыты, не предусмотренные практической работой; Fпри нагревании жидкостей направлять отверстие сосуда на себя или на соседа; Fзажигать спиртовку от зажигалки или другой спиртовки (для этого используют зажженную лучину или спички); Fзадувать пламя спиртовки (гашение пламени спиртовки производится с помощью специального колпачка); Fрезко вдыхать пары вещества при обнаружении его по запаху (для этого необходимо осторожно направит поток газа от отверстия пробирки к себе); Fвыбрасывать в урну использованные фильтры, реактивы, битое стекло, обрывки бумаги и т.п. (перечисленные материалы собираются в специально отведенные емкости). 4. Если вы случайно разлили (рассыпали) реактивы, или реактив попал на кожу или одежду, необходимо об этом сразу сообщить преподавателю или лаборанту и далее следовать их указаниям. 5. По окончании опытов рабочее место необходимо привести в порядок и вымыть руки с мылом. Практическая работа № 1 «____» ____________________ 20_____ г. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ Цель: закрепить знания о классификации, условиях протекания химических реакций, развивать умения практически осуществлять химические реакции. Оборудование: пробирки, спиртовка, держатель для пробирок, газоотводная трубка, ложка для сжигания веществ. Реактивы: цинк, медь (проволока), углерод (уголь), растворы соляной кислоты, гидроксида натрия, серной кислоты, хлорида бария, сульфата меди (II), железный гвоздь, фенолфталеин. G Соблюдайте правила техники безопасности! Ход работы 1. Проведите возможные химические реакции между веществами. 2. Составьте уравнения проведенных химических реакций, дайте им характеристику по следующему плану: 1) Соотношение числа и состава исходных веществ и продуктов реакции (соединения, разложения, замещения, обмена); 2) Изменение степени окисления атомов (окислительно-восстановительная (ОВР), без изменения степени окисления); 3) По выделению или поглощению энергии (экзотермическая, эндотермическая); 4) Направлению протекания реакции (обратимая, необратимая); 5) Участию катализатора (каталитическая, некаталитическая); 6) Наличию раздела фаз в реакционной среде (гомогенная, гетерогенная). 3. Для уравнений окислительно-восстановительных реакций составьте электронный баланс. 4. Результаты опытов занесите в таблицу.
5. Сделайте вывод. ____________________________
Задания для самостоятельного решения 1. Укажите агрегатное состояние при комнатной температуре следующих веществ: H2O (______), CO2 (______), CaCO3 (____), Zn (____), Cu (_____), C (_____), Na2CO3(___), H2SO4(_____). 2. Определите степени окисления атомов в следующих веществах:
HCl, H2SO4, Zn, ZnSO4, ZnCl2, CO2, H2O, CuO, Na2CO3, Na2SO4, CuSO4.
3. В уравнении реакции H2SO4 (…) + Zn(…) → ZnSO4(…) + H2(…)↑+Q укажите агрегатное состояние веществ, степени окисления атомов и дайте полную характеристику реакции по всем признакам классификации. ________ Практическая работа № 2 «____» ___________________ 20____ г.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (614)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |