Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ И СОЛЕЙ



2015-11-23 4013 Обсуждений (0)
ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ И СОЛЕЙ 5.00 из 5.00 3 оценки




В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

Цель: закрепить знания о свойствах электролитов, развивать умение исследовать свойства веществ, анализировать результаты химического эксперимента, делать выводы, следующие из проведенных экспериментальных исследований.

Оборудование: пробирки, рН-шкала, индикаторная бумага.

Реактивы: железный гвоздь, медь, цинк; соляная кислота, карбонат кальция, растворы карбоната натрия, сульфата калия, гидроксида натрия, хлорида железа (III), хлорида бария, сульфата меди (II), хлорида натрия, нитрата серебра, серной кислоты, индикаторов.

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Ход работы

I. Изучение свойств кислот

Задание 1. Взаимодействие кислот с металлами и солями

1. Исследуйте, с какими из предложенных веществ (медь, цинк, карбонат натрия, сульфат калия, нитрат серебра, хлорид бария – взаимодействует соляная кислота. Результаты исследований занесите в таблицу 1.

Задание 2. Реакция нейтрализации

1. При помощи универсальной индикаторной бумаги определите рН в растворе серной кислоты (< 7 или >7). К раствору добавьте примерно такой же объем гидроксида натрия и определите рН еще раз. Как изменилась концентрация ионов водорода в растворе после добавления щелочи?

______________

Удалось ли вам нейтрализовать кислоту щелочью? ___________________________

Почему? _______________________________

Какое вещество осталось в избытке? _______

2. Если в избытке осталась кислота, то попробуйте ее нейтрализовать такой же порцией щелочи и опять определите значение рН.

3. Заполните таблицу 2.

4. Сделайте вывод.

__________________


 

 

Вещество Наблюдения Уравнение реакции
Цинк      
Медь      
Карбонат натрия _______      
Сульфат калия _________      
Нитрат серебра ________      
Хлорид бария      

 

 

Задание Наблюдения Уравнение реакции
1. К раствору серной кислоты добавьте примерно такой же объем гидроксида натрия и определите рН    
2. Нейтрализация избытка серной кислоты раствором гидроксида натрия      

II. Изучение свойств щелочей

Задание 1. Взаимодействие щелочей с солями.

1. В пробирку налейте раствор гидроксида кальция объемом 1 – 2 см3. И прилейте к нему примерно такой же объем карбоната натрия. Заполните таблицу 3.

Таблица 1

(в молекулярном и ионном виде) Вывод
     
     
     
     
     
     

Таблица 2

(в молекулярном и ионном виде) Вывод
   
   

2. Составьте уравнение реакции. Заполните таблицу 3.


Задание 2. Взаимодействие щелочей с солями с образованием нерастворимых оснований.

1. В пробирку с раствором хлорида железа (III) по каплям прибавляйте раствор гидроксида натрия до появления признаков реакции. Наблюдения занесите в таблицу 3.

Задание Наблюдения Уравнение реакции
1. Взаимодействие щелочей с солями        
2. Взаимодействие щелочей с солями с образованием нерастворимых оснований    

Вывод: ______________

III. Изучение свойств солей

Задание. Взаимодействие солей со сложными веществами

1. Проведите химические реакции, позволяющие осадить катионы металла и анионы кислотного остатка, которые содержатся в растворе сульфата меди (II).

Задание Наблюдения Уравнение реакции
1. Разделите выданный вам раствор сульфата меди (II). В первую пробирку добавьте небольшое количество раствора гидроксида натрия    
2. Во вторую пробирку с раствором сульфата меди (II) добавьте немного раствора хлорида бария        

 

2. Составьте уравнение реакции в молекулярном и ионном виде. Запишите в таблицу 3.

3. Сделайте вывод о свойствах щелочей как электролитов с учетом результатов выполнения заданий по изучению свойств кислот.

Таблица 3

(в молекулярном и ионном виде) Вывод
   
   

2. Составьте уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

3. Заполните таблицу 4.

4. Сделайте вывод с помощью каких реакций можно осадить катионы меди (II) и сульфат-анионы из раствора сульфата меди (II).

_____________________

(в молекулярном и ионном виде) Вывод
   
   

 


Практическая работа №3 «___» ____________________20___г.

 

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНАТЛЬНЫХ ЗАДАЧ

ПО ТЕМЕ «НЕМЕТАЛЛЫ»

Цель:закрепить знания о свойствах неметаллов, развивать умение исследовать свойства веществ, анализировать результаты химического эксперимента, делать выводы, следующие из проведенных экспериментальных исследований.

Оборудование: пробирки, спиртовка, держатель для пробирок.

Реактивы: рН-шкала, универсальная индикаторная бумага; соляная кислота, сульфат натрия, карбонат натрия; растворы карбоната натрия, сульфата натрия, гидроксида натрия, хлорида бария, серной кислоты, нитрата серебра, фенолфталеин.

 

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Номер пробирки Реактив Наблюдения Уравнение реакции
    Соляная кислота    
Хлорид бария    
Окрашивание пламени сухой солью    
  Соляная кислота    
Хлорид бария    
Окрашивание пламени сухой солью    

Ход работы

Задача 1

В пронумерованных пробирках находятся карбонат натрия и сульфат натрия. При помощи качественных реакций определите выданные вам вещества.

Перед началом работы проверьте выданные вам соли на растворимость в воде. Затем проведите качественные реакции на ионы, находящиеся в растворе.

Результаты исследований занесите в таблицу 1, указав признаки химических реакций. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде. Если реакция не возможна, в соответствующей графе поставьте прочерк.

 

Таблица 1

(в молекулярном и ионном виде)   Вывод (название и формула вещества)
   
 
 
   
 
 

Задача 2

Проведите реакции, позволяющие доказать качественный состав серной кислоты. Исследуйте рН раствора. Составьте уравнения реакции определения сульфат-иона в растворе. Результаты исследований занесите в таблицу 2.

 

Определяемый ион Качественный реактив Наблюдения Уравнение реакции
Катион Н+        
Анион      

Задача 3

1) Нейтрализуйте выданный вам раствор гидроксида натрия раствором соляной кислоты (в присутствии индикатора фенолфталеина). Составьте уравнение химической реакции в молекулярном и ионном виде. Результаты занесите в таблицу 3.

 

Задание Наблюдения Уравнение реакции
Нейтрализуйте раствор гидроксида натрия раствором соляной кислоты в присутствии фенолфталеина.    

2) Рассчитайте, хватит ли раствора соляной кислоты массой 60 г с массовой долей HCl 10% для нейтрализации гидроксида натрия в растворе 70 г с массойвой долей NaOH 5%.

Дано: т р-ра HCl = 60 г ω (HCl) = 10 % m р-ра (NaOH) = 70 г ω (NaOH) = 5% Решение: m (HCl) =   m (NaOH) =  
п (HCl) - ? M (HCl) = Mr (HCl) =

n (HCl) =

M (NaOH) = Mr (NaOH) =

n (NaOH) =

 

 

Таблица 2

(в молекулярном и ионном виде)   Вывод
     
     

 

 

Таблица 3

(в молекулярном и ионном виде) Вывод
   

Записываем уравнение химической реакции. По уравнению определяем химическое количество вещества соляной кислоты, необходимое для нейтрализации рассчитанного количества гидроксида натрия.

 

Сравниваем химическое количество вещества соляной кислоты, необходимое для нейтрализации гидроксида натрия, с химическим количеством, данным по условию и отвечаем на вопрос задачи.

 

 

Сделайте вывод о свойствах неметаллов:

 

Задача 4.

К раствору массой 200 г с массовой долей HCl 7,3% добавили 150 г раствора, содержащего 8% гидроксида натрия. Рассчитайте химические количества исходных веществ и массу образовавшейся соли.

_____________________________

Практическая работа № 4 «____» ________________ 20___ г.



2015-11-23 4013 Обсуждений (0)
ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ И СОЛЕЙ 5.00 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ И СОЛЕЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4013)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)