Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Система учета и анализа деятельности



2015-11-23 1981 Обсуждений (0)
Система учета и анализа деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Производственный учет осуществляется, прежде всего, для квалифицированного руководства производством. Все руководители должны иметь исчерпывающую информацию о работе подчиненных им участков производства. Эффективность управления производством в решающей мере зависит от того, насколько информация руководителей является точной, своевременной и полной.

 

 

Поэтому система производственного учета на АТП должна отвечать на следующие вопросы: где и когда выполнялись ТО и ремонт каждого автомобиля, каковы действительные причины возникновения отказов и неисправностей автомобилей, каково содержание выполненной работы по ТО и ремонту каждого автомобиля, кто выполнял ту или иную работу, каково количество затраченного труда, запасных частей, материалов и средств на каждый автомобиль и по каждому производственному подразделению в отдельности.

В настоящее время на АТП применяются различные системы и формы учета. Однако на большинстве предприятий применяется система учета, рекомендуемая в действующем руководстве по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта автомобилей и система, принятая при агрегатно-участковой организации производства. При той и другой системе первичным документом учета всех технических воздействий на автомобиль является «Листок учета технического обслуживания и ремонта автомобиля» (форма 2).Она может применяться практически при любой организации труда и производства.

 

 

 

 

Рис. 2.4. Листок учета ТО и ремонта.

Листок учета выписывается, когда установлена необходимость в обслуживании или ремонте автомобиля, и окончательно оформляется, когда все работы на автомобиле выполнены. Листок выписывает, как правило, механик КТП, при этой на лицевой стороне записывают номер автомобиля, дату и время и указывают в соответствующем разделе, какие работы необходимо выполнить.

Если автомобиль нуждается только в обслуживании, то при выписке листка на лицевой стороне указывается цифра того обслуживания, которое нужно произвести. При необходимости производства только ТР запись вносят в раздел «Заявка на ремонт автомобиля».

При этом в гр. 1 листка учета указывается сокращенное наименование узла или агрегата, который нужно ремонтировать. Например, двигатель — Д, система охлаждения — СО и т. д.

После выполнения ТО в листке учета записывают все, что сделано. Если выполнен только принятый постоянный объем работ по обслуживанию, то записывают слово «Объем». Когда выполнены плановые работы, которые производятся не при каждом обслуживании, например замена масла в двигателе, то содержание их записывается в дополнение к слову «объем». Далее отмечается время окончания обслуживания, и записываются фамилии исполнителей. После этого листок подписывают те специалисты, подписи которых предусмотрены в соответствующей форме листка учета, и водитель, если он принимал участие в обслуживании или ремонте «своего» автомобиля.

 

 

По окончании ремонта в листке учета записывают выполненные работы по ремонту и отмечают действительные причины возникновения неисправности автомобиля, т. е. указывают те причины, действие которых повлекло за собой возникновение неисправности (отказа в работе) узла, агрегата или детали, проставляют время окончания ремонта, записывают фамилии исполнителей, трудоемкость работ по норме и заработную плату рабочих (при сдельной оплате труда). Затем листок подписывают соответствующие специалисты и водитель. При замене узлов и агрегатов в листке учета записывают, какие узлы и агрегаты заменены и по какой причине.

Когда все работы на автомобиле выполнены и записаны, механик КТП проверяет техническое состояние автомобиля. Если автомобиль исправен, он подписывает листок и оставляет его у себя, а автомобиль направляется на стоянку или выходит на линию. Аналогичным образом механик КТП выписывает и оформляет листки учета на ремонт, выполняемый водителем или технической помощью на линии, и при опоздании с выходом на линию и при преждевременном возврате автомобиля на АТП.

По окончании выпуска автомобилей на линию механик КТП передает листки учета технику по учету, который обрабатывает и хранит их в шкафу по гаражным номерам автомобилей. В каждой ячейке хранятся листки учета только одного автомобиля. Подобранные таким образом листки учета полностью характеризуют изменение технического состояния и выполненную работу по обслуживанию и ремонту каждого автомобиля. По числу листков учета в ячейках судят о том, какой автомобиль чаще ремонтируется, а значит, и привлечь внимание соответствующих специалистов.

Для получения обобщенных данных по автомобилям, автоколоннам, бригадам, производственным участкам и т. д. записи в листках учета соответствующим образом обрабатываются и анализируются.

Для учета всех технических воздействий и простоев по автомобилям ведется «Лицевая карточка автомобиля» (форма 5, рис. 2.5.), которую заполняет ежедневно техник по учету. Строка «Ежедневный пробег» заполняется по данным путевых листов или по записям показаний спидометра. Простои автомобилей в лицевой карточке отмечаются по записям в листках учета следующими условными знаками.

 

 

Рис. 2.5. Лицевая карточка автомобиля.

Учет расходования запасных частей и материалов. Учет запасных частей и материалов должен, прежде всего, показывать целесообразность их расходования и пути экономии по различным автомобилям и производственным участкам.

Получение со склада и учет расходования запасных частей и материалов осуществляется по требованиям стандартной формы. Требования выписываются при возникновении потребности в запасных частях или материалах.

Полученные по требованиям запасные части и материалы записываются на оборотной стороне листка учета. Это позволяет затем подсчитать суммарные затраты на выполненные работы по каждому листку учета. Расход запасных частей и материалов по автомобилям можно видеть при получении их со склада по заборным картам (рис. 2.6.).

 

 

Рис. 2.6. Заборная карта.

Заборная карта обычно действует в течение месяца и ведется в двух экземплярах на каждый автомобиль в отдельности. Один находится на складе, а другой у диспетчера производства. Они хранятся в таких же ящиках, как и листки учета, и располагаются по гаражным номерам автомобилей. Для получения запасных частей руководитель участка или диспетчер производства заполняет графы 1—4 заборной карты соответствующего автомобиля и посылает ее на склад. При выдаче запасных частей со склада кладовщик заполняет графы 5—8 карты и оставляет ее у себя. Одновременно он заполняет второй экземпляр карты, который находится на складе, и передает его диспетчеру производства. При следующем получении запасных частей на этот автомобиль заборные карты снова поменяют свое местонахождение. При получении запасных частей из промежуточного склада заполняется только один экземпляр заборной карты, который находится у диспетчера производства. Он и служит затем основанием для получения из основного склада запасных частей в промежуточный склад. По этим заборным картам выписывают и необходимые материалы на автомобиль.

Таким образом, в обоих экземплярах заборной карты будут записаны все выданные на автомобиль за месяц запасные части и материалы.

 

Планировочное решение участка.

В соответствие с общим планировочным решением производственного корпуса и особенностями обслуживания агрегатов и узлов автомобилей зона ТО располагается в непосредственной близости от склада смазок, электротехнического, аккумуляторного и участка ремонта системы питания.

Посты обслуживания оборудованы канавами тупикового типа, соединенными траншеей. Рядом с постами располагаются стеллажи для инструмента и диагностических приборов.

На первом посту выполняются смазочно–заправочные, шинные, и работы по системе питания. Для этого имеется канавный подъемник, рядом расположены гайковерты. Обслуживание демонтированных деталей выполняются на отдельных рабочих местах, оборудованных верстаками. Сосредоточенные в одном месте рабочие места представляет собой замкнутый технологический процесс по обслуживанию агрегатов.

По периметру помещения размещаются те рабочие места, где положение рабочего относительно рабочего места, как правило, фиксировано.

Стенды по регулировке тормозов и углов установки управляемых колес установлены на одном посту в соответствии с технологическим процессом диагностирования.

Оборудование отделения расположено по площади помещения с учетом удобства выполнения работ и требований нормативных документов по технике безопасности.

Планировочное решение зоны ТО представлено на четвертом листе графической части дипломного проекта.

 



2015-11-23 1981 Обсуждений (0)
Система учета и анализа деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Система учета и анализа деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1981)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)