Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основания межведомственного взаимодействия



2015-11-23 658 Обсуждений (0)
Основания межведомственного взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок




Московская городская межведомственная комиссия по делам

Несовершеннолетних и защите их прав

Департамент семейной и молодежной политики города Москвы

Государственное учреждение

Городской центр профилактики бездарности, преступности,

Алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних

«Дети улиц»

Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)

Москва

Содержание

Введение

1. Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации).

 

2. Распределение за районами учреждений, обеспечивающих разработку планов индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации (социально-опасном положении), и организацию контроля их исполнением

 

 

3. Паспорт семьи, нуждающейся в государственной поддержке.

Распоряжение Мэра Москвы № 522-РМ от 22.08.2011 «Об образовании Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав»

 

 

5. План мероприятий по профилактике жесткого обращения с детьми на 2012-2013 гг.

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Семейное неблагополучие необходимо рассматривать как самостоятельный социально-психологический феномен, выступающий как фактор девиатного поведения детей. Семейное неблагополучие - комплекс причин различного характера, связанных с нарушением выполнения воспитательной функции семьи, вызывающих деформацию личности ребенка. Нарушение психологической связи между ребенком и родителя приводит к уходу детей из семьи, суицидальным проявлениям, росту беспризорности и безнадзорности и влияет на криминальную подростковую среду.

Наиболее эффективным направлением работы с семейным неблагополучием являются меры ранней профилактики. Чем раньше будет выявлено неблагополучие семьи и детей, тем эффективнее будет организована профилактическая работа.

Таким образом, актуальной задачей является формирование новой государственной политики профилактики семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении. Успешной работой будет ивключение в систему профилактики всех ведомственных структур социализации человека.

Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации)

Утвержден на заседании Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 18 ноября 2010г. (протокол №02-10)

Раздел 1. Общие положения

Основной целью внедрения системной работы с неблагополучными семьями должна стать модель управления на основе непрерывного сопровождения каждого нуждающегося в помощи государства ребенка всеми учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Под непрерывным сопровождением понимается оказание комплексной поддержки и семье и (или) ребенку от 0 до 18 лет при выявлении факторов неблагополучия на различных этапах жизни ребенка и осуществление индивидуальной профилактической работы и мониторинга органами и учреждениями государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение (трудную жизненную ситуацию).

Основания межведомственного взаимодействия

1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации положений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» для осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, координации вопросов, связанных с соблюдением условий их воспитания, обучения и содержания, организации работы по раннему выявлению семейного неблагополучия.

1.2.Настоящий Регламент разработан на основании:

- Федерального Закона от 24.06.1999 года № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федерального закона от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

- Семейного кодекса Российской Федерации;

- Федерального Закона от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

- Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. №5487-I;

- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- Федерального закона от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

-Федерального закона от 08.01.1998г. №3-ФЗ «О наркотических и психотропных веществах»;

- Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании);

- Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, утверждённого Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967г.;

- Закона города Москвы от 07.04.1999г. №16 «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве»;

- Закона города Москвы от 13.04.2005 года № 12 «Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

- Закона города Москвы от 14.04.2010г. №12 «Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве»;

- Закона города Москвы от 28.09.2005 года № 47 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»;

- Закона города Москвы от 26.12.2007 года № 51 «О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере опеки, попечительства и патронажа» (с изменениями и дополнениями);

- Закона города Москвы от 28.02.2007 № 6 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве".

- Закона города Москвы от 07.10.2009 № 43 "О психологической помощи населению в городе Москве".

- Закона города Москвы от 09.07.2008 № 34 "О социальном обслуживании населения".

- Закона города Москвы от 23.11.2005 № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве».

 

2. Основными задачами деятельности по выявлению и учету семейного неблагополучия являются:

- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений или иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

- оказание социально – психолого - педагогической и медицинской помощи несовершеннолетним;

- проведение комплексной работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально-опасном положении;

- реабилитация несовершеннолетних, являющихся жертвами насилия.

3. Основные понятия:

-выявление и учет семейного неблагополучия - комплекс профессиональных действий органов, учреждений и иных организаций по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;- семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

- семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - семья, находящаяся в определенном социальном неблагополучии (ситуация, связанная с экономическими, юридическими, педагогическими, психологическими или медицинскими проблемами, не повлекшая за собой нарушение прав ребенка).

- несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, -несовершеннолетние, у которых умерли оба или единственный родитель, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, нахождения родителей в местах содержания под стражей, отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях, ограничения свободы, ареста, оставления их родителями в организациях здравоохранения, а также вследствие их подкидывания или при отказе родителей от воспитания детей и в иных случаях признания несовершеннолетнего оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке.

- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц города Москвы;

- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания в городе Москве;

- дети, нуждающиеся в помощи государства, -дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.

 



2015-11-23 658 Обсуждений (0)
Основания межведомственного взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основания межведомственного взаимодействия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)