Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел 3. Организация социального сопровождения целевых групп




Объединение усилий специалистов по социальной работе с детьми, непосредственно осуществляющих работу с семьями на территории района, и специалистов служб сопровождения детей в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является основным фактором в повышении эффективности и значимости мер по профилактике безнадзорности и защите прав и интересов семьи и ребенка.

1. Сопровождение семей (детей) осуществляется в виде предоставления следующих социальных услуг:

1.1. Социально-экономических.

1.2. Социально-медицинских.

1.3. Социально-психологических.

1.4. Социально-педагогических, в т.ч. услуги социально - педагогического патронажа.

1.5. Социально-бытовых.

1.6. Культурно – досуговых.

1.7. Оказание социально-правовой помощи.

1.8. Консультирование.

1.9. Социальная реабилитация.

1.10. Иные услуги социальной помощи.

2. Непосредственная работа с неблагополучной семьей, yправление и формы:

2.1. С целью осуществления комплексной работы с семьей, исходя из специфики территории, районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их правпо фактическому месту проживания ребёнка поручаетразработку плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего (приложение №6) одному из учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенных в районе (действующих на территории района) (Центры социальной помощи семье и детям, центры социальной защиты населения всех типов, Социально – реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, Межрайонные центры «Дети улиц» и др.).



2.2. Учреждение, получившее поручение районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

- в течение трёх дней изучают социально-бытовые условия семьи, её социальное окружение, проблемы взаимоотношений между членами семьи и разрабатывают проект плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего (приложение №6);

- после составления проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй направляет его в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, давшую соответствующее поручение;

- после утверждения районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав плана индивидуально-профилактической работы с семьёй организует контроль за его выполнением и социальный патронаж семьи в сроки установленные планом;

- по истечении 3-х месяцев с момента постановки на социальное сопровождение вносит на рассмотрение районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.

Примечание: 1.При возвращении в семью детей, прошедших курс социальной реабилитации в СРЦ, ребенок (семья) ставится на социальное сопровождение в КЦСО (ЦСО, ЦСПСиД).

2. Вопросы дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетних,
прошедших социальную реабилитацию, решаются специалистами в сфере опеки и попечительства с учетом рекомендаций районной КДНиЗП.

3. Оценка эффективности комплексных социальных услуг, оказанных семье (ребенку) осуществляется специально созданной для этого комиссией учреждения (организации), осуществляющей контроль за реализацией плана индивидуально-профилактической работы, и районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвердившей названный план каждые 6 (шесть) месяцев.

2.3. Специалисты в сфере опеки, попечительства и патронажа муниципалитета:

-осуществляют контроль за опекунами (попечителями), приёмными родителями и патронатными воспитателями в порядке, установленном действующим законодательством. При получении информации из районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, от граждан) о неисполнении (ненадлежащем исполнении) названными лицами своих обязанностей и (или) о совершении несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей антиобщественных и (или) противоправных деяний в трёхдневный срокпосле получения информации проводят обследования условий воспитания и проживания вышеназванных несовершеннолетних, получают объяснения от несовершеннолетних и их законных представителей по существу поступившей информации, и направляют в районную КДНиЗП своё заключение о целесообразности привлечения опекунов (попечителей), приёмных родителей к административной ответственности в соответствии со статьёй 5.35 КоАП РФ;

- в случае ненадлежащего исполнения опекуном (попечителем) возложенных на него обязанностей, нарушения прав и законных интересов подопечного, в том числе при осуществлении опеки и попечительства в корыстных целях либо при оставлении подопечного без надзора и необходимой помощи, а также при выявлении фактов существенного нарушения опекуном (попечителем) установленных федеральным законодательством или договором правил охраны имущества подопечного и/или распоряжения его имуществом, решают вопрос об отстранении опекуна или попечителя от возложенных на него обязанностей;

- при получении сведений из больницы о рождении ребёнка, матери которого не исполнилось 16 лет, принимают меры по назначению ребёнка опекуна, который будет осуществлять его воспитание совместно с несовершеннолетним родителем (статья 62 Семейного кодекса РФ).

2.4. Специалисты районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

- в течение 15 дней после получения от уполномоченной организации (раздел 3 пункт 2.1.) проекта плана индивидуально-профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего утверждает его на заседании комиссии и направляет для исполнения соответствующим органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- при получении информации из женской консультации о постановке на учёт несовершеннолетней беременной проводят работу (при необходимости) по оказанию содействия в снижении брачного возраста;

- в случае установления факта неисполнения (ненадлежащего исполнения) своих обязанностей патронатными воспитателями – вносят обязательное для исполнение представление в организацию, заключившую договор о патронатном воспитании, о его расторжении;

- до 01 декабря каждого года анализируют итоги конкурса рисунков «Я и моя семья», проводимого дошкольными образовательными учреждениями, и, при необходимости, проводят первичное обследование семей, имеющих возможное неблагополучие в детско-родительских отношениях;

- по истечении 3-х месяцев, с момента постановки семьи на социальное сопровождение рассматривает на заседании районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию уполномоченной организации (раздел 3 пункт 2.2) о результатах проделанной работы, а также предложения: о снятии семьи с учета, о продолжении реабилитационной работы, о корректировке индивидуальной программы социальной реабилитации, другие предложения в зависимости от конкретной ситуации..

В случае принятия решения о продолжении работы с семьёй, повторное рассмотрение результатов работы производится в сроки, предложенные уполномоченной организацией, но не позднее, чем по истечении 6 месяцев после принятия постановления о продолжении работы.

3. Снятие с учета семей (детей) в районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их правпроизводится:

- на основании Заключения учреждения, осуществляющего контроль за реализацией плана индивидуально -профилактической работы с семьёй несовершеннолетнего;

- по заявлению родителей (семьи) при наличии положительного Заключения специалистов в сфере опеки и попечительства;

- при достижении младшим ребёнком в семье 18 лет;

- при наличии обстоятельств, связанных со смертью, переездом на другое место жительства за пределы района (города) и т.п.;

Примечание: В случае переезда семьи в пределах города Москвы и Московской области сведения о данной семье в течение трёх дней после поступления информации о переезде районной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту учета семьи направляется в районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по новому месту жительства.

Риложение №1

Бланк органа опеки и попечительства
или организации, проводившей обследование.

Дата составления акта

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
гражданина и его семьи

Дата обследования “       г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего обследование

 

 

Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина (далее – ребенок)

 

(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

  свидетельство о рождении: серия    

 

(когда и кем выдано)

  паспорт  

 

(когда и кем выдан)

место жительства

 

,

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания

 

 

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения ,

 

место жительства

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

,

 

место пребывания

 

.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)

 

 

 

 

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)

 

 

 

.

 

1.2. Отец ,

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

дата и место рождения ,

 

место жительства

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

,

 

место пребывания

 

.

(адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы; среднемесячный доход; иные сведения)

 

 

 

 

.

 

Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка, имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении медицинской помощи) и т.д.)

 

 

 

.

 

1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно.

2. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком)

 

 

 

;

 

2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и т.д.)

 

 

 

 

 

;

 

2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды) _______________________

 

 

 

;

 

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома)

 

 

 

 

;

 

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка

 

 

 

.

 

3. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

Ф.И.О., год рождения Степень родства с ребенком Проживает постоянно/временно/не проживает Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка
       
       
       

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка

 

 

 

;

(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции, семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)

 

 

 

;

 

3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)

 

 

 

;

 

3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители, другие члены семьи, соседи, другие лица)

 

 

 

.

 

4. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает ,

(фамилия, инициалы ребенка)

составляет   кв. м, состоит из   комнат, размер каждой комнаты:   кв. м,
  кв. м,   кв. м на   этаже в   этажном доме.  
                             

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является

 

;

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к ребенку)

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)

 

 

 

;4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)

 

 

 

;

 

4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)

 

;

 

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)

 

 

 

;

 

4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи)

 

 

 

 

 

;

 

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка

 

 

 

;

 

4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание, игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные и канцелярские принадлежности и пр.)

 

 

 

 

 

 

.

 

5. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим членам семьи

 

 

 

 

 

.

 

6. Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д.

 

 

 

.

 

7. Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию: :

(имеются/отсутствуют)

7.1. ;

 

7.2. ;

 

7.3. и т.д.

 

8. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком
:

(имеются/отсутствуют)

8.1. ;

 

8.2. ;

 

8.3. __________и т.д.

9. Дополнительные данные обследования

 

 

 

.

 

10. Выводы.

10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию ребенка

 

(фамилия, инициалы ребенка)

 

(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны других членов семьи)

;

 

10.2. Родительское попечение над ребенком

(фамилия, инициалы ребенка)

;

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))

10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая, психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.)

 

 

 

;

 

10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая, психологическая, медицинская, материальная и т.д.)

 

 

 

;

 

10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь; отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

Подпись лица, проводившего обследование

 

 

Утверждаю

         
(руководитель органа опеки и попечительства или организации, проводившей обследование)   (подпись)   (Ф.И.О.)

М.П.

 

Приложение №2

Угловой штамп (бланк)




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.062 сек.)