Семинар №1. Тема. Введение. Предмет и задачи краеведения. Роль краеведения в школе(1час)
План: 1. Предмет, цели и задачи краеведения 2. Роль краеведения и региональной истории в школе 3. Связь краеведения с другими вспомогательными дисциплинами 4. Определение основных понятий краеведения Цель: 1. Определить роль и значение краеведения в процессе обучения в высших учебных заведениях. Методические рекомендации Дать определение понятиям «краеведение», «региональная история», «край», «топонимика», «исторический памятник», «районирование». Выделите и опишите несколько направлений краеведения, на какие типы делится краеведение. Рассмотрите междисциплинарные связи краеведения с другими историческими науками – нумизматикой, бонистикой, топонимикой, этнологией, археологией, также географией, социологией, экономической наукой. Роль краеведения в школе. Литература 1. Ашурков В.Н., Кацюба Д.В., Матюшин Г.Н. Историческое краеведение. – М., 1980 2. Ахметова С.М. Историческое краеведение в Казахстане.- Алматы,1982 3. Акназаров Н.В. Историческое краеведение. Уч. Пособие. – Алматы,2000 4. Матюшин Г.Н. Историческое краеведение.- М., 1987 5.Алексеенко Н.В. Хранители памятников. Документальный очерк о краеведении Казахстана. Алматы, 1988 6. Казахи. Историко-этнографическое исследование.- Алматы, 19959 7. Традиционная одежда народов Средней Азии и Казахстана. Сб. статей.- М., 1989 8. Жанузакова Т. Очерк казахской ономастики.- Алма-Ата, 1982 9. Хасанаев М.Ж. Архивное строительство в Казахстане в первые годы установления советской государственности (1920-1921).- Алматы,2000 10. Общие вопросы школьного краеведения.-М.,1971 11. Закон РК «Об охране и использовании историко-культурного наследия»(1992)
Семинар №2. Тема. Исторические источники по истории Тоболо-Торгайского региона с древности до наших дней(1час) План: 1. Тюркские письменные источники об истории края 2. Археологические, исторические и архитектурные памятники на территории Костанайской области 3. Этнографические источники по истории быта и культуры древних насельников Северо-Западного и Северного Казахстана 4. Первые сведения русских ученых-исследователей о Торгайской области (XVI-XIX вв.) 5. Материалы архивов об истории Костанайского региона 6. Труды казахской интеллигенции по истории края (Ш.Валиханов, А.Бокейханов, А.Байтурсынов и др.) Цель: 1. Выделить и рассмотреть основные исторические источники по истории края. Методические рекомендации Краеведение Костанайской области основывается на главной цели - актуализации историко-этнографических памятников нашего края. На семинарском занятии надо рассмотреть археологические памятники – Терсек-Карагай, Жилкуар, Саз-8, Алексеевское поселение, Дузбай- 1, Дузбай-6, Евгеньевка-1, рассмотрите также орудия труда найденные в этих поселениях. Расскажите о быте, традициях казахского народа из источников русских исследователей Добросмыслова, Радлова и др. Труды по истории Костанайской области Ш.Валиханова, А.Бокейханова, А.Байтурсынова. Литература 1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003. 2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007. 3. Лигвин В.А., Логвин А.В. Каменный век на территории Казахстанского Притоболья. Костанай. 4. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996.
Семинар №3. Тема. Географическое и экономическое положение Костанайской области (1час) План: 1. Географическое положение и районирование Костанайской области 2. Природно-климатические условия 3. Топонимика Костанайской области 4. Экономическое развитие Костанайской области в начале XXI века Цель: 1. Рассмотреть современные географические и природно-климатические условия Костанайской области. Методические рекомендации Географическое положение Костанайской области – Тургайская ложбина, гидроресурсы, плато, предгорья Мугоджар и Уральских гор, природная лесостепная зона и климатические условия, национальные заповедники и парки, Наурзумский заповедник и другое. В семинарском занятии надо рассмотреть социально-экономическое развитие Костанайской области на современном этапе (2011-2014 годы). Литература 1. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.1. Костанай, 2003. 2. Терновой И.К. Костанайская область: прошлое и настоящее. Ч.2. Костанай, 2007. 3. Черныш П.М., Хан В.Н. Корейцы Костанайско области. Костанай, 1998. 4. Кузембайұлы А., Абиль Е. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2000. 5. Назарбаев НА. В потоке истории. Изд. «Атамура». Алматы, 1999. 6. Козыбаев М.К. История и современность. Алма-Ата, 1991. 7. История Казахстана. С древнейших времен до наших дней в 4-х томах, т. I. Алматы, Атамура, 1996. 8. История Казахстана в 5-ти томах. Атамура, Алматы, т. 2., 1997. 9. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. т. 3-5. Алматы. Атамура, 2000-2010 ж.
Семинар №4. Тема. Костанайское Притоболье в древнейший и древний период истории (1час) План: 1. Археологические стоянки и поселения. 2. Орудия труда древних жителей Притоболья. Зарождение кочевого образа жизни 3. Истоки Андроновской культуры. 4. Легенды и предания Костанайской земли. Цель: 1. Изучить археологические памятники Костанайской области – стоянки, поселения, городища.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1373)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |