Схемы аспектного анализа современного урока
Аспект: современные подходы к целеполаганию Анализ урока ___________ (класс, предмет, тема, учитель) · цели и задачи урока сформулированы: ·
· формулировка целей урока для учащихся осуществлена: - через содержание и тему - через действия учащихся - через результат действия, на который выйдут учащиеся в итоге · постановка данной цели вызвана: - программой - желанием учителя - интересами учащихся - случайным стечением обстоятельств · если цели урока достигнуты, то в чем это выразилось? _______________________________ _______________________________
· если цели урока не достигнуты, то что этому помешало? _______________________________ _______________________________
Аспект: Современные подходы к работе с содержанием урока Анализ урока___________ (класс, предмет, тема, учитель) · основные способы работы с содержанием: - рассказ учителя - обсуждение с учащимися в ходе дискуссии - самостоятельная работа учащихся с учебным материалом · ведущая идея урока · ключевые понятия · учебный материал урока: - был новым для учащихся - расширял представления учащихся об изучаемом - отвечал на вопросы учащихся - был полезным для решения ими сегодняшних проблем - будет полезен учащимся в будущем - давал информацию для самопознания (другое) · на какой стиль мышления (какие способности) учащихся был рассчитан материал урока?
· как в ходе урока было осуществлено адаптирование учебного материала к особенностям конкретного класса? · какие источники использовал учитель для отбора учебного материала? · какие пространства содержания были реализованы на уроке: - нормативное - дискуссионное - смысловое
Аспект: организационно-практический компонент современного урока Анализ урока___________ (класс, предмет, тема, учитель) 1.Средства, используемые на уроке.
2.Чередование форм деятельности учащихся.
3.Учебные действия, предлагаемые учащимся. Актуализированные психические процессы.
4.Вопросы для общего обзора по уроку: Были ли в ходе урока ситуации выбора у учащихся? ____________________ Какие вопросы возникали у учащихся? ____________________ Какими средствами и способами учитель осуществлял поддержку учащихся на уроке? _____________________ Как была организована обратная связь? _____________________ Как учитель относился к неверным ответам учащихся? _____________________ Как была организована рефлексия учащихся по поводу обсуждаемого на уроке? _____________________
Аспект: современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности на уроке Анализ урока___________ (класс, предмет, тема, учитель) 1. Палитра оценочных действий учителя
2. Способы проверки знаний учащихся учителем. __
3. Варианты взаимопроверки и взаимооценки учащимися. __
4. Результативные действия учащихся на уроке
5. Варианты самооценки и самоконтроля учащимися. __
6. Адекватность оценочных суждений реальным достижениям. __
7. Адекватность отметок – нормативам __
4. Комбинированный анализ урока[8] 1. Общие сведения об уроке: · дата, класс, предмет, количество учащихся по списку, количество присутствующих, номер урока по порядку; · обстановка в классе; чистота, освещенность помещения, проветрено ли помещение, порядок в классе, готовность учащихся к уроку; · оборудование: подготовлены ли наглядные пособия, их целесообразность и необходимость на уроке, подготовлена ли доска; · организационное начало урока; приветствие учителя, организация класса, установление порядка и дисциплины; · тема урока, цели урока (формулирование учащимся целей и задач урока); цель посещения урока. 2. Тип и структура урока: · тип урока: целесообразность его выбора с точки зрения темы в целом и дидактической цели занятия; место урока в системе занятий по целому разделу; · связь урока с предыдущим: как она осуществлялась; · структура урока: соответствует ли она данному типу урока; последовательность отдельных этапов урока. Обеспечение целостности и завершенности урока; · особенности подведения итогов урока. 3. Содержание урока: · соответствие содержания программе; · связь учебного материала с современностью, местным окружением школы; · установление межпредметных связей; · методы и формы формирования трудолюбия, чувства уважения к людям труда; · особенности развития интеллектуальных способностей, нравственных и эстетических чувств у учащихся; · использование дидактических материалов и оборудования кабинета; уровень роста или совершенствование навыков, знаний и умений на основе ранее усвоенного материала 4. Методы и приемы обучения на уроке: · используемая система методов и приемов, их сочетание; · соответствие методов и приемов содержанию материала, типу, целям, задачам урока и возрастным особенностям учащихся; · соответствие методов обучения осуществлению задач воспитания; · соблюдение основных требований к уроку; · особенности развития на уроке наблюдательности и логического мышления учащихся; · виды, место и особенности самостоятельной работы учащихся; · формирование у школьников умения учиться; · использование для самостоятельной работы дидактических материалов и технических средств обучения; · формирование у школьников навыков самоконтроля; · способы индивидуализации и дифференцирования заданий для учащихся в зависимости от их личностных и возрастных особенностей и подготовки; · обеспечение последовательности в самостоятельном применении учащимися знаний, навыков и умений в ходе урока. 5. Домашнее задание: · подготовленность учащихся к выполнению домашнего задания; · дифференциация и индивидуализация домашних заданий учащимся; · объем и планируемое время для выполнения домашнего задания. 6. Поведение учащихся: · заинтересованность, прилежность, дисциплинированность учащихся; · методы вовлечения школьников в активную умственную деятельность; · мотивация учения в течение всего урока, особенности используемых приемов; · отношение учащихся к учителю. 7. Поведение учителя: · умение владеть классом, организовать его работу, повышать активность, интерес, соблюдать дисциплину, отношение к отдельным учащимся с учетом индивидуальных особенностей каждого; · стиль и тон в работе, педагогический такт; · наблюдательность, находчивость, эмоциональный подъем; · внешний вид учителя. Культура речи, поза, мимика, жестикуляция; · авторитет учителя. 8. Результаты урока: · выводы и предложения. Достижение цели. Выполнение плана; · уровень и качество знаний учащихся (сознательность, глубина, прочность); · значение урока (воспитательное, образовательное и развивающее; · инновации данного урока, которые можно рекомендовать для внедрения в практику других учителей; · советы и пожелания учителю, как преодолеть недостатки.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3921)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |