Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выписка из государственного образовательного стандарта



2015-11-23 382 Обсуждений (0)
Выписка из государственного образовательного стандарта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Административное право» основан на Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по специальности 061000 «Государственное и муниципальное управление», утвержденном Заместителем Министра образования РФ 17 марта 2000 г. № государственной регистрации 233-эк/сп.

В соответствии с государственным образовательным стандартом специалист-менеджер в сфере государственного и муниципального управления должен освоить стандартную программу знаний по Правовым основам Российского государства (ОПД.Ф.11), в том числе по Административному праву: Сущность государственного управления как объекта административно-правового регулирования; понятие предмета, методов и системы административного права; источники административного права; механизм административно-правового регулирования, структура, виды административно-правовых норм и их роль в регулировании общественных отношений; административные нормы и методы государственного управления; сущность административно-правовых отношений; административно-правовой статус субъектов этих отношений: граждан, государственных и негосударственных организаций и объединений, органов исполнительной власти; правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими службы, классификация государственных должностей и государственных служащих, вопросы стимулирования управленческой деятельности; сущность и состав административного правонарушения; субъекты правонарушений, меры административной ответственности и ее виды; производство по делам об административных правонарушениях, обеспечение законности в деятельности органов исполнительной власти.

ЦЕЛИ И Задачи курса

 

Курс «Административное право» представляет собой одну из профилирующих юридических дисциплин. Он предусматривает изучение сложного и обширнейшего комплекса общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления.

Учебные цели курса включают в себя приобретение студентами и слушателями глубоких теоретических знаний об основных категориях, понятиях и догматах науки административного права; привитие навыков и умений правильного толкования и применения норм административного права в конкретных ситуациях государственно-служебной деятельности; формирование ясных представлений о целях, задачах и основных направлениях административной реформы.

Слушатели должны знать административно-правовые основы организации органов исполнительной власти на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации; формы и методы государственного управления в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах; организацию взаимодействия органов государственного управления с органами местного самоуправления; со способами обеспечения законности и дисциплины в сфере управления, административной ответственностью.

В результате изучения курса «Административное право» слушатель должен уметь: отличать и составлять нормативные и индивидуальные правовые акты в сфере государственного управления, составлять административную жалобу, разбираться в процессуальных документах при производстве по делам об административных правонарушениях, отличать административное правонарушение от преступления.

Курс «Административное право» базируется на положениях теории государства и права, конституционного права, государственного и муниципального управления, изучаемых в академии. Он тесно связан с финансовым, трудовым, уголовным правом и другими юридическими дисциплинами.

 

Теоретические занятий и методика обучения

 

Теоретические занятия по курсу административное право организуются по потокам. Общий объем лекционного курса на дневном отделении 18 час. На отдельных формах обучения (дневное, вечернее, заочное, второе высшее образование и т. д.) количество часов, отведенных на аудиторную (лекции и практические занятия) и самостоятельную работу, иные виды учебной подготовки может меняться. Могут объединяться отдельные темы и вопросы при изучении дисциплины, изменяться формы контроля, сокращаться (путем объединения) перечни вопросов к зачетам и экзаменам.

На лекциях могут использоваться технические средства обучения, позволяющие студентам и слушателям наглядно представить изучаемые вопросы (слайдопроектор, кодоскоп, графопроектор (overhead), видеомагнитофон, телеэпипроектор, компьютерный мультимедийный проектор и др.).

Семинарские занятия организуются по группам. Общий объём семинарских занятий 18 час. Планы семинаров включены в настоящую программу.

В качестве практических занятий по курсу могут применяться такие формы как решение практических задач, круглые столы, дискуссии и т.д.

Изучение курса предусматривает достаточно большой объем самостоятельной работой студента или слушателя. Она осуществляется как в отсутствии преподавателя, так и в контакте с ним, в учебной аудитории, и за ее пределами (в том числе и в ходе учебных занятий). Нормативный объем самостоятельной работы студентов и слушателей по курсу установлен в 39 часа.

В ходе учебного процесса проводится рубежный контроль знаний студентов и слушателей в форме курсовой работы или реферата. Изучение курса завершается сдачей экзамена (зачета).

 

 

Формы контроля

 

Оперативный контроль осуществляется в целях определения усвоения лекционного материала. Основной формой оперативного контроля является письменный опрос студентов и слушателей на предмет знания основных понятий и терминов по каждой теме лекции. Перечень основных понятий и терминов приводится по каждой лекционной теме после её реферативного описания.

Рубежный контроль осуществляется в целях определения уровня научно-практической подготовки студентов и слушателей по дисциплине «Административное право». Рубежный контроль может осуществляться в форме курсовой работы, реферата или доклада, которые студенты и слушатели подготавливают самостоятельно по одной из примерных тем согласно перечню, имеющемуся в настоящем пособии. Подготовка курсовой работы, доклада или реферата предполагает обязательное согласование с преподавателем темы работы, ее примерного плана, списка литературы. При подготовке указанных письменных работ или устных докладов студенты и слушатели должны изучить учебную, монографическую литературу по теме, нормативные источники, а также юридические периодические издания. Написание курсовой работы или реферата осуществляется в точном соответствии с требованиями, предъявляемыми СЗАГС к работам такого рода и изложенными в Положении о рефератах, курсовых и дипломных работах СЗАГС. За курсовую работу проставляется оценка, за реферат – зачет.

Итоговый контроль по курсу предусмотрен в форме экзамена. Оценка, принятая по результатам экзамена, является итоговой по курсу «Административное право» и включается в приложение к диплому об окончании СЗАГС.

Тестовый контроль может применяться в качестве формы оперативного, рубежного или итогового контроля, а также для самопроверки студентов и слушателей. Тестовая система позволяет определить освоение основных фрагментов учебной программы. Материалы для тестовой системы также представлены в настоящем учебно-методическом комплексе.

 

 

учебно-Тематический план курса

 

1-высшее образование (2-е высшее образование*)

 

№ п/п Темы Всего часов В том числе Формы контроля
Аудиторная работа Самостоятельная работа (час.)
Лекции (Час.) Практич. занятия (Час.)
1. Государственное управление: сущность и место в системе социального управления. Исполнительная власть. 4 (4)      
2. Административное право как отрасль российского права 10 (4)  
3. Система субъектов административного права. Индивидуальные и коллективные субъекты административного права. 6 (6) 2 (2)  
4. Органы исполнительной власти РФ. 6 (4)  
5. Государственная служба как институт административного права 10 (4)  
6. Формы осуществления исполнительной власти. Правовые акты государственного управления 4 (4)      
7. Методы осуществления исполнительной власти. Убеждение и принуждение в административном праве 4 (4)      
8. Административная ответственность и административное правонарушение 6 (6) 2 (2)  
9. Административные наказания 5 (1)  
10. Административный процесс и административные производства 4 (4)      
11. Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, задачи, принципы, участники 4 (4)      
12. Стадии производства по делам об административных правонарушениях 4 (4)      
13. Обеспечение законности в государственном управлении. Государственный контроль. 6 (4)    
14. Прокурорский и судебный надзор за законностью в государственном управлении. 2 (2)      
Итоговый контроль         зачет
Итого  

 

* Количество часов для 2-ого высшего образования указано в скобках

 

ОбраЗовательная программа дисциплины

 

Введение

 

Административное право, наряду с конституционным, гражданским и уголовным правом относят к базовым или системообразующим отраслям российского законодательства. Подобная оценка вполне обоснованна. Невозможно найти такой участок нашей жизни, где бы мы так или иначе не соприкасались с органами и должностными лицами государственной исполнительной власти, а, следовательно, с административным правом.

Нормами административного права регулируется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах, обеспечивается общественный порядок, устанавливается ответственность за административные правонарушения. На их основе организуются система, структура и сама деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов.

Знание административного права необходимо предпринимателю, депутату, работнику аппарата общественного объединения, и тем более, служащему органов законодательной, исполнительной и судебной власти, муниципальному служащему.

Без знаний административного законодательства невозможно дать точную юридическую оценку тем взаимоотношениям, в которые вступают с органами государственного управления граждане, предприятия, организации и учреждения, общественные и религиозные объединения, органы местного самоуправления; определить меру их юридической ответственности перед государством.

Одним словом, знание административного законодательства нужны каждому человеку, но особую ценность и актуальность «право государственного управления» представляет для тех студентов академии, кто готовит себя к государственной и муниципальной службе, занятиям юридической практикой.



2015-11-23 382 Обсуждений (0)
Выписка из государственного образовательного стандарта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выписка из государственного образовательного стандарта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)