Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ. 4.1. Тематический план курса. Наименование тем ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Количество



2015-11-23 481 Обсуждений (0)
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ. 4.1. Тематический план курса. Наименование тем ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Количество 0.00 из 5.00 0 оценок




Вид учебной работы ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Количество часов
Всего по уч. плану Семестр
аудиторные занятия (всего):      
в том числе лекционные занятия      
практические занятия (в.т.ч. часов в интерактив. форме) 22(16)   22(16)    
самостоятельная работа:      
общая трудоемкость дисциплины: часы:      
зачетные единицы:      
Формы итогового контроля - Зачет      
               

4.1. Тематический план курса.

Наименование тем ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Количество часов
Лекции Практические занятия (в т.ч. часов в интерактивной форме) Самостоятельная работа Всего часов по теме
Тема 1.Национальная экономика в системе экономических наук. Критерии оценки национального хозяйства -
Тема 2. Национальные модели экономики. Черты и факторы развития российской экономики. 5 (4)
Тема 3. Национальное богатство страны и его оценка. Характеристика стратегических секторов национальной экономики 3(3)
Тема 4. Состояние экономической инфраструктуры национального хозяйства 3(3)
Тема 5. Сектор формирования и развития человеческого капитала в экономике России   -
Тема 6. Характеристика основных субъектов национальной экономики и их взаимодействия 3(2)
Тема 7. Воспроизводство национальной экономики: типы, модели, проблемы 3(2)
Тема 8. Национальные интересы и экономическая безопасность России. Перспективы развития экономики России в контексте мирового хозяйства 5(2)
Зачет      
Итого по курсу: 22 (16)

Содержание курса.

Тема 1. Национальная экономика в системе экономических наук. Критерии оценки национального хозяйства (Лекция – 1 час).

Понятие национальной экономики. Критерии характеристики национальной экономики: экономический потенциал (национальное богатство страны как совокупность ресурсов, являющихся условием воспроизводства); оптимальность экономической структуры; характер и динамика воспроизводства на различных уровнях функционирования; тип экономического роста и уровень благосостояния населения; конкурентоспособность и место страны в мире; степень защиты национальной безопасности.

Уровни функционирования национальной экономики: мегахозяйственный уровень (мировая и международная экономика); макрохозяйственный уровень (функционирование национальной экономики в целом); мезохозяйственный уровень (региональная и отраслевая экономика); микрохозяйственный уровень (функционирование отдельных фирм); минихозяйственный уровень (внутрифирменная экономика); нанохозяйственный уровень (поведение отдельного экономического агента).

Типы национальной экономики: по уровню экономического развития; по способу координации хозяйствующих субъектов; по движущей силе развития рыночных отношений; по степени развития рыночных отношений; по степени участия государства в экономике (классический (консервативный) тип экономики, либеральный, социал-реформистский); по системному профилю национальной экономики; по элементам экономической системы; по соотношению старых и новых экономических форм; по особенностям национального хозяйства

Основные теории национальной экономики. «Геополитическая» экономия Ф.Листа. Исторические и социальная школы в Германии. Ордолиберализм. Конвенционализм. Экономическая компаративистика. Концепции экономической истории, географии, психологии, социологии. Этноэкономика.

Тема 2. Национальные модели экономики Черты и факторы развития российской экономики (Лекция – 1 час, Семинар – 1 час, семинар-дискуссия (интерактивное занятие) – 4 часа.

Вопросы для обсуждения:

1. Национальные модели рыночной экономики: общее и особенное.

2.

2. «Потребительская рыночная экономика» США.

3. «Социально-ориентированная рыночная экономика» Германии.

4. «Функциональный (кооперативный) социализм» Швеции.

5. «Административный рынок» Японии.

6. «Социалистическая рыночная экономика» Китая.

7. «Двухсекторная рыночная экономика» Индии.

8. Исламская модель экономики.

9. Иберо-католическая модель экономики Латинской Америки.

10. Африканская экономическая модель.

11. Факторы и тенденции развития национальных экономик мира.

12. Основные черты российской модели национального хозяйства

13. «Вотчинный» характер национального хозяйства.

14. Централизация хозяйственных и социальных связей.

15. Хроническая реформируемость национального хозяйства.

16.Расколотость и противоречивость российской цивилизации.

17. Черты «имперской» модели модернизации:

18. Детерминанты развития национальной экономики России

Тема 3. Национальное богатство страны и его оценка. Характеристика стратегических секторов национальной экономики (Лекция – 2 часа, семинар-дискуссия (интерактивное занятие) – 3 часа.

Вопросы для обсуждения:

Национальное богатство страны, его структура и оценка. Эффективность использования национального богатства и его накопление. Природно-ресурсный потенциал России.

1. Стратегические сектора российской экономики: критерии определения.

2. Топливно-энергетический комплекс России и его общая характеристика.

3. Агропромышленный комплекс как стратегический сектор национального хозяйства.

4. Научно-технологический комплекс России и перспективы его развития



2015-11-23 481 Обсуждений (0)
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ. 4.1. Тематический план курса. Наименование тем ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Количество 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ. 4.1. Тематический план курса. Наименование тем ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Количество

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)