ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ. 4.1. Тематический план курса. Наименование тем ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Количество
4.1. Тематический план курса.
Содержание курса. Тема 1. Национальная экономика в системе экономических наук. Критерии оценки национального хозяйства (Лекция – 1 час). Понятие национальной экономики. Критерии характеристики национальной экономики: экономический потенциал (национальное богатство страны как совокупность ресурсов, являющихся условием воспроизводства); оптимальность экономической структуры; характер и динамика воспроизводства на различных уровнях функционирования; тип экономического роста и уровень благосостояния населения; конкурентоспособность и место страны в мире; степень защиты национальной безопасности. Уровни функционирования национальной экономики: мегахозяйственный уровень (мировая и международная экономика); макрохозяйственный уровень (функционирование национальной экономики в целом); мезохозяйственный уровень (региональная и отраслевая экономика); микрохозяйственный уровень (функционирование отдельных фирм); минихозяйственный уровень (внутрифирменная экономика); нанохозяйственный уровень (поведение отдельного экономического агента). Типы национальной экономики: по уровню экономического развития; по способу координации хозяйствующих субъектов; по движущей силе развития рыночных отношений; по степени развития рыночных отношений; по степени участия государства в экономике (классический (консервативный) тип экономики, либеральный, социал-реформистский); по системному профилю национальной экономики; по элементам экономической системы; по соотношению старых и новых экономических форм; по особенностям национального хозяйства Основные теории национальной экономики. «Геополитическая» экономия Ф.Листа. Исторические и социальная школы в Германии. Ордолиберализм. Конвенционализм. Экономическая компаративистика. Концепции экономической истории, географии, психологии, социологии. Этноэкономика. Тема 2. Национальные модели экономики Черты и факторы развития российской экономики (Лекция – 1 час, Семинар – 1 час, семинар-дискуссия (интерактивное занятие) – 4 часа. Вопросы для обсуждения: 1. Национальные модели рыночной экономики: общее и особенное. 2. 2. «Потребительская рыночная экономика» США. 3. «Социально-ориентированная рыночная экономика» Германии. 4. «Функциональный (кооперативный) социализм» Швеции. 5. «Административный рынок» Японии. 6. «Социалистическая рыночная экономика» Китая. 7. «Двухсекторная рыночная экономика» Индии. 8. Исламская модель экономики. 9. Иберо-католическая модель экономики Латинской Америки. 10. Африканская экономическая модель. 11. Факторы и тенденции развития национальных экономик мира. 12. Основные черты российской модели национального хозяйства 13. «Вотчинный» характер национального хозяйства. 14. Централизация хозяйственных и социальных связей. 15. Хроническая реформируемость национального хозяйства. 16.Расколотость и противоречивость российской цивилизации. 17. Черты «имперской» модели модернизации: 18. Детерминанты развития национальной экономики России Тема 3. Национальное богатство страны и его оценка. Характеристика стратегических секторов национальной экономики (Лекция – 2 часа, семинар-дискуссия (интерактивное занятие) – 3 часа. Вопросы для обсуждения: Национальное богатство страны, его структура и оценка. Эффективность использования национального богатства и его накопление. Природно-ресурсный потенциал России. 1. Стратегические сектора российской экономики: критерии определения. 2. Топливно-энергетический комплекс России и его общая характеристика. 3. Агропромышленный комплекс как стратегический сектор национального хозяйства. 4. Научно-технологический комплекс России и перспективы его развития
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |