Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии оценки компетенций



2015-11-23 579 Обсуждений (0)
Критерии оценки компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок




ЗАЧЕТ 1. Глубоко и осмысленно усвоил в полном объеме программный материал, излагает его на высоком научно-теоретическом уровне, изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал при ответах. 2. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач, а также выработки на их основе экономической политики. 3. В изложении материала допустил незначительные пробелы, не искажающие содержание ответов на вопросы. 4. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения.
НЕ ЗАЧЕТ 1. Обнаруживает пробелы в знаниях основного программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на дополнительные вопросы. 2. Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности.

Оценочные средства для проведения текущего контроля знаний по дисциплине

Карта оценочных средств текущего контроля знаний по дисциплине

№ п/п Контролируемые темы Контролируемые компетенции Оценочное средство (№ вопроса)
1. Тема 1.Национальная экономика в системе экономических наук. Критерии оценки национального хозяйства ОК-9, ОК-10, ОК-11,ОК -12, ПК -10 1-7
2. Тема 2. Национальные модели экономики. Черты и факторы развития российской экономики. ОК-9, ОК-11, ОК-12, ПК-10 8-15
3. Тема 3. Национальное богатство страны и его оценка. Характеристика стратегических секторов национальной экономики ОК-9, ОК-10, ОК-12, ПК-10 16-20
4. Тема 4. Состояние экономической инфраструктуры национального хозяйства ОК-9, ОК-10, ОК -11, ОК-12, ПК-10 21-26
5. Тема 5. Сектор формирования и развития человеческого капитала в экономике России ОК-9, ОК-11, ОК-12, ПК -10 27-30
6. Тема 6. Характеристика основных субъектов национальной экономики и их взаимодействия ОК-9, ОК-10, ОК -11, ОК-12, ПК-10 31-35
7. Тема 7. Воспроизводство национальной экономики: типы, модели, проблемы ОК-9, ОК-10, ОК -11, ОК-12, ПК-10 36-43
8. Тема 8. Национальные интересы и экономическая безопасность России. Перспективы развития экономики России в контексте мирового хозяйства ОК-9, ОК-10, ОК -11, ОК-12, ПК-10 44-50

Темы рефератов

1. Отметьте сходство и различие функций национальной экономики как научной дисциплины с другими экономическими науками: макроэкономикой, микроэкономикой, экономической политикой государства и экономической историей.

2. Опишите экономику России, используя различные критерии характеристики национальной экономики: экономический потенциал, характер и динамика воспроизводства на различных уровнях функционирования, тип экономического роста и уровень благосостояния населения, конкурентоспособность и место страны в мире, степень защиты национальной безопасности.

3. Отметьте особенности развития России на различных уровнях функционирования национальной экономики: мегахозяйственном, макрохозяйственном, мезохозяйственном, микрохозяйственном, минихозяйственном, нанохозяйственном.

4. Охарактеризуйте экономику России с точки зрения различных подходов к анализу общественного развития (формационного, цивилизационного, эволюционно-институционального, информационно-антропологического, синергетико-энергийного, социокультурного).

5. Охарактеризуйте экономику России по уровню экономического развития, по способу координации хозяйствующих субъектов, по движущей силе развития рыночных отношений, по степени развития рыночных отношений, по степени участия государства в экономике.

6. Приведите конкретные примеры, показывающие черты переходной экономики (неустойчивость, альтернативность, наличие и функционирование особых переходных (превратных) форм, особая противоречивость в экономических отношениях, увеличение значимости социо-культурных связей в хозяйственной деятельности) в экономической системе России.

7. Выделите факторы, источники развития экономики России, основываясь на различных подходах к анализу общественного развития (формационном, цивилизационном, эволюционно-институциональном, информационно-антропологическом, синергетико-энергийном, социокультурном).

8. Определите основные факторы развития для американской, шведской, германской, японской, китайской, исламской национальных моделей экономики.

9. Основываясь на специфике собственности в переходной экономике, определите возможности и ограничения, которые она создает для модернизации экономики.

10. Основываясь на специфике собственности в переходной экономике, определите возможности и ограничения, которые она создает для инновационного развития экономики.

11. Определите возможности и ограничения для инновационного развития экономики России, обусловленные особенностями национальной психологии.

12. Определите возможности и ограничения для инновационного развития экономики России, обусловленные религиозно-этическим фактором.

13. Определите возможности и ограничения для инновационного развития экономики России, обусловленные географическо-климатическим фактором.

14. Определите возможности и ограничения для инновационного развития экономики России, обусловленные национальными традициями государственного регулирования, предпринимательства и труда

15. Покажите, каким образом отдельные элементы национального богатства страны участвуют в процессе общественного воспроизводства.

16. Каким условиям должны отвечать свойства и элементы воспроизводственного процесса для обеспечения его расширенной динамики.

17. Определите проблемы воспроизводства отдельных элементов воспроизводственного процесса в России: оборота общественного продукта, доходов, оборотного и основного капитала, воспроизводства кадрового и технологического потенциала, информационно-инновационного цикла, денежного оборота.

18. На основе базового контура воспроизводства создайте модель экспортно-сырьевого типа воспроизводства.

19. На основе базового контура воспроизводства создайте модель импорто-замещающего типа воспроизводства.

20. На основе базового контура воспроизводства создайте модель инновационного типа воспроизводства.

21. Приведите конкретные примеры угроз экономической безопасности, основываясь на следующих критериях их классификации: по объектам угроз, по местонахождению источника угрозы, по степени зрелости, по характеру угрозы.

22. Приведите конкретные примеры угроз экономической безопасности, основываясь на следующих критериях их классификации: по происхождению, по степени восприятия, по масштабам возможной реализации угрозы, по величине возможного ущерба.

23. Определите, какие внутренние угрозы экономической безопасности России можно устранить на стратегическом уровне борьбы с угрозами. Приведите конкретный пример.

24. Покажите, какие внутренние угрозы способствуют появлению внешних угроз экономической безопасности России.

25. Покажите, каким образом методы и формы внешнеэкономического давления могут воспрепятствовать процессу модернизации российской экономики.

26. Соотнесите между собой критерии и индикаторы экономической безопасности.

27. Покажите, каким образом можно сгладить воспроизводственные диспропорции в экономике России за счет эффектов компенсации и замещения.

28. Покажите, каким образом можно разрешить проблемы взаимодействия основных экономических субъектов в России.

29. Определите условия накопления и условия реализации человеческого капитала в России.

30. Выявите основные проблемы накопления и реализации человеческого капитала в России.

31. Какие функции выполняет в национальном хозяйстве экономическая инфраструктура и каким образом она может воздействовать на свойства воспроизводства (целеориентированность, непрерывность, адаптивность, эффективность, динамическое равновесие).

32. Покажите, каким образом экономическая инфраструктура может способствовать сглаживанию воспроизводственных диспропорций.

33. Покажите, каким образом экономическая инфраструктура может способствовать активизации инновационного процесса в национальном хозяйстве.

34. Определите, по каким критериям выделяются стратегические сектора в национальной экономике и покажите роль этих секторов в инновационном развитии.

35. Определите причины возникновения «ресурсного проклятия» и способы его преодоления.

36. Соотнесите основные черты российской модели национального хозяйства с внутренними и внешними угрозами экономической безопасности России.

37. Какими чертами должна обладать российская модель национального хозяйства для поддержания инновационного типа экономического развития.

38. Какие возможности и ограничения существуют у «имперской» модели модернизации применительно к формированию инновационной экономики.

39. Определите условия эффективной реализации национального богатства для современной России.

40. Определите основные проблемы развития топливно-энергетического, аграрно-промышленного и научно-технологического комплексов в современной России.

41. Определите основные проблемы развития отраслей экономической инфраструктуры.

42. Оцените возможности и ограничения новой модели российского образования в решении основных проблем данной сферы: повышения качества образования, соответствия структуры спроса и предложения на рынке молодых специалистов, увеличения отдачи от реализации человеческого капитала.

43. Какие недостатки и преимущества существуют у различных форм финансирования здравоохранения (бюджет, обязательное страхование, коллективное страхование, личное страхование).

44. Определите условия, которые определяют выбор той или иной модели финансирования здравоохранения (бюджет, обязательное страхование, коллективное страхование, личное страхование, сочетание различных форм). Какая модель оптимальна для современной России.

45. Покажите, каким образом жилищно-коммунальная сфера воздействует на формирование и реализацию человеческого капитала.

46. Покажите, каким образом особенности индивидуального восприятия информации и принятия решений в экономике России реализуются на уровне государства.

47. Покажите, каким образом особенности индивидуального восприятия информации и принятия решений в экономике России реализуются на уровне фирмы.

48. Покажите, каким образом особенности индивидуального восприятия информации и принятия решений в экономике России реализуются на уровне домашнего хозяйства.

49. Определите модель российского государства и оцените его возможности по обеспечению эффективного взаимодействия основных экономических субъектов.

50. Оцените особенности предпринимательского поведения в России применительно к процессу модернизации национального хозяйства.

3.2.3. Критерии оценки рефератов

Требования к студенту Количество баллов (мах)
Демонстрирует объем знаний, недостаточный для дальнейшей профессиональной деятельности «не удовлетворительно»
Обладает знаниями по ключевым понятиям. Допускает несущественные ошибки и неточности, нарушения логической последовательности изложения материала, недостаточно аргументирует теоретические положения «удовлетворительно»
Полно раскрыл содержание материала в объеме. изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу. Излагает материал грамотным языком «хорошо»
Изучил первоисточники, основную и дополнительную литературу и умело использует этот материал. Умеет увязать знание экономических теорий и их методологии для решения практических задач «отлично»


2015-11-23 579 Обсуждений (0)
Критерии оценки компетенций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии оценки компетенций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (579)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)