Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень рекомендуемых учебных пособий



2015-11-23 488 Обсуждений (0)
Перечень рекомендуемых учебных пособий 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного

Учреждения высшего профессионального образования

«Российский государственный торгово-экономический университет»

 

Кафедра иностранных языков

 

 

Утверждено на

Методическом совете

Дата ______________

Протокол № _______

 

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Учебно-методическое пособие

для студентов I курса заочной формы обучения

всех факультетов и направлений

(сокращенный курсобучения)

1 и 2 семестры

 

Рассмотрено на заседании

кафедры иностранных языков 21.01.2012г.

протокол №7

зав. кафедрой ин. яз., к.ф.н., доцент Нестерова С.В.

 

Пермь 2012

 

 

Методические рекомендации и контрольные задания разработаны на основе Федеральных Государственных образовательных стандартов ВПО третьего поколения и программы по иностранным языкам РГТЭУ.

 

 

Составители: ст. преподаватель кафедры иностранных языков Пермского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета Анкудинова О.Ю., ст. преподаватель кафедры иностранных языков ПИ (ф) РГТЭУ Валетова Л.Е., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков ПИ (ф) РГТЭУ Крылова Е.В.

 

 

Рецензенты: Самсонова М.В. – к.филол.н., профессор Пермского государственного национального исследовательского университета; Авхачева И.А. – к.п.н., доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации Пермского национального исследовательского политехнического университета.

Выбор варианта контрольной работы.

Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки: с 1 по 5 (1-5 вариант), с 6 по 10 (1- 5 варианты).

Общие методические указания

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов-заочников I курса (1 и 2 семестры) факультетов: коммерции, учетно-финансового и менеджмента Пермского института (филиала) Российского государственного торгово-экономического университета, обучающихся по сокращенной программе.

Цель настоящего пособия – подготовить студентов к чтению и пониманию оригинальной литературы на английском языке по специальности широкого профиля.

В пособие включены тексты, задания, тесты для самоконтроля и варианты контрольных работ. Для изучения теоретического, грамматического материала и выполнения тренировочных упражнений по грамматике рекомендуется соответствующая литература.

Пособие рассчитано на самостоятельную работу студентов вне аудитории. Во время сессии в аудитории под руководством преподавателя может выполняться только ограниченное количество тренировочных упражнений и заданий. Преподаватель дает рекомендации по организации самостоятельной работы студентов, а также помогает в освоении наиболее трудных грамматических явлений, не имеющих аналогов в русском языке.

Студентам рекомендуется такая последовательность работы над учебным материалом:

1. Изучение лексико-грамматического материала

2. Выполнение тренировочных упражнений.

3. Чтение, перевод и пересказ содержания текстов.

4. Выполнение предтекстовых и послетекстовых упражнений

5. Выполнение текстовых заданий в режиме самоконтроля и взаимоконтроля (работа по ключу) и контроля со стороны преподавателя.

6. Выполнение контрольных работ.

 

На зачете или экзамене студент должен предъявить преподавателю:

1. Тетрадь с выполненными упражнениями.

2. Словарную тетрадь с лексикой проработанных текстов.

3. Тетрадь с отрецензированными контрольными работами.

 

Требования к студентам на зачете и экзамене

 

К экзамену на первом курсе допускаются студенты, выполнившие контрольные работы, предусмотренные графиком, и сдавшие материал текстов учебника или методического пособия по профилю вуза, предусмотренные тематическим планом.

Для сдачи итогового экзамена на первом курсе студент должен уметь:

а) прочитать со словарем текст по специальности, соответствующий профилю факультета (менеджмент, коммерция, бухучет и т.д.). Форма проверки понимания – чтение вслух и письменный перевод. Норма перевода – 1000 – 1200 печатных знаков в час.

б) читать (про себя) без словаря текст объемом 800 печатных знаков, содержащий изученный грамматический материал и 8-10 незнакомых слов. Передать кратко содержание прочитанного на родном языке. Время подготовки – 6-8 минут.

 

Методические указания по отдельным видам работы

над иностранным языком.

 

Особенностью изучения иностранного языка в заочной системе обучения является то, что большую часть языкового материала студент прорабатывает самостоятельно. К работе над языком необходимо приступить с первых дней занятий в вузе и заниматься систематически. Каждому аудиторному занятию должно предшествовать не менее 40 часов самостоятельной работы.

 

Работа над текстом

 

Поскольку основной целью общения является получение информации из иноязычного источника, особое внимание следует уделить чтению текстов. Понимание иностранного текста достигается при осуществлении двух видов умений:

1. Чтение с общим охватом содержания;

2. Изучающее чтение (100% понимание).

При чтении текста, предназначенного для понимания общего содержания, необходимо, не обращаясь к словарю, понять основной смысл прочитанного. Чтение с общим охватом содержания складывается из следующих умений:

а) догадываться о значении незнакомых слов по контексту и на основе словообразовательных элементов;

б) видеть интернациональные слова и устанавливать их значение;

в) находить знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке;

г) использовать данный в тексте иллюстрационный материал (схемы, формулы и т.п.);

д) применять знания по специальным предметам в качестве основы смысловой и языковой догадок.

Точное и полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения. Изучающее чтение предполагает самостоятельный лексико-грамматический анализ, используя знания общеэкономических и социальных предметов. Итогом изучающего чтения является точный перевод текста на русский язык

 

Перечень рекомендуемых учебных пособий.

1. Агабекян И.П. English for Managers. Английский язык для менеджеров: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2009.

2. Агабекян И.П., Коваленко П.И., Кудряшова Ю.А. Английский для экономистов: учеб. пособие. – М.: Проспект, 2009.

3. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. Словарь-справочник. Под общей ред. Богацкого И.С. – 5-е изд. Киев: ООО «ИП Логос-М», 2010.

4. Миловидов В.А. Все правила английского языка: справ. пособие/В.А. Миловидов. – М.: АСТ Астрель: Полиграфиздат, 2012.

5. Плюхина З.А. Английский для бухгалтеров и аудиторов + CD-ROM. - М.: ГИС, 2009.

6. Хведченя Л.В. Английский язык для поступающих в вузы/Л.В. Хведченя, Р.В. Хорень – 19-е изд. Минск: Соврем. шк., 2006.

7. Шевелева С.А., Скворцова М.В. English on Economics: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002.

 

I СЕМЕСТР

Для того, чтобы успешно выполнить контрольную работу за I семестр, необходимо усвоить следующие разделы курса:

1. Имя существительное. Множественное число. Выражение падежных окончаний с помощью предлогов, окончания.

2. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных.

3. Числительное.

4. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные.

5. Настоящее неопределенное время.

6. Простое распространенное предложение. Вопросительные предложения (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы).

7. Оборот there is/there are.

8. Повелительное наклонение.

9. Суффиксы, приставки.

10. Конверсия.

В связи с тем, что в настоящее время существует достаточное количество различных пособий и справочников по грамматике, рекомендуется самостоятельное изучение грамматического материала. Наиболее сложные вопросы обсуждаются во время аудиторных занятий.

Более подробные рекомендации изложены в приведенной ниже таблице.

Рекомендуемое пособие – «Английский язык для поступающих в вузы» – автор Л.В. Хведченя, Минск, «Высшая школа», 2006 год.

Тема Тематический материал Упражнения для закрепления
1. Имя существительное, множ. число, выражение падежных окончаний с помощью предлогов и окончания стр.47-52 стр. 54 упр. 8,9,11,12
2. Имя прилагательное, степень сравнения прилагательных стр. 61-62 стр. 64-65 упр. 4,5,6,7,8,9
3. Числительное стр. 73-75 стр. 75-76 упр. 1,2,3,4,5
4. Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные стр. 65-70 стр. 71-72 упр. 1/пред. 2,3,7,8/ упр. 3 /пред. 1,2,3,4,5,7,9/
5. Настоящее неопределенное время Simple Present   стр. 95-98 стр. 84-89 упр. 1-12; стр. 102 упр.3; стр. 103 упр.4,5 (А); стр. 104 упр.6/пред 1-5/, упр. 7; стр. 105 упр. 9 (А)
6. Простое распространенное предложение, структура вопросительных предложений стр. 203-207 стр. 203 упр. 4; стр. 210 упр. 6,7,8; стр. 211 упр. 9(а) /предл. 1,2,3,5,6,11,12,13, 14,16/
7. Оборот there is/ there are   стр. 89-92 стр. 92 упр. 1,2,3 /а/ стр. 92 упр. 4,5,6,7
8. Повелительное наклонение   стр. 168 стр. 171 упр. 1/переведите предл. 3,4,5,8,14/
9. Суффиксы и приставки   стр. 52,63 стр. 52 упр. 1,2,3,4,7; стр. 63 упр.1,2,3


2015-11-23 488 Обсуждений (0)
Перечень рекомендуемых учебных пособий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень рекомендуемых учебных пособий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (488)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)