Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воспитание учащихся в процессе обучения биологии



2015-11-23 1408 Обсуждений (0)
Воспитание учащихся в процессе обучения биологии 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитание—целенаправленное и специально организованное влияние воспитателя на воспитанника. Сущ­ностью воспитания является практико-преобразующая деятель­ность, направленная на изменение сознания, отношения, психи­ческого состояния, знания, умения, способа деятельности или других сторон личности воспитуемого. Цели воспитания — это ожидаемые изменения в личности учащихся под специальным воспитательным воздействием. Результатом воспитания выступают личностные изменения человека, выражаемые в системе отношений к миру, к обществу и к самому себе. В процессе обучения осуществляется нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, социально-правовое, экономическое, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание. Воспитание мировоззрения.Мировоззрение — это целостная система взглядов на окружающий мир, представляющая собой совокупность философских, научных, политических, экономических, правовых, этических, эстетических, биологических и других понятий о месте человека в природе и обществе, характере его отношений к окружающей среде к самому себе. Важным элементом формирования мировоззрения является развитие гуманистических взглядов. Гуманизм—это совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека, безусловную ценность личности, а также отражающих заботу о благе людей, их всестороннем развитии. Экологическое воспитание — это формирование у школьников заботливого, бережного отношения к природе и всему живому на Земле, развитие понимания непреходящей ценности при-роды, готовности к рациональному природопользованию, к участию в сохранении природных богатств и жизни вообще. Основ-нои целью экологического воспитания является экологическая культура личности и общества. Экологическая культура — важнейшая часть общей культуры, проявляющаяся в духовной жизни и поступках, это особое качество кости осознавать непреходящую ценность жизни, природы и проявлять активность в их защите. Трудовое воспитание.Главными задачами трудового воспитания являются: развитие готов­ности к труду, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности как важней­шей потребности и обязанности человека, накопление опыта по самообслуживанию, навыков учебного труда, опыта профессиональной деятельности. Эстетическое воспитание — формирование эстетического восприятия явлений действительности или произведений искусства, которое выражается в виде переживаний и чувств, вызываемых чем-либо прекрасным или возвышенным. Эстетическое воспитание школьников направлено на развитие чувства прекрасного, художествен­ного вкуса, тесно связано с эмоциональным воспитанием. Перед эстетическим воспитанием стоят задачи научить детей видеть и познавать, создавать и охранять красивое в природе, тру­де, быту и общении. Этическое воспитаниев процессе обучения ставит целью формирование у школьников моральных убеждений, чувств и привычек в соответствии с определенными нравственными принципами. Главные задачи: накопление положительного нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения, разумное использование свободного времени, развитие качеств - внимательное отношение к людям, порученному делу, честность, принципиальность, дисциплинированность, чувство чести и долга, уважение человеческого достоинства и пр. Патриотическое воспитание: уважения и любви к родине, земле, на которой они родились и выросли; стремлению сберечь, украсить и защитить ее. Гражданское воспитание— это формирование высоконравственного отношения к жизни и чувства долга гражданина, т. е. воспитание самосознания и ответственности за свою страну. Гражданское воспитание ставит также задачи воспитать готовность защитить свое отечество, отстаивать принципы морали, поддерживать чувство национальной гордости за свой народ и его достижения, ответственность за сохранность и приумножение как национальных, так и общечеловеческих ценностей.

 

Содержание и особенности школьной биологии 9-11 класса.

В истории отечественной школы сложилась традиционная сис­тема последовательного изучения биологического материала по объектам живой природы: растения, животные, организм челове­ка и обобщающего курса общей биологии, раскрывающего зако­номерности природы на разных уровнях ее организации. Завершается биологическое образование в средней школе кур­сом «Общая биология». В нем излагаются общие закономерности и свойства жизни, ее возникновение, развитие и зависимости. При этом общие биологические свойства природы рассматриваются на примере представителей всех царств органического мира. Для это­го привлекаются (актуализируются и применяются в новой ситу­ации) знания о растениях, животных, человеке, бактериях и гри­бах, полученные в предшествующих курсах. В 9 классе, завершающем базовую школу, изуча­ются общебиологические закономерности и явления (курсы «Основы общей биологии» и «Введение в общую биоло­гию и экологию»). В 10-11 классах учащиеся изучают курс общей биологии, по окончанию которого у них складывается представление о развитии картины органического мира. Учащиеся знакомятся с эволюционным учением, об этапах развития органического мира, о происхождении человека, об учении о клетке и мн. др.

 

Содержание и особенности школьной биологии 6-8 класса.

В истории отечественной школы сложилась традиционная сис­тема последовательного изучения биологического материала по объектам живой природы: растения, животные, организм челове­ка и обобщающего курса общей биологии, раскрывающего зако­номерности природы на разных уровнях ее организации. Изучению биологии предшествует курс при­родоведения в 5 классе, который, в свою очередь, опирается на знания учеников начальной школы (1—4 кл.) о предметах и явлениях окружающей природы, элементар­ные сведения об организме человека. На базе начальных знаний о неживой природе строится программа изучения растений, бакте­рий, грибов и особенностей природных сообществ. В 6 классе начинают систематическое изучение основ биоло­гической науки. Учащиеся узнают о том, что растение — живой организм, имеющий особые органы, которые выполняют в жиз­ни растения определенные функции; знакомятся с многообра­зием растений, их усложнениями в процессе исторического раз­вития, с царствами растений, бактерий и грибов, со способно­стью их представителей к совместному обитанию в природных сообществах. Изучение курса биологии в 6 классе подготавливает учеников к восприятию материалов о животном мире, как о царстве живых существ, более сложных по сравнению с растениями, бактерия­ми и грибами. Жизненные процессы животного организма, особенно его поведение, а также вопросы разнообразия животных и их участия в природных сообществах оказываются сложными Усвоения и требуют опоры на знания, полученные в предыдущем курсе. Изучение растений предшествует изучению животных еще и потому, что жизнь животных во многом зависит от растений. Изучение животных готовит школьников к освоению курса «Человек и его здоровье»; возможность использовать сравнение помогает усвоить качественное своеобразие человеческого организма в связи с его биосоциальной сущностью.

 



2015-11-23 1408 Обсуждений (0)
Воспитание учащихся в процессе обучения биологии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воспитание учащихся в процессе обучения биологии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1408)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)