Внеурочная работа учащихся при обучении биологии
Внеурочная работа — это форма организации учащихся для выполнения вне урока обязательных, связанных с изучением курса практических работ по индивидуальным или групповым заданиям учителя. В процессе изучения биологии преподаватель учит детей самостоятельно ставить опыты с растениями и животными, вести наблюдения за ростом и развитием организмов. На уроке во время лабораторной работы можно познакомить учащихся со строением растений, животных, с составом семян, с системами внутренних органов животных и т.п., но невозможно провести некоторые опыты, требующие продолжительного наблюдения. Организация внеурочных работ учащихся диктуется в первую очередь необходимостью длительных наблюдений за объектами природы, которые не укладываются в расписание учебных занятий. Такие работы носят предварительный характер. Это значит, что учителю надо своевременно организовать учащихся, чтобы получить результаты к конкретному уроку, основываясь на продолжительности опыта. Внеурочные работы предварительного характера обогащают уроки и развивают интерес у учащихся. Внеурочные работы могут осуществляться после изучения темы в классе как закрепление и углубление знаний, полученных на уроке. Внеурочные работы применяют при изучении нового материала, его закреплении, а также с целью проверки знаний учащихся. Продолжительность выполнения внеурочной работы может быть различна в зависимости от характера задания и времени, необходимого для проведения тех или иных опытов и наблюдений. Иногда выполнение заданий приходится переносить на весенне-летний период. Учащиеся должны вести записи своих наблюдений в дневнике. Результаты работы должны использоваться на уроках при повторении пройденного материала или при изучении следующих тем. Внеурочные работы имеют большое значение для формирования личности учащегося. Они развивают самостоятельность, прививают интерес к изучаемым биологическим объектам и явлениям. Внеклассная работа учащихся при обучении биологии. Внеклассные занятия есть форма различной организации добровольной работы учащихся вне урока под руководством учителя для возбуждения и проявления их познавательных интересов и творческой самодеятельности в расширение и дополнение школьной программы по биологии. В процессе внеклассных занятий учащиеся развивают творческие способности, инициативу, наблюдательность и самостоятельность, приобретают трудовые умения и навыки, развивают интеллектуальные, мыслительные способности, вырабатывают настойчивость и трудолюбие, развивают интерес к окружающей природе. Содержание внеклассных занятий не ограничивается рамками программы. Во многом оно определяется интересами учащихся. Использование во внеклассной работе заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, способствует развитию исследовательских умений. В. р. должна быть разнообразной, разносторонней и не дублировать учебную работу в школе. Большое значение во внеклассной работе имеет выпуск газеты, проведение олимпиад, конференций и выставок, выполнение общественно полезных работ, проведение экскурсии в природу. Виды внеклассной работы по биологии.Внеклассные занятия можно классифицировать по разным принципам. С учетом количества участников выделяют индивидуальные, групповые и массовые виды внеклассных занятий; по реализации занятий во временных рамках — эпизодические и постоянно действующие; по содержанию — внеклассные занятия по ботанике, зоологии, анатомии, физиологии и гигиене, общей биологии и общего плана. Кружок юных натуралистов {юннатов) объединяет учащихся, особо интересующихся природой и практической работой с растениями и животными. Это добровольная организация с постоянным составом учащихся, работающая по определенной системе, по плану под руководством учителя. Индивидуальные внеклассные занятия учитель проводит с учащимися в процессе кружковой работы, на этапах подготовки творческих работ к олимпиаде, при подготовке биологических вечеров и конференций. Особым видом внеклассных занятий являются факультативы. Факультативные занятия проводятся в дополнение к школьным предметам. Цель факультативных занятий — дать учащимся более глубокие знания по отдельным темам биологической науки, значительно превышающие объем школьной программы. Массовая внеклассная работа организуется по инициативе учителя биологии и проводится при активном содействии администрации и актива школы, учителей-предметников. Примерами общественно полезных массовых мероприятий являются «День птиц», «Неделя леса», «День биологического разнообразия», «Земля — наш дом» и др. Школьные биологические олимпиады проводятся ежегодно в несколько туров. В. з. является неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса, важнейшим средством воспитания и развития учащихся разных классов.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |