Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В подготовке и проведении празднования юбилея Русской православной церкви



2015-11-23 436 Обсуждений (0)
В подготовке и проведении празднования юбилея Русской православной церкви 0.00 из 5.00 0 оценок




Оказывает содействие и государство, тем самым опровергая измышления о том, что, этот юбилей, у нас, запрещается, замалчивается (публикация художественных альбомов, религиозных текстов, реконструкция монастырей и храмов).

 

В выступлении по этому вопросу необходимо активизировать внимание трудящихся на том, что отношение государства и партии к церкви различны.

По конституции СССР принадлежность человека к какому-либо религиозному объединению или его атеистические убеждения являются частным делом, все граждане СССР равны перед законом. Но партия, В.И. Ленин подчеркивал, не может рассматривать религию как частное дело, не может нейтрально относиться к ней. В современных условиях полностью сохранило свою актуальность требование ленинского подхода к вопросам атеизма и религии: не допускать отказа от идейной борьбы с религией, ни попыток её административного запрета.

В документах и материалах ХХVII съезда партии подчеркнута необходимость повышения эффективности работы по преодолению религиозных взглядов части советских людей, предъявляются требования к коммунистам в усилении борьбы с религиозными предрассудками и другими чуждыми взглядами и правами. Согласно Уставу КПСС верующий не может быть членом партии.

Требует усиления атеистическое воспитание среди населения нашего района, т.к. данные о состоянии религиозности не дают оснований для успокоенности.

(приложение – справочный материал по району).

 

По второму вопросу:

Можно выделить несколько основных и взаимосвязанных причин возникновения православия на Руси:

1. К Х веку складываются отношения, появляется классовое неравенство: феодалы (князь и дружина) и крестьяне. Феодальные отношения стали играть ведущую роль в экономике.

2. Для укрепления великокняжеской власти необходима была религия, освящающая княжеское единодержавие, феодальные порядки, эксплуатацию человека человеком. Религия древних славян не годилась для новых условий, ибо в ней не было идей о подчинении крестьян господам. В христианской религии такие идеи были.

3. Господство язычества отрицательно сказывалось на международных связях. В Х веке Русь оказывается до некоторой степени в состоянии политической изоляции от стран Европы, где уже утвердилось христианство.

4. Язычество затрудняло торговые связи Руси. Христианское духовенство непримиримо относилось к язычникам, объявляя привозимые ими товары «погаными». А русские феодалы были заинтересованы в торговых связях, особенно с Византией.

5. Выбор феодалами князей Владимиром Святославовичем Византийского христианства (православия) объясняется:

- тесными связями Руси с Византией;

- византийское христианство разрешало проводить богослужение на родном языке;

- содержало идеи подчинения церкви светским властям.

В 988 году, после заключения русско-византийского договора, князь Владимир сам тайно крестился, рассчитывая получить необходимые кадры духовенства из Византии и обратить в христиан всех жителей Руси. Летом 990 года, по прибытии из корсунского похода в Киев, князь Владимир крестил своих сыновей, знатных людей города, вельмож, дружинников. 31 июля он обратился к населению Киева с требованием совершить обряд крещения. Он заявил, что все отказавшиеся креститься, будут рассматриваться им, как личные враги. И 1 августа на речке Почайке (приток Днепра) состоялось крещение основной части населения Киева.

Этот факт положил начало официальному принятию христианства, как государственной религии, которое растянулось на несколько столетий. Таким образом, богословское утверждение, что оно было определено свыше и осуществлено при содействии «небесных сил» не имеет под собой почвы.

Главная идея, которую пропагандирует русская православная церковь, в связи со своим юбилеем – идея о её безусловно позитивной роли в истории России. В первый период своего существования, особенно в Х-Х1 вв., позитивное начало занимало относительно большое место:

1. Содействовало укреплению древнерусского государства, его внешних связей с другими странами.

2. Развивало древнюю русскую культуру, просвещение, живопись и т.д.

Негативная, реакционная сторона деятельности церкви выражала себя через два главных направления: значительный ущерб нанесла церковь языческим формам древнерусской культуры, музыкальному и песенному фольклору. В то же время, само православие неизбежно изменялось, приспосабливаясь к существовавшему традиционному укладу, обычаям, обрядам. Церковь задерживала духовное развитие людей. Стимулируя некоторые виды культурной деятельности, она преследовала сугубо религиозные цели, истребляя все, что мешало укреплению её господства в духовной сфере.

 

Утверждая ложную картину мира, церковь насаждала неприязнь к научному мышлению, тормозила научный прогресс, сковывала творчество передовых людей своего времени, писателей, художников, препятствовала восприятию искусства народом. Церковью был проклят Л.Н. Толстой, отвергнуто творчество композитора М.П. Мусоргского. Духовной цензурой запрещались многие произведения русских писателей, увидевшие свет только после Октябрьской революции.

Отрицательную роль играла церковь, оправдывая несправедливые общественные порядки: защищала и освещала самодержавие, выступала против всех освободительных движений в истории России, безоговорочно приняла сторону контрреволюционных сил во время революции.

Сегодня позитивная роль церкви проявляется в её политической деятельности: она одобряет Советский государственный строй, внутреннюю внешнюю политику правительства, участвует в борьбе за мир (служители культа Ленинградской области ежегодно отчисляют в фонд мира около 1 миллиона рублей).

За прогрессивные позиции, участие в борьбе за мир, советское правительство наградило орденами отдельных представителей церкви. Глава Русской православной церкви патриарх Пимен награжден орденами Дружбы народов и двумя орденами Трудового Красного Знамени.

 

По третьему вопросу:

В декабре 1980 года специальным решением церковного руководства была создана юбилейная комиссия по подготовке к проведению празднования тысячелетия «Крещения Руси». Возглавил её патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков). Церковь собирается отметить свой юбилей рядом мероприятий, которые можно разделить на две группы:

1 – различного рода заседаниями;

2 – издание историко-религиозной и религиозной литературы.

Главным по значению мероприятием будет Собор русской православной церкви. Собором называется съезд всех высших служителей культа, а также представителей среднего и низшего звена духовенства и мирян. Проведение собора планируется в Троице-Сергиевской лавре с 6-9 июня 1988 года. Обычно на соборах руководство церкви отчитывается между соборами. Предыдущий собор русской православной церкви проходил в 1971 году.

С главным докладом на тему о тысячелетии «крещения Руси» планируется выступление Филарета, митрополита Киевского и Галицкого. Кроме того, на соборе будут сделаны доклады об уставе русской православной церкви, о её внешних связях, о её миротворческом служении, об издательской деятельности, о канонизации святых в русской православной церкви.

В воскресенье 12 июня 1988 года во всех православных храмах страны ( 8,5 тысяч ) будут проведены торжественные богослужения, посвященные тысячелетию крещения Руси. Они приурочены к празднику «день памяти всех святых, в земле российской просиявших».

 

По четвёртому вопросу:

Активизация деятельности церкви, особенно в период подготовки к празднованию юбилея, требует усиления внимания к вопросам атеистической работы, принятия встречных мер. В районе, в начале июня, будет проводится праздник народного творчества, на местах пройдут праздничные гулянья. 29 мая, в противовес Троице, организуется проведение «Дня памяти» под руководством сельских Советов.

Особенно активизируется в эти дни работа учреждений культуры. Основное внимание должно быть уделено индивидуальной работе с людьми.

Рассматривая этот вопрос, необходимо выяснить, в чём трудящиеся видят недостатки в организации атеистической работы в коллективах, как считают необходимым её построить, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Выявить предложения по организации работы учреждений культуры, проведение праздничных гуляний и т.д.

Все вопросы, касающиеся деятельности церкви, поступившие предложения и замечания передать в райком КПСС.

 

Справочный материал по району.

 

На протяжении практически 5 лет не сокращается сумма доходов церквей и собственных накоплений, что позволяет содержать не только священников, но и хор, других служащих.

В 1987 году доход церквей несколько снизился:

Волосовская церковь - 33378 руб. 1986 год - 35200 руб.

Яблоницкая - 3007 руб. - - 3143 руб.

Ильешская - 8273 руб. - - 8951 руб.

 

Денежные средства формируются за счет продажи предметов церковного обихода, свечей, требоисполнения и др.

Чистый доход – это тарело-кружечные сборы, сумма которых составляет:

1987 г. 1986 г.

Волосовская церковь 712 руб. 863 руб.

Яблоницкая 182 131

Ильешская 988 1134

 

Средства полученные от крещений:

1987 г. 1986 г.

Волосовская церковь 108 руб. 102 руб.

Яблоницкая 14 5

Ильешская 15 30

 

Половина крещений совершается гражданами других районов области. Но не снижается практически число крещений, совершенных жителями нашего района. Крестят, в основном, детей в возрасте от 1 года до 4 лет при участии родителей, либо с их согласия, т.к. крещение детей без согласия родителей по нашим законам наказуемо для священнослужителей.

В порядке контроля, за соблюдением законодательства о религиозных культах, периодически проводятся проверки специальной комиссией книги крещения и других обрядов. Результаты проверок позволяют сделать выводы, что необходимо усиление атеистической работы в Клопицком, Изварском сельских Советах, п. Кикерино, п. Торосово, т.к. большая часть крещений приходится на эти населенные пункты. Сокращается количество прихожан в церквях, если говорить об истинно верующих, однако разовые посещения церквей молодёжью имеет место.

Помимо русской православной церкви, в посёлках Волосово, Кикерино действуют бабтистские секты. Активизировала свою деятельность лютеранская церковь в г. Пушкине, это отражается и на действиях лютеран нашего района, выступивших с предложением реставрировать и открыть лютеранскую церковь в д. Губаницы.

 

Л И Т Е Р А Т У Р А (эти ссылки приведены в конце представленного документа, - Д.А.):

 

1. Введение христианства на Руси. М.: Мысль, 1987 – 302 с.

2. Сухинин Л. Русское православие и церковный юбилей. – В кн.: Молодёжь, религия, атеизм. – М., 1986 г. с. 25.

3. Гордиенко Н.С. Современное русское православие. – Л.: Лениздат, 1987 г. – 304 с., ил.

4. Тысячелетие христианства: как оно есть. Сельская новь, 1986 год, 26 января.

5. Введение христианства на Руси, - «Агитатор», 1988 №6.

 



2015-11-23 436 Обсуждений (0)
В подготовке и проведении празднования юбилея Русской православной церкви 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В подготовке и проведении празднования юбилея Русской православной церкви

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (436)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)