Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ(ЗПР)



2015-11-23 771 Обсуждений (0)
Тема 6. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ(ЗПР) 0.00 из 5.00 0 оценок




Дневное отделение - 4 (6) ч.; очно-заочное отделение -2ч.

Занятие 1-е. Учебные вопросы.

1. Программа психолого-педагогического обследования детей с задержкой психического развития.

2. Содержание психолого-педагогической характеристики ре­бенка с задержкой психического развития.

3. Основные организационные мероприятия, проводимые с деть­ми с ЗПР, поступающими в ДОУ и школу общего вида.

 

Методические рекомендации к проведению занятия

На первом занятии рассматривается вопрос о содержании пси­холого-педагогического обследования детей с ЗПР (с использова­нием схемы, приведенной в Практической части пособия, с. 10]). Особое внимание обращается на специфику организации и прие­мов обследования данной категории детей (особенности подгото­вительного этапа обследования, содержание предварительного изучения ребенка до проведения тестового обследования, ком­плексный, «уровневый» подход к организации и анализу данных исследования с использованием вариативных по степени сложно­сти заданий и др.). [См. Методическая часть, с. 66-75 и др.]

Затем преподаватель обсуждает со студентами содержание основных разделов педагогической (психолого-педагогической) характеристики ребенка с ЗПР, составляемой по данным педагогического изучения (Методическая часть, с. 156). Студенты зна­комятся с педагогическими характеристиками детей, составлен­ными педагогами и психологами коррекционных классов (групп) для детей с ЗПР. Эти материалы используются при выполнении студентами самостоятельных практических заданий по обследо ванию детей.

После этого студенты получают индивидуальные практичес­кие задания по обследованию детей с ЗПР и составлению психо лого-педагогических характеристик.

На первом занятии предметом обсуждения является таюю вопрос об основных мероприятиях, осуществляемых в отноше нии детей с ЗПР легкой степени, поступающих в ДОУ или школ) общего типа (Методическая часть, с. 172).

Для углубленной самостоятельной работы по теме студентам дневного отделения предлагается на основе изучения литератур
ных источников (с.33-34, №№ 2,3,7,10 и др.) подобрать методический материал и подготовить сообщения по вопросам: «Психо
лого-педагогическая характеристика детей с ЗПР», «Организация содержание коррекционно-педагогической работы с детьми в,
специальных образовательных учреждениях 7-го вида» [Приложение 2, с.с. 282-284] и др.

Занятие 2-е. Учебные вопросы.

'

1. Программа индивидуальной коррекционной работы с ребен ком с ЗПР в образовательном учреждении общего типа.

2. Особенности индивидуального подхода к детям с ЗПР и учебных занятиях и при проведении режимных моментов в ДОУ и школе общего типа.

Методические рекомендации к проведению занятия

В ходе второго занятия студенты под руководством препода вателя обсуждают вопрос о содержании программы индивидуальной коррекционной работы с ребенком с ЗПР в образовательном учреждении общего типа (Методическая часть, с. 174).

Решается вопрос об организации и содержании педагогической работы с детьми, испытывающими трудности в обучении (дети

с семенными или стойкими задержками в развитии), организации работы в классах компенсирующего и коррекционно-развиваю-щего обучения (КРО) [См. Приложение 3, с.с. 297-302] . Подроб­но рассматривается содержание работы педагогов общего про­филя, воспитателей, педагога-методиста и психолога по реализа­ции каждого из разделов программы; особое внимание при этом уделяется методам и приемам коррекционно-педагогической работы.

При рассмотрении вопросов индивидуального подхода к де­тям с ЗПР в условиях общеобразовательной школы или ДОУ преподаватель использует методический материал, данный в Практической части пособия (с. 178), а также соответствующие литературные источники (с.33-34, №№ 2,4,5,9). Следует уделить внимание особенностям и приемам индивидуального подхода к детям в процессе урока (фронтальных занятий в ДОУ общего типа).

Занятие 3-е.

На этом занятии проводится обсуждение теоретически и прак­тически важного вопроса «Психолого-педагогическая характери­стика детей с ЗПР». Предусматриваются: выступления студентов с докладами и реферативными сообщениями по данному вопро­су, устный контрольный опрос по материалам лекционного курса и конспектам литературных источников (с.33-34, №№ 1,3,4,5,10 и др.). Под руководством преподавателя студенты анализируют составленные их сокурсниками педагогические и психолого-педагогические характеристики учащихся с трудностями в обу­чении, детей с временным отставанием в развитии и детей с ЗПР (4-5 практических работ).

На основе коллективного анализа данных обследования, сту­дентами (под руководством преподавателя) составляются методи-еские рекомендации к проведению индивидуальной коррекцион--воспитательной работы с каждым из обследованных детей.

 

 

Занятие 4-е.

На заключительном занятии проводится контрольный опрос по всей теме «Дети с задержкой психического развития». Рекомен­дуется проведение аудиторной контрольной работы (с выполне­нием индивидуальных заданий). Примерные вопросы-задания к контрольной работе приведены в Методической части пособия (с.254-255).

ЛИТЕРАТУРА К ТЕМЕ

1. Актуальные вопросы диагностики задержки психического развития / Под ред. К.С.Лебединской. - М., 1982.

2. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Учебно-методическое пособие. - М., 2000.

3. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А.Власовой, В.И. Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М., 1993.

4. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу "Коррекци-онная педагогика и специальная психология" / Сост.Н.Д.Соколова, Л.В. Калинникова. - М., 2001. Раздел V. Гл.1.

5. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под ред. Г.Ф. Кумариной. - М., 2001.

6. Лусканова Н.Г. Диагностика интеллектуального развития детей 6-8 летнего возраста. Модифицированный вариант методики Векслера // Практикум по патопсихологии. - М., 1987, с. 157-167.

7. Марковская И.Ф. Задержка психического развития (клииико-нейро-психологическая характеристика).-М., 1993.

8. Обучение детей с задержкой психического развития / Под ред. В.И. Лубовского и др. - Смоленск, 1994.

9. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организаци­онно-педагогические аспекты. - М., 1999.

10. Ульенкова О.Н. Дети с задержкой психического развития. -Н.Новгород, 1998.



2015-11-23 771 Обсуждений (0)
Тема 6. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ(ЗПР) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. ДЕТИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ(ЗПР)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (771)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)