УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Муниципальное образовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 41
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По окружающему миру
Уровень образования (класс) 1 класс начальное общее образование (начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 66 часов(2 часа в неделю*33 учебные недели)
Учитель Травина Елена Борисовна Программа разработана на основе авторской программы Окружающий мир авторы А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Москва «Просвещение» 2011
Ярославль, 2014
Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов:
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Перспектива» научным руководителем является доктор педагогических наук, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа2000..» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон. В состав УМК«Перспектива» входит предметная линия «Окружающий мир»(авт А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая) Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253). На изучение данного предмета отводится 2 часа в неделю, что при 33 учебных неделях составляет 66 часов в год. В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе. Цельюизучения окружающего мира в начальной школе является[1]: 1. Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой Для достижения поставленных целей изучения окружающего мира в 1 классе решаются следующие задачи[2]: 1. уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории; 2. понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём; 3. модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4. психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Материал курса окружающий мир представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями[3]:
Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет за счет мероприятий, формирующие социальные знания через взаимодействие обучающего со своим учителем (уроки, беседы, диалоги, клубы юных почемучек и др). Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе, обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни и соответствующих компетентностей- умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо- и культоросообразного поведения Курс «Окружающий мир» является приоритетным для формирования познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре), добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы, преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, учиться работать по предложенному учителем плану, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста), слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, учиться работать в паре.
Личностные УУД: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека, осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.).
В данной рабочей программе спланирована деятельность по формированию познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД на уровне представления (выполнение заданий по образцу)[4]. Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе математики. Т.о., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся». В данной рабочей программе спланированы уроки адаптационного периода (для 1-го класса) на основании письма МО РФ № 408/13-13 от 20.01.01 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период» в количестве 5 часов В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются[5] диагностические работы. В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах. УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |