Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебного материала для 1 класса



2015-11-20 423 Обсуждений (0)
Учебного материала для 1 класса 0.00 из 5.00 0 оценок




Класс (66 ч)

№№ Тема урока Часы Дата проведения Фактическая дата
  Мы и наш мир (9 ч)    
Мы и наш мир. Понятие «окружающий мир» Знакомство с учебником и тетрадью    
Адаптационный период Экскурсия «Золотая осень .Природа»    
Неживая и живая природа    
Культура. Предметы и произведения культуры    
Природа в творчестве человека. Виды природных материалов. Рукотворная игрушка    
Адаптационный период Многообразие и красота внешнего облика людей разного возраста, этнической принадлежности    
Восприятие человеком красоты и своеобразия окружающего мира с помощью пяти чувств    
Люди – творцы культуры Красота человеческого труда. Правила совместной работы    
Обобщающий урок по теме «Мы и наш мир»      
  Наш класс (14 ч)    
Адаптационный период. Экскурсия по школе «Твоя школа Наш класс в школе»    
Школа-содружество детей и взрослых    
Роль учителя в культуре народов России и мира. Образ учителя в искусстве. Подготовка к проекту «Из жизни класса»    
Комнатные растения как часть живой природы. Их значение для человека. Практическая работа № 1 «Разнообразие комнатных растений(работа с атласом-определителем)»    
Адаптационный период. Урок-наблюдение «Условия, необходимые комнатным растениям для жизни»    
Группы растений: деревья, кустарники, травянистые растения.Практическая работа № 2 «Разнообразие дикорастущих растений(работа с атласом-определителем)»    
Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума. Практическая работа № 3 «Способы и средства ухода за аквариумом»    
Адаптационный период. Экскурсия в живой уголок зоопарка Условия, необходимые для жителей живого уголка. Уход за обитателями    
Группы животных: насекомые, рыбы, птицы, звери. Их существенные признаки    
Школьный распорядок занятий . Чередование труда и отдыха в режиме дня Дидактическая игра «Правила успешности»    
Роль и место книги в жизни человека. Первоначальное знакомство с историей книгопечатания Практическая работа № 4 «Коллаж. «Любимые герои наших книг»»    
Роль игры в сохранении и укреплении здоровья Практическая работа № 5 «Народные детские игры»    
Обобщающий урок по теме «Наш класс»      
Проект «Мой класс»      
  Наш дом и семья (17 ч)    
Семья — самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Выставка «Семейный круг»    
Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России. Практическая работа № 6«Родословная моей семьи»    
Проект «Моя семья»      
Растения и животные в нашем доме    
Значение воды, газа, электричества в жизни людей. Основные правила безопасности при обращении с водой, газом, электричеством в быту    
Камни - часть неживой природы. Разнообразие и красота изделий из них. Практическая работа № 7 «Коллекция камней (работа с атласом - определителем)»    
Комнатные растения у нас дома    
Разнообразие растений сада: деревья, кустарники, травянистые растения    
Разнообразие и полезные свойства овощей и фруктов. Практическая работа № 8«Рецепт фруктового салата»    
Важнейшие продукты питания растительного происхождения. Культура бережного отношения к хлебу Практическая работа № 9«Распознавание продуктов по вкусу»    
Дикорастущие и культурные растения    
Породы собак. Средства и способы ухода за собакойПрактическая работа № 10«Собака в жизни человека»    
Кошка в жизни человека Средства и способы ухода за кошкой    
Дикие и домашние животные    
Проект«Мои домашние питомцы»      
Распорядок семейных дел в течение дня. Оказание посильной помощи взрослым.    
Обобщающий урок по теме «Наш дом и семья»      
Блок внеклассной, внешкольной работы: выставка «Семейный круг» по материалам семейных архивов учащихся с использованием таблиц «Родословное древо», составленных детьми совместно с родителями. Праздник «Семейные секреты вкусной и здоровой пищи».
  Город и село (13 ч)    
Родной край — частица России. Экскурсия по родному посёлку «История микрорайона Резинотехника»    
Особенности труда людей родного края Экскурсия в краеведческий музей    
Родной город- частица родного края    
Занятия и дела горожан. Дидактическая игра «Путешествие в прошлое»    
Природа в городе    
Лиственные и хвойные деревья зелёных насаждений города. Практическая работа № 11«Распознавание хвойных и лиственных растений»    
Растения цветников    
Разнообразие растений ботанического сада. Экскурсия в ботанический сад ЯГПУ им К.Д. Ушинского    
Разнообразие животных зоопарка. Подготовка к проекту «Обитатели Ярославского зоопарка»    
Роль музеев жизни человека. Заочная экскурсия в музей «Ты- экскурсовод!»    
Святыни родного края    
Профессии людей. Экскурсия на минипекарню «Хлеб- всему голова»    
Обобщающий урок по теме «Город и село»      
Блок внеклассной, внешкольной работы: экскурсия по родному городу; посещение музеев, библиотек, других культурно-просветительных учреждений. «Мастер своего дела» — встреча с родителями, представителями городских, сельских профессий.
  Родная страна (8ч)    
Россия – наша Родина Практическая работа № 12 «Россия на карте»    
Природа России    
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта    
Москва – столица России. Заочное путешествие «Достопримечательности Москвы»    
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природы    
Красная книга России    
Заповедники, национальные парки. Их роль в охране природы.    
Обобщающий урок по теме «Родная страна»      
Блок внеклассной, внешкольной работы: совместный праздник детей и родителей «Наш класс — семья народов России». Посещение природного и/или историко-архитектурного заповедника родного края.
  Человек и окружающий мир (5 ч)    
Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах    
Периоды человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость    
Периоды жизни человека в произведениях искусства    
Человек — член общества, носитель и создатель культуры    
Обобщающий урок по теме «Человек и окружающий мир»      
Блок внеклассной, внешкольной работы: посещение драматического театра и/или кинотеатра, просмотр видеозаписи спектакля, кинофильма, человеческих судьбах. Чтение литературного произведения, знакомство с портретной экспозицией, представляющими динамику внешнего облика и внутреннего мира человека в течение его жизни.

 

 

Планируемые результаты изучения курса "Окружающий мир"

Класс

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

  • различать природу и культуру;
  • различать живую и неживую природу;
  • отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
  • различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
  • соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;
  • называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди;
  • распознавать и называть комнатные растения;
  • ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;
  • различать деревья, кустарники, травянистые растения;
  • устанавливать связь живой и неживой природы, природы, культуры и деятельности человека;
  • называть наиболее распространенные растения своей местности;
  • различать культурные и дикорастущие растения;
  • различать лиственные и хвойные деревья;
  • называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
  • называть фрукты, овощи, ягоды;
  • отличать животных от растений;
  • распознавать наиболее распространенные виды аквариумных рыбок;
  • перечислять группы животных и их существенные признаки;
  • различать домашних и диких животных;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона;
  • называть, сравнивать и следовать правилам поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках;
  • приводить примеры развивающих игр, в том числе - игр народов своего края;
  • ухаживать за домашними животными - собаками, кошками;
  • называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
  • правильно обращаться с огнем, водой и электроприборами в доме;
  • определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
  • правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;
  • определять ближайшие родственные связи в семье;
  • работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
  • находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе – в творчестве народов своего края;
  • перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
  • определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
  • понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;
  • определять достопримечательности Москвы и своего региона;
  • определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;
  • находить место России на земном шаре.


2015-11-20 423 Обсуждений (0)
Учебного материала для 1 класса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебного материала для 1 класса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)