Адаптационный период
Экскурсия: «Золотая осень. Природа»
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи,осмысление взаимосвязи природы, человека и культуры, рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение, анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формирование личного отношения к окружающему миру.
II
Наш класс в школе
14ч
Практическая работа № 1: «Разнообразие комнатных растений» (работа с атласом-определителем).
Практическая работа №2«Разнообразие дикорастущих растений» (работа с атласом-определителем).
Практическая работа №3«Способы и средства ухода за аквариумом»
Практическая работа № 4 «Коллаж. «Любимые герои наших книг»»
Практическая работа № 5 «Народные детские игры»
Обобщающий урок по теме «Наш класс в школе»
Адаптационный период
Экскурсия по школе: «Твоя школа. Наш класс в школе»
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, осознание важности школы в процессе познания окружающего мира, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение, анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД: целеполагание, контроль, коррекция, планирование.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение аргументировать.
Личностные УУД: формирование личного отношения к школе, классу, другим ученикам.
III
Наш дом и семья
17ч
Практическая работа № 6«Родословная моей семьи»
Практическая работа № 7 «Коллекция камней (работа с атласом - определителем)»
Практическая работа № 8
«Рецепт фруктового салата»
Практическая работа№9«Распознавание продуктов по вкусу»
Практическая работа № 10
«Собака в жизни человека»
Проект «Моя семья»
Проект «Мои питомцы»
Обобщающий урок по теме «Наш дом и семья»
Познавательные УУД: осмысление понятий, связанных с темой «семья», осознание своей роли в семье, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение, анализ, синтез, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД: приобретение умения выражать своё позитивное отношения к семье и семейным ценностям, целеполагание, планирование.
Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье, постановка вопросов, умение выражать свои мысли.
Личностные УУД: формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям, оценивание, самоопределение.
IV
Город и село
13ч
Практическая работа № 11 «Распознавание хвойных и лиственных растений»
Обобщающий урок по теме «Город и село»
Экскурсия по родному посёлку «История микрорайона Резинотехника»
Экскурсия в краеведческий музей
Экскурсия в ботанический сад ЯГПУ им К.Д. Ушинского
Экскурсия на минипекарню «Хлеб - всему голова»
Познавательные УУД: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование.
Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, овладение способами существования в городе и селе, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов.
Личностные УУД: формирование личного отношения к малой Родине, самоопределение, смыслообразование.
Познавательные УУД: формирование представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве, а о культуре и природе этой страны - как о её национальном достоянии, поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование.
Коммуникативные УУД: формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов.
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание, самоопределение, смыслообразование.
VI
Человек и окружающий мир
5ч
Обобщающий урок по теме «Человек и окружающий мир»
Познавательные УУД: осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему,поиск и выделение необходимой информации, моделирование, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование.
Коммуникативные УУД: умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках, управление поведением партнера, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, разрешение конфликтов.
Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание, самоопределение, смыслообразование.