Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Земельный налог»



2015-11-20 647 Обсуждений (0)
Тема: «Земельный налог» 0.00 из 5.00 0 оценок




Урок №42

Вопросы:

1. Экономическое значение земельного налога. Налогоплательщики.

2. Объект налогообложения.

3. Налоговая база.

4. Налоговый период.

5. Льготы по налогу.

6. Порядок исчисления. Порядок и сроки уплаты.

Литература:

Налоговый кодекс РФ гл 31, Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 28.10.2010 N 58/6 О земельном налоге на территории муниципального образования "Городской округ Звенигород

 

1.Земельный налог – это местный прямой налог.

Земельный налог был введен в российской налоговой системе с 1 января 1992 года в форме платы за землю. Законом РФ от 11.10.1991 г.

«О плате за землю» впервые в новейшей истории устанавливалось, что использовании земли в России является платным.

Целью введения платы за землю являлось стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.

Одновременно с этим более чем 10-летняя практика функционирования данного налога показала и его достаточно слабые стороны.

В первую очередь, налог не побуждал к применению более эффективных методов землепользования, так как его ставки не зависели от потенциальной доходности земельных участков и не учитывали их реальной стоимости.

Необходимость реформирования действующего с 1992 г. земельного налога обусловлена также тем, что значительная часть норм закона устарела и требовала переработки. В частности, закон не учитывал положений вступивших в действие Земельного и Налогового кодексов.

Глава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса РФ вступила в действие с 1 января 2005 года, но Закон РФ «О плате за землю» действовал на протяжении всего 2005 года и был отменен с 1 января 2006 года. Это связано с тем, что завершение расчетов по кадастровой оценке земель и утверждение их результатов на территориях субъектов РФ предусматривались в течение всего 2005 года.

 

Согласно главе 31 НК РФ земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге – законами этих субъектов) и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

 

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют:

  • налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым кодексом;
  • порядок и сроки уплаты налога.

 

При установлении налога могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

 

2. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (а так же городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Одновременно с этим установлен закрытый перечень земельных участков, которые не могут быть объектом налогообложения.

Не признаются объектом налогообложения, в частности:

1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3) земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) земельные участки в пределах лесного фонда, а также занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

3. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в Российской Федерации, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения всех налогоплательщиков не позднее 1 марта.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Согласно действующему порядку, любое муниципальное образование должно быть поделено на кварталы. Стоимость квадратного метра земли зависит от того, в каком квартале находится земельный участок и какой объект стоит на этой земле (производственное помещение, жилой дом, гараж, подсобные помещения, личное подсобное хозяйство и т.д.)

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

 

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщикам – физическим лицам налоговую базу определяют налоговые органы на основании сведений, получаемых от органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и государственного регистра на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

 

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

 

Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к покупателю в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

 

Если покупателями здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

В соответствии со ст. 391 главы 31 Налогового кодекса, налоговая база по земельному налогу уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. на одного налогоплательщика по одному земельному участку.Уменьшение налоговой базы возможно для следующих категорий физических лиц:

1. Героев Советского Союза, Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2. Инвалидов I, II, III группы и инвалидов с детства;

3. Ветеранов и инвалидов ВОВ и других боевых действий;

4. Лиц, участвующих в ликвидации последствий Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении «Маяк»

5. и др. (ст. 391 НК РФ – перечень закрыт)



2015-11-20 647 Обсуждений (0)
Тема: «Земельный налог» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Земельный налог»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (647)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)