Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Мирование гласных, но в принципе, как идея, — он должен лежать на дне




рта. Ясказал бы, что он как бы формирует дорогу для посыла звука. Ес

тественно, лучше, чтобы при этом он был лопаточкой внизу рта, чем

горбом...

Нижняя челюсть и губы, какую роль они играют для Вас в пении ?

Какова Ваша установка на этот счет ? Как Вы открываете рот ?

— Я считаю, что нижняя челюсть должна быть очень свободной,

очень мягкой, опущенной.Это нам тоже надо иметь в виду в процессе зву

кообразования. Потому что челюсть — сильный орган. Иногда в цирке

мы видим, как на этой челюсти люди висят под куполом и делают все

возможные сложные трюки. Челюсть выдерживает тяжесть человека.

Это подтверждает огромную силу, которой она обладает. Поэтому че

люсть в пении должна быть абсолютно свободной. Это надо не только

для того, чтобы свободно открылся рот, но и потому, что она связана так

же с другими мышцами, с мышцами шеи, а через них — с гортанью.Ее ос

вобождение рефлекторно дает освобождение и другим мышцам.Я ее ощу

щаю как бы свободно опущенной и немного отодвинутой назад.

- А рот? Надо ли всегда держать его в форме улыбки? Френи,

например, советует округлый рот.

— Конечно, рот в пении должен быть округлым.Я ведь говорил,

что строю звук вертикально.Это уже дает намек на то, что рот не может

быть в улыбке, и для меня он всегда округлый, его форма округленно-

вертикальная. Улыбка всегда вызывает горизонтальность. При ней звук

Получается светлый, плоский, направленный как-то слишком близко, пря

мо к зубам.Кажется, что резонатором для такого звука являются зубы, а

не купол.

Как Вы относитесь к установке корпуса во время пения ?

Я придаю очень большое значение установке и положению корпу

са.Надо очень правильно стоять, чтобы хорошо петь. Стоять следует

совершенно свободно, прямо. Чтобы естественно дышать, надо, чтобы

корпус был выпрямлен, а грудная клетка развернута, но так, чтобы не

было никаких напряжений,которые могут передаваться на шею и на клю

чичные мышцы. Нельзя при этом активно включать верхний отдел груд

ной клетки, иначе может получиться высокое ключичное дыхание. Оно

будет затруднять процесс пения, усложнять голосообразование.

Вы много пели в лучших театрах мира с певцами различных

национальностей. Если бы я Вас спросил, что в основном отличает наших

певцов от, скажем, солистов Ла Скала? Ваше личное впечатление. Есть

ли разница в звукообразовании ?

—Во-первых, мне хочется отметить, что у вас большой выбор хо

роших голосов. Ваша земля богата на голоса.Это предпосылка, чтобы

театры были полны великолепными, хорошо обученными

певцами.

Очевидно, если это не всегда получается, то здесь сыграл роль длитель

ный период оторванности от искусства Италии.Раньше, как Вам извест

но, в Россию часто приезжали итальянские мастера и существовал по

стоянный контакт с итальянским искусством. Кое-что было и позже, но

мне кажется, былая непосредственная связь прервалась. У вас

страна

огромная, передачи из Италии как-то не доходят. Пение итальянцев не

имеет у вас своего влияния на формирование вокальной эстетики. Ра

диопение оказывает большое воздействие на массы слушателей, оно вос

питывает вкус к звукообразованию. Вкус к тону, к характеру голоса,

к

его оформлению. То, на чем воспитывалась ваша молодежь, то звуча

ние, что она слышала постоянно, — это голоса ваших певцов,

которые

каждый своим путем, индивидуально, дошел до чего-то. И уже процесс

имитации, который я считаю ужасным и неправильным, может

быть,

многих из них повел, так сказать, по линии формирования определен-

ного звукообразования. Поэтому в отношении многих молодых

певцов

можно сказать: вот этот поет, как Козловский, а этот, как Лемешев,

а

этот, как еще какой-либо известный певец с весьма

индивидуальной

манерой формирования звука. Влияние этих двух мастеров распростра

нялось на молодых певцов вместо того, чтобы они развивали свою соб

ственную природу в плане общего эталона правильного звучания голоса.

Мои личные впечатления таковы. Голоса у вас очень богатые, но

манера

пения, на мой слух, несколько другая.

В чем разница в звучании мужских и женских голосов?

—В женских голосах, как мне кажется, проблема не очень боль

шая, не очень сложная. Разница в самой постановке звука. Пожалуй,

среди женских голосов хуже дела у сопрано. Они очень открыто поют,

одной «верхушкой», без груди. Меццо-сопрано у вас всегда звучали хо-

рошо. Я помню Борисенко и некоторых других. Они пели более есте-

ственно, звук образовывался более органично. В мужских голосах я все-

гда находил больше недостатков, больше проблем. Это мое личное впе-

чатление. Мне кажется, что из них каждый по-своему искал свое спасе-

ние. Мое ощущение, что каждый певец ищет какой-то свой путь звуко-

образования, свое приспособление для того, чтобы спеть партию, что-

бы в театре быть полезным. Это говорит о том, что, у вас нет единой мане-

Ры пения, опирающейся на определенные твердые позиции. Между тем,




Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)