Крывать значительно раньше перехода. Надо туда приходить уже в поло
жении прикрытия,а потом на этой позиции уже можно открывать. И тогда басы получают прекрасные верхние ноты. Но если вы открываете верх без подготовки, как я слышала, например, на спектакле Большого теат- pa у одного баса, и заведующий труппой мне объяснил, что этот певец еще не умеет прикрывать переходной регистр, — так это же невозможно слушать! Просто горло болит от такого пения! Надо отказаться от этой манеры! Следует только постепенно прикрывать звук. И в результате этот несчастный бас не спел верхние ноты красиво. Они получились дале- кие, глухие. — Певцы делают это потому, что открытые звуки перед переходом звучат очень ярко, блестяще в грудном регистре до ми первой октавы. Но они не думают о том, что после таких звуков нельзя красиво и правильно идти выше. — Вот это как раз то, что я и хотела сказать! Эти звуки надо подго товить заранее! Тогда верхний звук получается правильно и без осечки. Я говорю своим ученикам: «Сделайте себе трамплин для хода вверх. Если вы хорошо оперли и устроили на прикрытой позиции нижнюю ноту, то можно легко идти вверх и открывать. Но если горло не подготовлено и звук открытый на средней части диапазона, то голос ломается при пере ходе вверх...» Очень многие ваши певцы открывают переходный регистр. — Одинаково у женских и мужских голосов ? — Особенно это характерно для басов и баритонов. Что касается теноров, то все они поют несколько более открыто, чемэто принятоу нас. Женщины — меньше открывают. Меццо-сопрано, в общем, поют зна чительно правильнее в этом отношении, чем сопрано. Они самые бла гополучные. Но тенора... Их звучание вредно для голосового аппарата. Голосовые связки утомляются и к сорока годам уже выходят из строя. У нас были Магнителли и Ди Стефано, у которых были дивные голоса и которые открывали все ми, фа, даже соль первой октавы! Однако это скоро кончилось. Дель Монако хорошо сопротивляется времени, выдержива ет еще, но у него другой тип голоса. Это происходит только потому, что переходный участок он держит очень хорошо прикрытым и на этой при крытой базе идет вверх, свободно открывая. Получаются изумительные верха. У него сейчас некоторый недостаток на центре диапазона, но когда он идет вверх — это замечательно! Конечно, иногда в конце фраз и т.д. можно сделать где-то и открытый звук, но это не должно быть привыч кой, правилом. Вот возьмите меня: в моем возрасте (67 лет. — Л.Д.), если я при- крываю среднюю часть диапазона, то могу петь и 2, и 3 часа не утомля- ясь. Конечно, надо держать горло спокойным, не толкать дыханием, хорошо опирать. Это мои убеждения, моя практика. — Что Вы думаете о вокальности современной музыки и ее влиянии на появление хороших певцов и на манеру пения вообще ? — Музыка и голос тесно связаны друг с другом. Например, в XVIII веке горло певца служило как бы инструментом, потому что тако ва была музыка. Все мелодии — фиоритуры и колоратуры — требовали от голосового аппарата инструментальности. Необходимо было долгое обучение, начиная с 15 лет или вообще с детства, продолжающееся без ломки голоса при кастрации. Вот и получалось совершенно особенное горло сопранистов, вокальных виртуозов. Пение было очень трудоемко в обучении. Оно занимало 10—12 лет. Это была удивительная гимнасти- ка гортани, но искусства в нашем понимании было мало. Со времени Глюка к искусству пения стали относиться иначе, считая, что дело не в колоратурах. Их изъяли, нашли иное строение музыкальной ткани, но прекрасное пение bel canto несколько снизилось. Была усилена другая сторона искусства пения — драматическая. И мы имели композиторов, которые совсем плохо знали, что такое правильно воспитанное горло: они работали по инерции, по привычке, но без знаний. Это привело к упадку пения. В XIX веке снова начали писать удобно для голоса со зна- нием его свойств: Россини, Верди, Беллини, Доницетти и др. Но все же они писали более сложную музыку, и ее надо было освоить. Сейчас мы находимся в эпохе, когда больше внимания уделяется наукам: физике, ядерным исследованиям, технике и т.п. Темп напряженной жизни ве- лик. Вот и в Италии молодые люди спешат: определить свое место в жизни, свою карьеру, свой заработок. У вас несколько иное дело. Ведь у нас обучение наукам стоит дорого, только обучение в консерватории бес- платно. Но все остальное? Надо же жить, чтобы учиться. Родители не всегда имеют возможность поддержать молодого человека до 24—25 лет... Большинство из них должны зарабатывать возможно скорее. Они спе- шат. У них мало времени. Бедный маэстро предъявляет много требова- ний, но у них не хватает времени на все, чтобы их выполнить и выучить весь репертуар. К тому же современные авторы не знают голоса, пишут без учета его свойств. Они часто используют голос так, как будто это инструмент, деревянный или железный. Однако голос — это нежный, деликатный инструмент, это нервы и мускулы, это живой орган. Вы зна- ете это лучше меня! К тому же он связан с артистическими эмоциями, а не только с грубой физиологией! Это же чувствуется. Если у человека горе — горло сжимается. Если у него радость, то человек энергичен, воз- бужден, и голос звучит звонко. Все состояние человека отражается на горле... Современные авторы не думают об этом... а голос говорит: «До свидания, до свидания!» Голос требует большой дисциплины и большой гимнастики, при этом регулярной. Если ему предложить каждый день петь такие невооб- разимые интонации, которые предлагают современные авторы, несчаст- ный голос может не выдержать... В этом состоит главная причина отсут- ствия голосов в настоящее время.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |