Зиция горла, она должна сохраняться на протяжении всего пения одной и
той же.Горло — это, как говорят, заслонка на пути дыхания. Она отмеряет его расход.Но именно дыхание делает основную работу, им надо ма- нипулировать плавно. Как видите, здесь сходится вместе много момен- тов, и в пении все надо делать сразу. — А позиция языка, остается ли она в пении той же, что и в речи, или в пении Вы делаете что-либо специальное? — Когда я начинала учиться петь, то старалась держать язык низ ко, так как, когда он закрывает ход, звук трудно сделать удачным. Я ис кала нормальной, естественной позиции языка, и это мне легко удава лось. Для меня в этом не было особой проблемы, и поэтому я, собствен но, мало что могу сказать. — Все же Вы долго изучали позицию языка, долго ли за ним следили ? — Нет, не очень. Занимаясь с маэстро, я следила за положением языка при помощи зеркала. Но, повторяю, у меня в отношении языка не было особых проблем, потому что он всегда лежал на месте. — Что Вы могли бы сказать по поводу работы губ и рта в пении? — Естественно, что в пении я стараюсь открывать рот как можно шире, но свободно и не чрезмерно. Чем выше нота, тем шире открыва ется рот. Но рот я стараюсь всегда держать округлым. — А Вы не стремитесь оттягивать углы рта в стороны, петь «на улыбке», как советуют многие школы, особенно для сопрано ? — Нет, открывать его в ширину для меня нехорошо. А вообще этот вопрос, по-моему, надо решать индивидуально.Вот, например, Рената Скотто, — она открывает рот в ширину, оттягивает углы рта, то есть поет «на улыбке». Для нее это положение хорошее. Именно при нем она чув- ствует себя удобно в отношении голоса. У певцов вообще все индивиду- ально: и позиция рта, и дыхание, и другие моменты. Вы, вероятно, за- метили, что Скотто дышит значительно более высоко, чем я. Что ка- сается меня, то я бы не могла петь при такой системе дыхания и позиции рта,как у Скотто. Это совсем другая методика пения, совсем другая ма- нера звукообразования. Но для Скотто это замечательно! — Утрируете ли Вы работу губ в пении ? — Да. Вообще мышцы рта, губ, щек у певца должны быть хорошо развиты.Я считаю, что их надо специально развивать, особенно для того, чтобы хорошо брать ноты воздушные, ноты пиано ипианиссимо. Для меня мышцы щек, лица, губ — все очень важны. Конечно, это для меня, и это мое личное мнение. — Именно оно нас и интересует! А как на слух для Вас звучит русский язык? Есть ли разница по сравнению с итальянским? — По звучанию русский язык близок к итальянскому, хотя испан ский еще ближе. Все же известная разница, конечно, есть. Общее звуча ние у него, как и у итальянского: нежное, мелодичное, многие звуки по произношению напоминают итальянские, очень на них похожи. Но есть звуки, которых у нас нет, например: «ни» и «не». — То есть «И» и «Е» ? — Да, да. Они у вас трудные. Они нехороши для пения, потому что «И»(показ, как она воспринимает русское «И» — зажато) сжимаетзвук. Мы говорим округло, больше к «Э». Получается звук более красивый, круглый. Но, конечно, и по-русски можно петь красиво, нежно, как поют многие ваши певцы. —Давно ли Вы поете в Ла Скала ? — Три с половиной года. — Ваш маэстро, это Ваш муж? — Да, но кроме него я раньше училась у маэстро Пампогальяни. — Сколько лет Вы учились до того, как поступили в Ла Скала ? — Много, шесть лет. Сначала я стала выступать в концертах, что бы найти контакт с публикой, немного привыкнуть к сцене. Когда пе вец еще не привык к выступлениям, он при выходе на эстраду зажима ется и не может найти верную позицию для пения. Только когда он ос воится с эстрадой — все у него начинает идти нормально. — Как часто Вы занимаетесь с маэстро и как распределяете время занятий, сколько часов в день работаете? — Теперь, когда у меня большой репертуар и я много пою, то ста раюсь отдавать упражнениям не менее получаса в день.Но это удается не каждый день, так как вследствие большой нагрузки я иногда сильно ус таю. В таких случаях предпочитаю лучше отдохнуть. Но, вообще, для - меня чрезвычайно важно ежедневно петь упражнения для развития тех- ники не менее получаса. Потом мне приходится учить новые оперы, на что уходит около двух часов.Сначала я их учу медленно, пиано, потом повторяю, постепенно устраиваю в горле (впеваю. — Л.Д.). Не надо ни- когда насиловать горло, так как все певцы — это очень нежный народ! Да-да, все певцы таковы. Это не машины. Они легко простужаются, а петь, заниматься, когда певец простужен, болен, очень вредно. Может быть покраснение связок, поэтому лучше вообще помолчать несколько дней. Думаю, это общее правило для всех. — Когда Выучились, сколько раз в неделю приходилось заниматься с маэстро и как долго длился урок ? — Я занималась три раза в неделю, иногда четыре, но не больше. Каждый урок длился полчаса. Вредно петь более получаса, пока певец еще не привыки позиция звука у него еще плохая. Поэтому, пока позиция звука еще нехороша и дыхание форсированное, надо идти в развитии голоса очень постепенно, медленно. — Вы присутствовали на занятиях маэстро с другими учениками и было ли это обязательно ? — Нет, я только использовала свое время и шла домой.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (481)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |