Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разделы учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» и виды занятий по заочной форме обучения



2015-11-23 523 Обсуждений (0)
Разделы учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» и виды занятий по заочной форме обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




(заочная форма обучения)

1 курс

 

№ п.п. Наименование разделов и тем Всего часов Количество часов по видам занятий Самостоятельная Работа Экзамен Материально-техническое обеспечение* Наименование дисциплины и номера тем, которые должны быть изучены до данной Примечание
Лекции Лаб-практич. занятия раб. Интерактив. занятия Контрольные работы работы
 
Тема 1. Введение в и информационные технологии и логические основы компьютера.         КД, КК    
Тема 2. Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий       КД, КК    
Тема 3. Компьютерные сети              
Тема4. Информационные технологии в профессиональной деятельности         КД, КК    
Тема 5. Офисные информационные технологии       КД, КК    
Тема 6. Информационные системы.         КД, КК    
Тема 7. Информационные технологии в моделировании и защите информации                
Итоговый контроль           КД, КК    
Итого по курсу (в 1 семестре)          

 

 

Примечание. КД – компьютерная демонстрация; КК – компьютерный класс.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ

Основной логически завершенной и относительно самостоятельной структурной единицей дисциплины выступает тема. Поэтому обучаемым необходимо ознакомиться с квалификационными требованиями к подготовке и содержанием выносимого материала, освоить его теоретическую и практическую составляющие и ответить на контрольные вопросы.

Тема 1. Введение в информационные

Системы и логические основы компьютера.

 

Цели и задачи дисциплины. Понятие информации, ее виды свойства, единицы измерения. Основные понятия о современных информационных технологиях. Определение информационной технологии. Основные положения концепции информатизации общества. Алгебра логики. Базовые логические операции. Логические высказывания. Системы счисления.

Распределение вопросов по темам.

Лекция. Основные понятия информатики и информационных технологий.

1. Понятие информации.

2. Цели, задачи и система курса

3. Информация, ее виды и свойства, единицы измерения.

Практическое занятие. Алгебра логики.

1. Алгебра высказываний. Базовые логические операции

2. Логические выражения и функции

3. Практические задания.

Практическое занятие. Расчет количества информации и работа с системами счисления.

1. Расчет количества информации.

2. Системы счисления.

3. Перевод чисел. Представление информации в компьютере.

Контрольные вопросы

1. Понятие информации. Информационные революции.

2. Что такое информационное общество?

3. Определение и предмет информационных технологий.

4. Направления практического приложения информационных технологий.

5. Основные положения концепции информатизации общества.

6. Свойства информации.

7. Единицы измерения информации.

Рекомендуемая литература:

основная [1,2]

дополнительная [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7]

норм. [1-9]

 

Тема 2. Аппаратное и программное обеспечение информационных технологий.

Состав и назначение устройств компьютера. Устройства ввода вывода. Магистрально-модульный принцип построения современных компьютеров. Классификация программного обеспечения. Базовое, системное, прикладное и инструментальное программное обеспечение. Архитектура операционной системы. Пользовательский интерфейс, сервисные программы.

 

Распределение вопросов по темам.

Лекция. Архитектура, основные устройства и программное обеспечение персонального компьютера.

1. Принципы фон Неймана и классификация ЭВМ

2. Архитектура персонального компьютера

3. Программное обеспечение.

Практическое занятие. Аппаратный состав ПК.

1. Базовая аппаратная конфигурация ПК.

2. Внутреннее устройства системного блока.

3. Периферийные устройства.

Практическое занятие. Работа с программным обеспечением ПК.

1. Приемы работы в ОС Windows-XP

2. Экспериментальным путем исследовать командную оболочку Windows-ХР

3. Экспериментальным путем исследовать рабочий стол Windows-ХР.

4. Оценка интерфейса.

Практическое занятие. Работа со служебными программами.

1. Работа с программой «Активация Windows-XP».

2. Работа с программой архивации.

3. Работа с программой дефрагментации диска.

4. Работа с программой архивации WinRAR.

5. Работа с программой «Назначение задания».

6. Работа с программой «Системный монитор».

7. Работа с программой «Сведения о системе».

8. Самостоятельная разработка задания для работы с программами «Калькулятор» и «Адресная книга».

Самостоятельная работа. Операционная система

Контрольные вопросы

1. Принципы фон Неймана.

2. Классификация ЭВМ

3. Классификация ПК.

4. Магистрально-модульный принцип построения ПК.

5. Устройство системного блока.

6. Устройства ввода-вывода.

7. Классификация программного обеспечения.

8. Системное ПО.

9. Прикладное и инструментальное ПО

 

Рекомендуемая литература:

основная [1, 2]

дополнительная [1, 2, 5, 6, 7]

 



2015-11-23 523 Обсуждений (0)
Разделы учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» и виды занятий по заочной форме обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разделы учебной дисциплины «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» и виды занятий по заочной форме обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)